Найти тему
Ретрогеймер 90

Как менялись циклопы в серии игр "Герои меча и магии", начиная с первой части

Оглавление

Всем ностальгический привет! Продолжаем рассказывать про эволюцию существ в серии игр "Герои меча и магии". И сегодня речь пойдет о высокоуровневых одноглазых великанах - циклопах.

Давайте же посмотрим, как менялись циклопы в серии игр "Heroes of might and magic" от части к части, начиная с первой части игры.

Герои 1

В первой части игры циклопы являются юнитами ближнего боя высшего уровня фракции "Равнины". У них нет никакого оружия, поэтому своих врагов они кладут голыми руками, используя свой взгляд. Блин, ну как же смешно они здесь выглядят. Этакие горбуны.

-2

Циклопы являются одними из самых слабых существ 7 уровня (слабее только паладины) У них низкий уровень здоровья, низкий урон и самая слабая защита. Зато их атака составляет 12 единиц, как и у фениксов с драконами.

Также, стоит отметить, что их слабость компенсируется низкой ценой и более высоким приростом, нежели у фениксов с драконами.

Но не стоит забывать и об особенностях юнита. Циклоп может ударить сразу двух врагов, а также имеет шанс парализовать врага, что может быть очень полезно в бою.

Герои 2

Во второй части игры роль циклопов особо не изменилась. Они также принадлежат варварской фракции, также являются юнитами ближнего боя. Но на сей раз они выглядят уже этакими брутальными бородатыми качками, а не смешными горбунами.

-3

После того, как во вторую часть было добавлено еще две фракции, положение циклопов особо не изменилось, так как костяные драконы и титаны все еще сильнее чем одноглазые великаны. Более того, циклопов, в отличие от слабых паладинов, даже нельзя улучшить.

Но стоит учесть, что их способность прожечь взглядом двух рядом стоящих существ, а также 20% шанс оглушить соперника никуда не делись.

Герои 3

А вот в третьей части игры ситуация немного изменилась. Нет, циклопы все также принадлежат варварской фракции (которая называется "Цитадель") и все также являются высокоуровневыми существами. Но, во-первых, теперь это существа предпоследнего уровня (чудища их сместили), а во вторых теперь циклопы являются стрелками, но вооружены они не луками или арбалетами, а огромными булыжниками.

-4

То есть, по сути здешние циклопы - это смесь циклопов и троллей из второй части игры, где тролли как раз стреляли булыжниками. И да, здешние циклопы вообще не признают доспехов.

Особо сильных сторон у циклопов как таковых нет, не считая их низкой цены и дальнобойности (для шестого уровня), а что касается их слабых сторон, то у циклопов самый низкий показатель защиты (как у ифритов) и здоровья (как у виверн). Также, у них очень низкий показатель скорости, что влияет на очередность их хода.

Но есть у циклопов и одна особенность. Во время осады они могут кидать свои булыжники не только во врагов, но и швырять их по стенам замка, разрушая их. То есть, это еще и заменитель катапульты.

-5

В третьей части игры циклопов (как и всех остальных) можно улучшить. После улучшения они станут королями циклопов. После улучшения их атака, защита и скорость повышаются, благодаря чему их показатель атаки становится вторым по величине среди улучшенных существ 6 уровня после рыцарей ужаса.

Но все же их показатель защиты, здоровья и скорости все еще болтается на дне. Кроме того, у королей циклопов очень низкий показатель урона (ниже только у скорпикор).

Герои 4

В четвертой части игры циклопы являются дальнобойными юнитами третьего уровня фракции "Крепость". В данной части игры строительство пещеры циклопов запретит постройку форта огров, и наоборот, так как два этих юнита являются взаимозапрещающими.

-6

Циклопы - это довольно сильные юниты. Из слабых сторон можно отметить самый низкий прирост, а из сильных - их дальнобойную атаку и самый высокий показатель стрелковой атаки.

