Джип черного цвета мчался по проселочной дороге вдоль кромки леса, поднимая пыль, простирающуюся сзади и скрывающую его на некоторое время.
– Поднажми, Коля. Чего ты тащишься? Уйдут же, уйдут. Не догоним.
– Не дрейф, капитан, догоним. От меня еще никто не уходил так просто, – ответил старший лейтенант Заверин. – Ээх, держитесь все, где наша не пропадала.
Он виртуозно выкручивал руль, не упуская из виду джип. Вдруг из джипа высунулся человек почти наполовину, казалось, вот-вот вывалится из машины. Ехавшие следом не сразу увидели у него в руках пистолет. А только тогда, когда тот начал беспорядочно палить из него.
– Аа, ты воон как! – протянул старлей, не сбавляя скорости.
– Не хотел я по-плохому, видит Бог. Ну-ка, Коля, догони его, – сказал капитан и достал лежавший сзади автомат. – Ты так, да? Ну мы еще поглядим, кто кого. Давай-ка, Коля, сбоку его мне покажи.
И, высунувшись из окошка, капитан дал очередь, стараясь попасть по колесам джипа. Человек исчез в джипе и больше не высовывался.
– Испугаались, гад*ныши, – злорадно прокричал им в окно капитан, как будто они могли его услышать. – Коля, ну поднажми ты наконец. Что ты плетешься, как мокрый валенок по песку.
А Коля уже и так выжимал из своего навороченного авто все, что мог.
Вдруг над ними откуда-то образовался вертолет. Капитан выглянул в окно, подняв голову.
– А вот и подмога, Колюня. Ну все… Некуда вам деваться, голубки. Ваша песенка спета.
Вертолет резко снизился, и под его лопастями закружилась пыль и мелкие листья, вздымаясь в воздух. Из открытой двери машины на дорогу спрыгнули бойцы в полной амуниции. Они быстро заняли позиции, перегородив путь черному джипу.
– Вот теперь вы точно попались, – пробормотал капитан, наблюдая за происходящим. Он понимал, что вся операция, которая началась столь спонтанно и импровизированно, наконец-то подходит к своему завершению.
Черный джип резко затормозил, остановившись в нескольких метрах от перекрытой дороги. Секунда тишины, и из автомобиля вышли двое мужчин с поднятыми руками. Один из них, тот самый стрелок, который еще недавно палил в сторону преследователей, теперь выглядел растерянным и испуганным. Он бросил пистолет на землю и поднял руки выше головы, показывая, что сопротивляться не собирается.
– Все вышли из машины, лицом вниз! – прокричал один из бойцов, держа их под прицелом. Другой боец быстро подошел к джипу, проверяя его содержимое. Капитан и старлей тоже остановились, выйдя из своей машины. Капитан уверенной походкой направился к арестованным, не выпуская автомат из рук.
– Ну что, голубчики, куда вы так спешили? – усмехнулся он, подходя ближе. – Думаете, от нас можно уйти?
Один из задержанных поднял взгляд и, сжав зубы, зло посмотрел на капитана. Но не сказал ни слова. Капитан хмыкнул, видя враждебность в глазах задержанного. – Все, ребята, уводите их, – приказал капитан бойцам. – А машину обыщите как следует. Чувствую, там есть что-то, ради чего они готовы были на все.
Когда задержанных начали уводить, капитан повернулся к своему напарнику.
– Ну что, Коля, кажется, операция прошла успешно. Смотри, как их прижали.
– Ага, – кивнул старлей, – только давай теперь посмотрим, что у них там в машине. Уж больно они были уверены в себе, пока вертолет не появился.
Капитан и старший лейтенант подошли к джипу. Один из бойцов уже открыл багажник и осторожно начал осматривать содержимое. Внутри оказалась большая черная сумка, но она была пуста.
– Что все это значит? – спросил капитан, обращаясь к старлею. – А, Коля?
Тот тоже смотрел на капитана непонимающим взглядом.
– Не понимаю, зачем они от нас улепетывали, если у них все чисто? – капитан переводил взгляд с сумки на старлея и наоборот. – Погоди, Коля… Я, кажется, понял. Они скинули товар по дороге. Помнишь, у самой кромки леса за опушкой был крутой поворот? Ты еще чуть не перевернул машину…
– И вовсе не было такого, – возразил Николай, обидевшись.
– Да, ладно тебе… Я сейчас не об этом, – одернул его капитан. – Там как раз был такой момент, когда мы не видели один борт машины. Вот тогда они и скинули.
– Надо проверить, – сказал Николай.
– Командир, – окликнул капитан спецназовца. – Можно тебя на минуточку?
К ним подошел рослый крепкий молодой мужчина.
– Не в службу, а в дружбу. Похоже, они по дороге скинули товар. Здесь недалеко. Вон перед опушкой. Поможешь?
– Прочесать дорогу? – спросил боец и посмотрел на наручные командирские часы. – Есть еще время. Надеюсь, справимся с задачей. Бойцы, за мной.
Несколько ребят бросились за командиром, который уже рысцой бежал назад в направлении, показанном капитаном. Через двадцать минут они вернулись с небольшим свертком, обмотанном скотчем.
– Это? – спросил старший, показывая сверток.
Капитан взял его в руки.
– Увесистый. Что бы это могло быть?
– А ты спроси у них, – усмехнулся Николай.
– Надо будет, спросим, – строго посмотрел на напарника капитан.
– Мы больше не нужны? – спросил старший спецназовец.
– Нет, ребята. Спасибо! Грузите их. Куда доставить – знаете.
Вертолет на месте поднялся над землей, снова поднимая вокруг и под собой вихры пыли и листьев, заставив капитана и старлея отвернуться и поднять повыше воротники своих кителей, придерживая руками фуражки.
– Ну, что? Поехали что ли, – сказал капитан, садясь в машину.
– Может ты поведешь? – спросил Николай. – А я посмотрю, как ты на том повороте не перевернешься.
– Ты что обиделся? Я же для ясности вопроса сказал. Уточнил, так сказать, момент.
– Ну, ну…
– Ладно, поехали, экспериментатор. Могу и я за руль сесть. А ты отдохни.
– Как же, доверю я тебе свою ласточку. Танька до сих пор придирчиво ее рассматривает, когда возвращаюсь со службы.
– Лучше бы твоя Танька тебя рассматривала после службы, а не машину. Ты-то не железный в отличие от своей ласточки.
– Поехали уже, знаток женских душ, – усмехнулся Николай, садясь за руль. – Как думаешь, Колобок будет доволен операцией?
– Колобок-то? Вряд ли. Нет, ну он, само собой, выразит нам с тобой благодарность за поимку опасных преступников. Но на большее не рассчитывай. Премию не даст. Он за нее, как за собственную шкуру, трясется. Будто из своего кармана вытаскивает.
– Да Бог с ней, с премией. Согласен и на очередную звездочку.
– Согласен он, – тихо проворчал капитан, вжимаясь в кресло поудобнее и намереваясь вздремнуть.
– Э, ты чего? Не вздумай заснуть, – толкнул его в плечо Николай. – Я со скуки сдохну, пока будем ехать.
– Включи чего-нибудь и слушай.
– Чего включить? Разве что самому песни орать. Так голоса нет. Расскажи лучше чего-нибудь интересное. Ты же мастак на выдумки, да басни разные.
– Я смотрю старлей, ты совсем страх потерял. Как со старшим по званию разговариваешь? – нарочито строго спросил капитан, прищурив один глаз.
– Ой, подам я все-таки рапорт, чтобы перевели меня в другое подразделение, – сказал Николай. – Давно говорю, не дело это – работать под началом своего брата. Хоть и старшего.
– Ишь ты! Не дело. А что тогда дело? Кабы не я, где бы ты сейчас был, оболтус?
