Найти тему

Фильм, которй должен посмотреть каждый юрист

Нет улик – значит невиновен!

Посмотрел фильм Грегори Хоблита«
Перелом».
Убеждён, что этот фильм должен посмотреть каждый юрист – как начинающий, так и уже практикующий. Равно как и все те, кому интересна юридическая система в США и вообще – жизнь в Америке.

На первый взгляд ситуация стара, как мир: у старого, прожженного мультимиллионера Теодора Кроуфорда (его блистательно играет Энтони Хопкинс – ну прямо эдакий профессор Мориарти– гений зла) сравнительно молодая жена – Дженнифер. А у жены – молодой любовник – полицейский Роберт Нунэлли, с которым они тайно и весьма плодотворно встречаются два раза в неделю в скромном отеле в Майами. Правда уходить от мультимиллионера к нищему «копу» Дженнифер не имеет желания.
Старый лис Кроуфорд «разнюхивает» измену жены и однажды по её возвращении домой хладнокровно стреляет ей в голову, после чего она впадает в кому. По странному стечению обстоятельств прибывший наряд полиции возглавляет именно Нунэлли, которому удаётся арестовать Кроуфорда и изъять у него пистолет; последнему ничего не остаётся, как сделать письменное признание. Исход дела представляется настолько очевидным, что молодой амбициозный и чрезвычайно успешный помощник окружного прокурора Уильям Бичем (его играет Райан Гослинг) надеется завершить его максимально быстро и перейти на высокооплачиваемую работу в крупную юридическую компанию, где у него к тому же намечается роман с одной из её руководителей.

Но тут вдруг выясняется, что улик против Кроуфорда кот наплакал: из изъятого у него пистолета оказывается ни разу не стреляли и на нём нет его отпечатков пальцев, равно как и на его руках не обнаружены следы пороха. А все попытки обнаружить в доме Кроуфорда ещё один пистолет неизменно терпят крах. Более того, на суде выясняется тот прискорбный факт, что лейтенант полиции Нунэлли был любовником жены Кроуфорда. Сам же Кроуфорд заявляет, что своё признание он сделал под давлением, опасаясь расправы со стороны означенного Нуннэли. Дело разваливается на глазах.

Не стану пересказывать дальнейший головокружительный сюжет – ибо рекомендую вам самим посмотреть этот замечательный фильм. Отмечу лишь, что у прокурора Бичема имеется возможность сфальсифицировать улики – ведь вина Кроуфорда для него совершенно очевидна.

После мучительных сомнений и колебаний, в последний момент Бичем не идёт на подлог, и в итоге терпит крах на всех фронтах – и профессиональном, и любовном, и финансовом.

В финале фильма добро всё-таки обретает шанс победить зло; как именно – увидите сами. Могу лишь отметить, что фильм полон напряжённого драматизма и смотрится на одном дыхании.

Мне кажется очень важным усвоить принцип: человек признаётся невиновным, если против него не имеется неопровержимых улик. Важно и другое: стремление к установлению истины, к которому в конце концов приходит прокурор Бичем, облагораживает его самого, превращая из корыстолюбивого и самоуверенного циника в подлинного рыцаря правосудия.
Придирчивые критики скажут, что Райан Гослинг мелковат против такой «глыбы и матёрого человечища» как Энтони Хопкинс.

Есть и один сюжетный момент, про который хочется сказать на манер Станиславского: «Не верю».

Но это уже – кинематографические детали. Я же – адвокат, а не кинокритик.