Всем ностальгический привет! Продолжаем рассказывать про эволюцию существ в серии игр "Герои меча и магии". И сегодня речь пойдет о высокоуровневых одноглазых великанах - циклопах.
Давайте же посмотрим, как менялись циклопы в серии игр "Heroes of might and magic" от части к части, начиная с первой части игры.
Герои 1
В первой части игры циклопы являются юнитами ближнего боя высшего уровня фракции "Равнины". У них нет никакого оружия, поэтому своих врагов они кладут голыми руками, используя свой взгляд. Блин, ну как же смешно они здесь выглядят. Этакие горбуны.
Циклопы являются одними из самых слабых существ 7 уровня (слабее только паладины) У них низкий уровень здоровья, низкий урон и самая слабая защита. Зато их атака составляет 12 единиц, как и у фениксов с драконами.
Также, стоит отметить, что их слабость компенсируется низкой ценой и более высоким приростом, нежели у фениксов с драконами.
Но не стоит забывать и об особенностях юнита. Циклоп может ударить сразу двух врагов, а также имеет шанс парализовать врага, что может быть очень полезно в бою.
Герои 2
Во второй части игры роль циклопов особо не изменилась. Они также принадлежат варварской фракции, также являются юнитами ближнего боя. Но на сей раз они выглядят уже этакими брутальными бородатыми качками, а не смешными горбунами.
После того, как во вторую часть было добавлено еще две фракции, положение циклопов особо не изменилось, так как костяные драконы и титаны все еще сильнее чем одноглазые великаны. Более того, циклопов, в отличие от слабых паладинов, даже нельзя улучшить.
Но стоит учесть, что их способность прожечь взглядом двух рядом стоящих существ, а также 20% шанс оглушить соперника никуда не делись.
Герои 3
А вот в третьей части игры ситуация немного изменилась. Нет, циклопы все также принадлежат варварской фракции (которая называется "Цитадель") и все также являются высокоуровневыми существами. Но, во-первых, теперь это существа предпоследнего уровня (чудища их сместили), а во вторых теперь циклопы являются стрелками, но вооружены они не луками или арбалетами, а огромными булыжниками.
То есть, по сути здешние циклопы - это смесь циклопов и троллей из второй части игры, где тролли как раз стреляли булыжниками. И да, здешние циклопы вообще не признают доспехов.
Особо сильных сторон у циклопов как таковых нет, не считая их низкой цены и дальнобойности (для шестого уровня), а что касается их слабых сторон, то у циклопов самый низкий показатель защиты (как у ифритов) и здоровья (как у виверн). Также, у них очень низкий показатель скорости, что влияет на очередность их хода.
Но есть у циклопов и одна особенность. Во время осады они могут кидать свои булыжники не только во врагов, но и швырять их по стенам замка, разрушая их. То есть, это еще и заменитель катапульты.
В третьей части игры циклопов (как и всех остальных) можно улучшить. После улучшения они станут королями циклопов. После улучшения их атака, защита и скорость повышаются, благодаря чему их показатель атаки становится вторым по величине среди улучшенных существ 6 уровня после рыцарей ужаса.
Но все же их показатель защиты, здоровья и скорости все еще болтается на дне. Кроме того, у королей циклопов очень низкий показатель урона (ниже только у скорпикор).
Герои 4
В четвертой части игры циклопы являются дальнобойными юнитами третьего уровня фракции "Крепость". В данной части игры строительство пещеры циклопов запретит постройку форта огров, и наоборот, так как два этих юнита являются взаимозапрещающими.
Циклопы - это довольно сильные юниты. Из слабых сторон можно отметить самый низкий прирост, а из сильных - их дальнобойную атаку и самый высокий показатель стрелковой атаки.
Но также стоит учесть еще одну их немаловажную особенность, а именно удар по площади. Каждый их выстрел идет не конкретно в одного юнита, а бьет по небольшой площади.
Герои 5
В пятой части игры от российских разработчиков циклопы вновь взяли главенство и являются юнитами высшего седьмого уровня во фракции Великая орда, которой нет в оригинальной версии, и которая появилась лишь в дополнении "Повелители орды". И да, теперь это вновь юниты ближнего боя.
Сразу стоит отметить, что местные циклопы, в отличии от своих предшественников, являются уже не человекообразными существами, а настоящими монстрами.
Здешние циклопы являются весьма мощными существами. Они обладают самым высоким показателем атаки и почти самым высоким показателем здоровья. Правда, их скорость и инициатива находятся на самом высоком уровне. И естественно, за такую мощь приходится платить, поэтому циклопы являются очень дорогими юнитами 7 уровня в игре.
Также, у циклопов появилось несколько интересных особенностей. Во-первых, у них появилась особенность "Бурлящая кровь", которая активизируется при активном ведении боя и в зависимости от уровня дает разные эффекты от повышения урона до ауры ужаса и атаки страхом.
Ну и нельзя забывать про еще одну интересную и веселую особенность циклопов, а именно "Пожирание гоблинов". Циклоп может съесть одного дружественного гоблина и восстановить свое здоровье.
При стандартном улучшении циклопы становятся свободными циклопами, благодаря чему слегка (совсем чуть-чуть) повышается их атака, урон и уровень здоровья.
Помимо предыдущих способностей, у свободных циклопов появилась порция новых интересных фишек. Так, например, они могут не только поедать дружественных гоблинов для восстановления здоровья, но и швырять их в своих врагов.
И конечно же нельзя забыть об особенности "Сокрушающий удар", благодаря которой свободные циклопы будут всегда бить на 4 клетки.
Альтернативным улучшением циклопов является их улучшение до кровоглазых циклопов. У них также присутствует особенность "Метание гоблинов", но вместо "Сокрушающего удара" у кровоглазых циклопов появилась иная способность - "Сглаз". Циклоп пускает луч из глаз, благодаря чему враг оглушается, а его удача снижается на 3. Это отсылка на первые две части игры, где у циклопов была такая же особенность.
Герои 6
В шестой части игры циклопы являются легендарными юнитами ближнего боя фракции "Непокорные племена". На сей раз их обезобразили до невозможности, и теперь они похожи на каких-то пуджей, только с одним глазом.
Внутри циклопов течет демоническая кровь, благодаря чему они получили 10%-ную сопротивляемость к огню, но зато заклинания света наносят им на 10% больше урона. Также, циклопы имеют особенность "Сильный удар", благодаря чему маленькие существа будут отброшены на 3 клетки назад и не смогут ответить на атаку.
Также, если какую-то часть циклопов убьют, то они не потеряют свое количество, пока не наступит их следующих ход.
В данной части игры циклопов можно улучшить до разъяренных циклопов. Помимо улучшения основных характеристик, у разъяренных циклопов появилась новая особенность "Испепеляющая ярость", благодаря которой циклопы способны стрелять во врагов огнем.
Герои 7
В последней части игры циклопы все также являются легендарными юнитами ближнего боя, но орудуют уже каким-то диким мечом с зубьями.
Также, как и в предыдущей части, в циклопах течет кровь демонов, но эффект от нее немного другой. Урон от заклинаний магии огня снижен на 50%, но сами циклопы получают на 25% больше урона магией света.
Также, циклопы обладают способностью "Размашистый удар", благодаря чему они наносят урон не только целевым юнитам, но и их соседям.
Ну а после улучшения циклопы также становятся разъяренными циклопами и получают новую способность "Испепеляющий удар". Благодаря этому циклопы получают возможность наносить дальнобойные атаки огнем.
Ну а на этом у меня всё. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов по ностальгическим играм. Спасибо за просмотр.
Также, рекомендую вам почитать и другие статьи, которые касаются эволюции существ в серии игр "Герои меча и магии".