– Ну, начинается… Я тебя обзываю?
– Ладно, Колюня, не дрейфь. Вместе мы не пропадем. Заверины мы – и этим все сказано.
Братья Заверины служили в полиции давно. Кирилл пришел туда после окончания школы полиции, а Николай сразу после армии. Но в школу полиции решил поступать на следующий год. И не получилось. Сразу же на первом задании попал в госпиталь – пулевое ранение. Провалялся на больничной койке с месяц и снова «в бой». Он мог бы на первых порах не лезть на рожон, но не тот он был человек, чтобы сидеть и прятаться за спинами своих товарищей. Тогда брат лично хлопотал перед начальством за него.
– Ну хорошо, полностью возьмешь ответственность за брата, – сказал ему лично генерал-майор Громов. А полковник Колобков, непосредственный начальник, напротив, рад был такому пополнению. Он знал Заверина старшего не один день. Гордился им и всегда ставил в пример остальным сотрудникам оперативно-розыскной службы. Николай был под стать брату. Такой же упрямый, целеустремленный и надежный.
Братья остались одни, когда Кирилл уже учился в институте на юридическом, а Николай только закончил школу. Они оба очень тяжело переживали утрату родителей. Но надо было жить дальше.
Сейчас они жили вдвоем в квартире и о разъезде не помышляли. Жениться пока никто из них не собирался. Хотя у Николая была девушка по имени Таня. Он заезжал иногда к ней после службы. Но на этом вся их связь и заканчивалась.
– Что в этом свертке, как думаешь? – спросил Николай. Но Кирилл давно похрапывал и не слышал вопроса брата.
Николаю ничего не оставалось, как молча рулить и смотреть на дорогу. Он вспомнил начало сегодняшнего дня.
… Утром они вдвоем поехали на адрес, который дал им полковник Колобков. Надо было проверить, не проживает ли там некий Леньков Константин, вор-рецидивист, откинувшийся пару недель назад и, похоже, взявшийся за старое. Приехав на квартиру, они никого там не застали. Соседка, открывшая дверь напротив, грубо заругалась на них. Корочки полицейских на нее не подействовали. Она громко ругалась, называя их супостатами и оборотнями.
– Устроили тут притон. Вот вызову настоящую полицию, вмиг поумерите свой пыл. Надоели, ну просто сил никаких не осталось. Когда же все кончится?
– Погодите, гражданочка, – остановил ее Кирилл. – Здесь проживает Константин Леньков?
– Леньков? Не знаю такого. А этот дружок ваш спозаранку куда-то свалил вместе со своею компашкой пьяной. Хоть бы его уже че*ти задрали супостата окаянного.
Она перекрестилась и закрыла свою дверь.
– Приехали на адрес, – сказал Кирилл, разводя руками.
Но едва они вышли на улицу, как столкнулись с двумя бугаями, похожими на ребят из девяностых. Те переглянулись и не успели братья сообразить, как они вскочили в свой джип, стоявший рядом, и помчались прочь.
– За ними, – скомандовал Кирилл и началась та самая погоня.
По ходу этой погони Кирилл сообщил по рации Колобкову о случившемся.
– Я как раз хотел тебе звонить. На том адресе должна была состояться встреча, на которой Леньков должен был принять товар и передать его по назначению. Нам нужен этот товар во что бы то ни стало. Слышишь, капитан?
– Слышу, товарищ полковник. Похоже мы их вспугнули. Но Ленькова в квартире не было. Мы их преследуем. Черный джип… – и капитан передал полковнику номер машины.
Так на подмогу был выслан вертолет с группой захвата.
… – Спит, как сурок. Ну, ладно, спи уже, – проворчал Николай.
Ехать им оставалось уже совсем немного. Вдали на горизонте показался город.
Следующая ГЛАВА 2
Начинаем новую историю. Надеюсь, она Вам понравится, дорогие друзья! Благодарю Вас за комментарии, лайки и подписки!🙏💖