Приветствую Вас, дорогие друзья! В прошлой части я рассказывал, как добирался до Кирова и как снимал троллейбусы в городе. В этой статье я расскажу про первые полноценные съемки на Горьковской ЖД.
Итак, начнем по порядку.
В первый день мы решили поехать на тепловозную ветку Киров – Котлас, что начинается в Кирове и простирается на северо-запад.
Выбор на чем ехать небольшой: в ту сторону утром идут всего 2 пригорода: Киров – Пинюг в 05:55 и теплоэлектричка Киров – Великая в 08:37. Пригород слишком рано, да и хочется обкатать теплоэлектричку. Где еще будет возможность покататься на таком необычном поезде? Решено: едем на Киров – Великая.
Пригородный поезд Киров – Пинюг: это обычно ТЭП70 с тремя плацкартными вагонами. А вот теплоэлектричка Киров – Великая: ТЭП70БС, иногда ЧМЭ3 с тремя прицепными вагонами от ЭД9Т.
Довольно необычно видеть вагоны от электрички под тепловозом. Причем, здесь не как в Санкт-Петербурге: под тепловозом едет целая электричка, которая после продолжает движение сама, без тепловоза. Здесь только прицепные вагоны от разных электропоездов ЭД9Т.
Рядом с нашим пригородом маневрировал ЧМЭ3-2495 с пассажирскими вагонами
Заходим внутрь "теплоэлектрички" и занимаем свободные места, которых, благо, очень много.
Последний тамбур служебный. Он не работает, двери там не открываются.
Едем почти в пустом вагоне. Но вскоре он набивается битком садоводами, которые садятся на станции Киров-Котласский и на о.п. 9 км.
Ехать недолго, всего 40 мин. Вскоре мы приезжаем на место съемки: это небольшая платформа 32 км, которая находится на перегоне Гирсово – Медянка.
Мы были единственными, кто вышел из поезда на этом о.п. Теплоэлектричка уезжает дальше, и мы остаемся одни в безлюдной тишине. Оно и понятно: вокруг нет ничего: ни садов, ни домов. Только небольшая проселочная дорога, которая ведет к переезду.
Места здесь просто потрясающие: в сторону Кирова огромный спуск, а затем огромный подъем. В сторону Котласа тоже спуски и подъемы, но поменьше. В обе стороны прямая.
Спустя небольшое время мы настроили аппаратуру и стали ждать поезд. Но его не было через 10 мин, через 20 и даже через 30. Прошел час, а ни один поезд так и не проехал. А снимем ли мы вообще здесь сегодня что-нибудь, подумали мы. Неужели здесь такое плохое движение? По рассказам вроде бы нет!
За то время, пока мы ждали первый грузовой поезд, мы успели очистить место от зеленых насаждений, пообедать и даже потравить анекдоты. Пофоткали табличку с названием платформы и расписание движения поездов.
Поездов здесь немного: всего 3 пары в день. Причем теплоэлектричка Киров – Великая сезонная, ездит только в летний сезон.
И вот, наконец светофоры переключили на другое направление! Неужели, скоро будет поезд! И точно, спустя несколько минут мы услышали знакомый бубнящий шум тепловоза! О да, наконец-то к нам едет 2ТЭ10М!
Шум был слышен задолго, за несколько км и вскоре показался виновник торжества. Это был 2ТЭ10МК-2806 с грузовым поездом
Спустя небольшое время снова послышался шум вдалеке. Что-то еще к нам едет! На этот раз был ЧМЭ3-2055 с небольшим составом. Местный вывоз.
А после него, видимо образовалось окно и снова поездов не было очень долго. За это время мы снова пообедали, потравили анекдоты и решили прогуляться до переезда в сторону Гирсово, исследовать местность и найти новое место для съемок.
Шли мы долго, солнце все припекало. Спустя, наверное, полчаса мы все же дошли до переезда. И в этот момент как раз включилась сигнализация. Что-то едет! К сожалению, я не успел установить штатив с камерой и не снял ЧМЭ3 с хозяйственным поездом.
А пока шли – заметили на путях большого кузнечика.