Но также стоит учесть еще одну их немаловажную особенность, а именно удар по площади. Каждый их выстрел идет не конкретно в одного юнита, а бьет по небольшой площади.

Герои 5

В пятой части игры от российских разработчиков циклопы вновь взяли главенство и являются юнитами высшего седьмого уровня во фракции Великая орда, которой нет в оригинальной версии, и которая появилась лишь в дополнении "Повелители орды". И да, теперь это вновь юниты ближнего боя.

-7

Сразу стоит отметить, что местные циклопы, в отличии от своих предшественников, являются уже не человекообразными существами, а настоящими монстрами.

Здешние циклопы являются весьма мощными существами. Они обладают самым высоким показателем атаки и почти самым высоким показателем здоровья. Правда, их скорость и инициатива находятся на самом высоком уровне. И естественно, за такую мощь приходится платить, поэтому циклопы являются очень дорогими юнитами 7 уровня в игре.

Также, у циклопов появилось несколько интересных особенностей. Во-первых, у них появилась особенность "Бурлящая кровь", которая активизируется при активном ведении боя и в зависимости от уровня дает разные эффекты от повышения урона до ауры ужаса и атаки страхом.

Ну и нельзя забывать про еще одну интересную и веселую особенность циклопов, а именно "Пожирание гоблинов". Циклоп может съесть одного дружественного гоблина и восстановить свое здоровье.

При стандартном улучшении циклопы становятся свободными циклопами, благодаря чему слегка (совсем чуть-чуть) повышается их атака, урон и уровень здоровья.

-8

Помимо предыдущих способностей, у свободных циклопов появилась порция новых интересных фишек. Так, например, они могут не только поедать дружественных гоблинов для восстановления здоровья, но и швырять их в своих врагов.

И конечно же нельзя забыть об особенности "Сокрушающий удар", благодаря которой свободные циклопы будут всегда бить на 4 клетки.

-9

Альтернативным улучшением циклопов является их улучшение до кровоглазых циклопов. У них также присутствует особенность "Метание гоблинов", но вместо "Сокрушающего удара" у кровоглазых циклопов появилась иная способность - "Сглаз". Циклоп пускает луч из глаз, благодаря чему враг оглушается, а его удача снижается на 3. Это отсылка на первые две части игры, где у циклопов была такая же особенность.

Герои 6

В шестой части игры циклопы являются легендарными юнитами ближнего боя фракции "Непокорные племена". На сей раз их обезобразили до невозможности, и теперь они похожи на каких-то пуджей, только с одним глазом.

-10

Внутри циклопов течет демоническая кровь, благодаря чему они получили 10%-ную сопротивляемость к огню, но зато заклинания света наносят им на 10% больше урона. Также, циклопы имеют особенность "Сильный удар", благодаря чему маленькие существа будут отброшены на 3 клетки назад и не смогут ответить на атаку.

Также, если какую-то часть циклопов убьют, то они не потеряют свое количество, пока не наступит их следующих ход.

В данной части игры циклопов можно улучшить до разъяренных циклопов. Помимо улучшения основных характеристик, у разъяренных циклопов появилась новая особенность "Испепеляющая ярость", благодаря которой циклопы способны стрелять во врагов огнем.

Герои 7

В последней части игры циклопы все также являются легендарными юнитами ближнего боя, но орудуют уже каким-то диким мечом с зубьями.

-11

Также, как и в предыдущей части, в циклопах течет кровь демонов, но эффект от нее немного другой. Урон от заклинаний магии огня снижен на 50%, но сами циклопы получают на 25% больше урона магией света.

Также, циклопы обладают способностью "Размашистый удар", благодаря чему они наносят урон не только целевым юнитам, но и их соседям.

Ну а после улучшения циклопы также становятся разъяренными циклопами и получают новую способность "Испепеляющий удар". Благодаря этому циклопы получают возможность наносить дальнобойные атаки огнем.

-12

Ну а на этом у меня всё. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов по ностальгическим играм. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать и другие статьи, которые касаются эволюции существ в серии игр "Герои меча и магии".