Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Две сестры. Часть 12

Начало:

Предыдущая:

Вера, на самом деле за сестрой следить совсем не собиралась. В тот день мама себя плохо чувствовала, не давала дочери присесть, изводя её придирками. Вот уже неделю Анна не вставала с постели, говоря, что ноги её не держат. Сохла она прямо на глазах, и Вера тревожно вокруг матери бегала.

Когда мать, наконец, угомонилась и задремала, смогла Вера присесть у окошка, с грустью смотря на Анну – чувствовала, что та уходит, вот только груз какой-то на ней висит, не даёт уйти. И не знала Вера, чем матери помочь можно, но и не собиралась от неё отказываться. Видать на их семье такая тень лежит, и нужно с достоинством переживать все тяготы. Жаль только, что с сестрой эти тяготы не разделить.

Вера задумчиво взглянула в окно, и с удивлением увидела сестру, которая прошла мимо дома родственниц, даже головы не повернув. В руках у неё корзинка была, но зачем ей? Сейчас ни грибов, ни ягод… Может коры или шишек решила набрать?

И такое любопытство Верю разобрало, да ещё Варя и в гости к ним не заглянула. Бросив взгляд на мать и убедившись, что та спит, Вера поспешно из дома выскользнула, да за сестрой направилась. Хотела её окликнуть даже, но почему-то этого делать не стала, было ей интересно, зачем сестра в чащу леса пошла, да ещё и в нехорошую. Варя шла, даже не оглядываясь – не думала, что за ней кто-то следить может. И про сестру тоже не думала, ведь она там вся в заботах о матери, вот пусть и занимается, а у неё своих дел полно.

В последнее время, кроме отвара для мужа, Варя готовила отвар и для себя. Хотелось ей ребёночка, пусть даже муж и не слишком одобрял эту идею. Но тут Варя стукнула ладошкой по столу – какой смысл в семье, если детей нет? Егор, конечно, сразу на попятный пошёл, с женой согласился, что ребёночек им нужен. Но как бы Варя не старалась, забеременеть не могла. Даже к женщине одной сходила, и та подтвердила – здорова Варя, а почему зачать не получается непонятно. Женщина даже осмелилась сказать, что быть может проблема в муже, бывает такое, но Варя на неё так злобно поглядела, что женщина решила свои мысли при себе держать.

Сама Варя чувствовала – у них обоих всё в порядке, а почему не выходит, непонятно. Вот и решила она самостоятельно действовать, постараться себя отварами подготовить себя к ребёнку.

Путь её лежал на привычную ей полянку, и, погружённая в собственные мысли, она совершенно не обращала внимания на то, что происходит вокруг. Может и услышала бы, что за ней кто-то идёт, и что под чьей-то ногой даже хрустнула ветка. Вера за дерево спряталась, испугавшись, но Варя продолжала идти, даже головы не повернула.

Вера сразу догадалась, чем тут сестра занимается.

Спрятавшись за мохнатыми еловыми лапами, она рассматривала поляну, которая стала настоящим убежищем ведьмы. Очаг был сложен из камней, и судя по копоти использовался часто. Всяческие котелки и миски прятались в своеобразном шалаше из веток, чтобы не промокать под дождём. А ещё на ветках вокруг поляны были развешаны пучки трав, которые сушились здесь. Вера прикусила губу, озабоченно хмуря брови – чем тут сестра занимается? Что за ритуалы тут проводит, судя по косточкам птиц и мелких зверьком? Сразу Вера вспомнила ночного гостя, их отца – неужели Варя с ним общается? Или с кем-то ещё дружбу водит?

Так вот почему в деревне всякие несчастья случаются иногда? Выглядит случайностями, да вот Вера чувствовала – не просто так произошла какая-нибудь гадость! Неужели Варя ерундой этой занимается?

Холодок дурного предчувствия пробежался по спине Веры, пока она наблюдала за сестрой.

А та, взяв котелок, сходила к лесному ручейку неподалёку, чтобы набрать воды, да разожгла костёр. Бормотала себе что-то под нос, сгорбилось как-то вся, из молодой женщины превращаясь в сгорбленную старуху, словно только здесь она могла быть самой собой. Вера даже вздрогнула, увидев такое «превращение» и испугалась, понимая, что у сестры дело совсем далеко зашло.

Никоим образом она своего присутствия не выдала, и постаралась как можно тише уйти.

Уже оказавшись дома – обратной дороги даже не помнила – Вера начала обдумывать увиденное.

Конечно, понимала она, что не во всём сестра виновата, это виновата та гадость тёмная, что у неё внутри налеплена, и что им обеим от отца досталась. Вот только Вера свою темноту в самый дальний уголок загнала, на замок заперла, а ключ выбросила и забыла. Иногда бурлило и клокотало там, да Вера внимания не обращала, зачем ей это? А вот Варя совсем другой была, вот, видать и позволила темноте оплести и проникнуть к себе в душу. И ник чему хорошему это не приведёт!

Пока мать спала, Вера нервно теребила пальцами полотенце, которое вышивала своими руками и думала о том, как сестре помочь, как из неё эту темноту вытравить? И что делать, ежели сама Варя этому воспротивиться? Но как тут противиться можно, коль темнота эта только расстройства приносит!

Вера решила с сестрой переговорить, чтобы найти способ ей помочь.

Пришлось, конечно, день выбирать, чтобы и матушка спокойная была, и чтобы Егор делами своими занимался, и не косился недовольно на Веру, которая сестру проведать пришла.

Встретила Варя сестру не слишком приветливо, и Вера с грустью вспомнила, как они дружны были в детстве и ранней юности, как друг друга без слов понимали, и как держались за руки! А теперь вроде как и хочется Вере сестру за руку взять, чтобы ладошка к ладошке, а не получается. Словно мешает ей что-то, да и в глазах Вари нет-нет, да и мелькнёт такое же выражение, но вот тоже не решается она.

Попили чаю, поговорили о ерунде домашней, но чувствуется напряжение и неловкость между сёстрами, не знает Вера, как разговор неприятный начать. Видит, что сестра недовольна её присутствием, что мешает она чему-то, но и уходить Вера не хочет.

Как и не хочет, чтобы сестра какую-нибудь глупость совершила. Ведь семья у неё! Маленький, возможно будет, а она на поляну какую-то таскается, и занимается не пойми чем.

Вера всё-таки завела непростой разговор, попробовала вызнать, что у сестры внутри твориться. Говорила мягко и ласково, пусть и стыдно было признаваться в том, что за сестрой следила. Но ведь беспокоится она за Варю!

Варя, которая спиной к ней стояла, и мыла горшки в тазу, только плечом пару раз дёрнула, а потом резко к сестре развернулась:

- Ты чего свой нос в мои дела суешь? За матерью ходишь, вот и ходи! А ко мне не лезь со свой жалостью! Добренькой хочешь показаться, да?!

Зашипела Варя, словно змея, и Вера невольно от неё отшатнулась. Так и видела – прёт из Вари злоба неестественная, клокочет внутри неё, хочет вцепиться острыми когтями прямо в Веру!

Как же так произошло?

Как Вера такое упустить могла?

Продолжение:

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки