Опыт показывает, что большинство пользователей теряются и не знают, что делать, когда вдруг ни с того ни с сего у них не получается зайти на портал bus.gov.ru.
Чаще всего пользователи не подозревают, что ошибка возникла из-за их действий. Однако ситуации бывают разные, и не всегда действия пользователей приводят к подобным проблемам.
С чего начать поиск причины?
Я использую для входа на сайт bus.gov.ru Яндекс браузер. Он адаптирован для работы с электронной подписью и имеет встроенные сертификаты для работы с сайтами правительства.
Вот несколько шагов, которые помогут вам решить проблему:
1. Проверьте, включено ли расширение КриптоПро ЭЦП.
2. Удостоверьтесь, что у вас не закончилась лицензия на КриптоПро.
3. Проверьте, не мешает ли антивирус. Чаще всего проблемы возникают с антивирусами Avast и Kaspersky. В антивирусе Kaspersky нужно отключить проверку защищённых соединений. Avast ушёл из России, поэтому рекомендую его заменить. Проблема с ним решается отключением экранов на время работы с официальным сайтом.
4. Проверьте, не истёк ли ваш сертификат и прослеживается ли путь сертификации. Нажмите win+R, напишите certmgr.msc, далее перейдите в раздел сертификаты-личное-сертификаты. Найдите свой сертификат и проверьте дату окончания, а также проследите путь сертификации (дважды кликните на ваш сертификат, перейдите на вкладку Путь сертификации и убедитесь, что в окне Путь сертификации нет красных крестиков).
5. Убедитесь, что дата и время компьютера актуальны.
6. Очистите кэш в браузере. Нажмите в открытом браузере ctrl+shift+del, выберите в выпадающем списке «за всё время», отметьте только файлы cookie и другие данные сайтов и модулей и нажмите на кнопку «очистить».
Эти действия обычно помогают восстановить работу официального сайта bus.gov.ru.