Найти в Дзене
Такси с косичками

Водитель такси никому ничего не должен, а вот пассажиры ему - должны. Разберёмся в этом парадоксе

Оглавление
Общество, в котором никто никому ничего не должен - это анархия и последующая гибель. Мы все должны друг другу хотя бы то, что прописано в разных Кодексах - от Семейного до Уголовного. Родители что-то должны своим детям, а дети - родителям, продавец что-то должен покупателю, а покупатель - продавцу, врач что-то должен пациенту, а пациент - врачу. Есть и специальные бумаги, регламентирующие эти отношения.

Но кроме Законодательных Кодексов, есть также и кодекс человеческий. Своеобразный Кодекс Чести. Что именно в него входит и насколько ответственно он соблюдается - это уже личное дело каждого индивидуума.

Что водитель такси должен своему пассажиру

Высокомерно вскидываться: "Я никому ничего не должен" - неправильный ответ. Вы должны! Потому, что согласились на эти товарно-денежные отношения, приняли условия, значит, обязаны их выполнить.

Вы не должны брать этот заказ, Вы можете отказаться. Но если взяли, если приехали, то должны полноценно выполнить свою работу:

📌 Как минимум - подъехать к указанной точке, отвезти по указанному адресу и постараться не испортить настроение клиенту (потому, что это - работа с людьми, а не сборка металлоконструкций, где можно и матюгнуться, и железяку пнуть в сердцах).

Что должен пассажир такси водителю

📌 Как минимум - бережно отнестись к машине (потому, что порча чужого имущества - это тоже статья) и оплатить свою поездку (потому, что сделав заказ в такси, Вы заведомо соглашаетесь с указанной ценой).

Как видите, каждый из участников поездки что-то, всё-таки, ДОЛЖЕН! И всё это так или иначе упоминается в различных Законодательных Кодексах.

"Я никому ничего не должен" - это про то, когда человек живёт один в лесу, в шалаше, не пользуясь благами цивилизации, не контактируя с другими людьми и потребляя только дары природы. Хотя, нет. И тут ДОЛЖЕН.

📌 Как минимум - бережное отношение к природе, от которой зависит благополучие этого человека.

Но это уже не про Законодательство. Это про человеческий кодекс, Кодекс Чести.

Вот тут и выступают гордые и важные таксисты:

- Я приехал, отвёз, и больше никому ничего не должен! А разве не так?

Конечно, так! Если такой водитель не предъявляет пассажиру никаких претензий, не желает чаевых или дополнительных левых заказов - всё так. Но иметь такое мировоззрение и при этом жаловаться на пассажиров - какие они сплошь неадекваты и жмоты - это глупо и нелогично!

Если Вы никому ничего не должны, тогда почему кто-то должен Вам?

  • Почему пассажир должен быть приветлив, хоть ему и пришлось чуть ли не вплавь преодолевать огромную лужу? Вы же не должны об этом позаботиться и подъехать ближе!
  • Почему пассажир должен поставить Вам хорошую оценку, когда в тот момент, когда он садился, в машине был дым коромыслом? Машина, мол, моя, хочу - курю, хочу - нет. А если кому-то не нравится запах (или шансон из колонок), то это только их проблемы!
  • Почему Вам должны оставить "на чай"? Вы же не хотите думать о комфорте (в том числе - о психологическом) своих пассажиров и не собираетесь производить хорошее впечатление на кого бы то ни было!

Получается, водитель никому ничего не должен, и вообще, скажите спасибо, что приехал и повёз. А вот пассажиры должны: и помалкивать-не дышать, и приятно пахнуть, и выходить из машины там, где таксисту удобнее заехать.

Водитель бизнес-класса думает, как ещё уважить своих пассажиров
Водитель бизнес-класса думает, как ещё уважить своих пассажиров

Нет, так не бывает!

Если хотите что-то получить, то Вы должны и что-то дать взамен.

Почти всегда мы получаем импульс - пропорционально посланному. Излучаете доброжелательность и готовность помочь - получаете в ответ приятные поездки и иногда и бонусы в виде чаевых и хороших отзывов. Раздражаетесь и ворчите всю дорогу или жалуетесь на низкую стоимость поездки - себе же настроение портите и пассажира угнетаете, никто Вас не оценит положительно и даже не посочувствует.

Я не пытаюсь никого образумить! Объяснить, что если Вы работаете с людьми, В СФЕРЕ УСЛУГ (а каким бы бизнесменом Вы себя не считали, но таксист - это обслуживающий персонал!), то ДОЛЖНЫ выкладываться и любить людей, раз ОТ НИХ зависит Ваш доход! Нет, это бесполезно.

Я хочу сказать, что если Вы работаете по принципу: "Я никому ничего не должен" - так и не жалуйтесь на своих пассажиров! Следуя такой логике - они Вам тоже ничего не должны и скажите спасибо, что вообще заплатили! Как Вам та же фраза, только с обратной стороны? Цепляет, правда?

🔔 Рада видеть на своём канале водителей, которые со мной на одной волне! Для которых работа - это не "рубить бабло, где только возможно", а любимое дело. А люди - не ходячие купюры, а просто - люди. Подписывайтесь! Будем дружить.