Нормальных мест мы там не нашли, так как вдоль ЖД все заросло мелкими деревьями и кустарниками.
Недолго думая, мы решили вернуться обратно на 32 км. Там хотя бы есть место, откуда снимать. Вернувшись, мы сильно вымотались. Посидев немного на платформе, отдохнув в теньке, мы решили пойти дальше в сторону Медянки, поискать места там. К тому же, солнце уже перешло на другую сторону и здесь оставаться стало бессмысленно: поезд будет против солнца.
Пройдя несколько км в сторону Медянки, мы нашли отличный холм за переездом. Тут мы обосновались, настроили аппаратуру и стали ждать поезд. Но долго ждать его не пришлось. Тут же проехал грузовой поезд с Кирова в сторону Котласа.
Спустя некоторое время, как он проехал, переключили светофор. Возможно, что-то еще будет из грузовых. Но оказалось, что нет. Это заранее переключили светофор для пригорода Великая – Киров – той самой теплоэлектричке, на которой мы сюда приехали. Такое чудо обязательно надо снять!
Пока его ждали – успели отдохнуть в теньке под деревьями.
После съемки теплоэлектрички стали ждать грузовой. Ну ведь должен же хотя бы один пройти!
Пока ждали – нас атаковала местная мошкара! Кого там только не было: и мошки, и слепни, и пауты, и комары!
И вот снова послышался шум бубнилки! Едет грузовой! Снова 2ТЭ10МК.
В конце состава этого грузового поезда перегоняли пассажирский вагон и автомотрису АС-01.
Время до нашего пригородного Пинюг – Киров оставалось уже немного, поэтому мы решили вернуться обратно на платформу и ждем поезда там. К тому времени солнце ушло зашло за облака и стало пасмурно. Отлично! Теперь солнце не помешает.
Ждем пригород Киров – Пинюг – Луза. Он прибывает за час до нашего. Интересно, кто-нибудь выйдет в этой глуши? Да вряд-ли, - думаю я. Да по-любому, одна бабушка выйдет! - говорит мой напарник, тоже железнодорожный блогер Никита.
Прибывает пригород: тоже ТЭП70БС-072 с пятью плацкартными вагонами и точно: из ближнего ко мне вагона выходит одна единственная бабушка, смотрит на нас, двух снимающих операторов и начинается диалог:
- Что это вы тут снимаете?
- Поезд. – отвечаю я.
- А зачем? – спрашивает бабушка.
- Так просто, для себя, посмотрите какая тут красота, отвечаю я.
- Аа, в газету значит – говорит бабушка. – Только меня не надо снимать!
Поезд тем временем уезжает, бабушка уходит и снова мы остаемся одни.
Ждем наш пригород, в надежде, что что-нибудь еще успеет перед ним проехать.
Заболтавшись, мы не увидели, как вдалеке показался рельсовый автобус РА1. Только когда он уже начал сигналить при подъезде к платформе – мы ринулись снимать его.
Оказывается, это резервный поезд – загонка под пригород Пинюг – Христофорово.
С нашим пригородом РА1-0092 встретилась в Медянке. Спустя несколько минут прибывает наш поезд: ТЭП70-0540 с тремя плацкартными вагонами.
Первый вагон забит полностью, второй посвободнее, третий – полупустой. Занимаем места в третьем вагоне и едем уставшие, но довольные уловом в гостиницу.
Помимо нас в плацкарте в одном из купе ехала группа пенсионеров: бабушки и дедушки играли в карты. Не услышать и не понять, во что они играют – было невозможно. За этим процессом очень интересно было наблюдать. Они яростно спорили, что-то подсказывали, выкрикивали.
Благополучно добравшись до Кирова, мы еще немного поснимали троллейбусы. Заметили один интересный ЗиУ-682 КР Иваново, стоящий на конечной ул. Чапаева. Двери у него сплошные прислонные, но сделанные под створчатые. Достаточно необычно такое видеть.
Возвращаемся в гостиницу. После такой насыщенной поездки нужен отдых. Впереди ждут новые, не менее интересные съемки и приключения.
Следующую часть Большого Северного путешествия читайте здесь: https://dzen.ru/a/ZvAeJ7RXXAz4m_UA