Глава 6.
Начало ЗДЕСЬ
- Эй! Откройте! Немедленно откройте!
Лиса яростно барабанила кулаками по захлопнувшейся перед её носом двери. Все попытки достучаться до тех, кто находился по ту сторону, оставались тщетными. В целом, девушке почему-то казалось, что если даже дверь каким-то чудом сейчас отворится, там, за нею, всё будет иначе. Не будет ни Джона, ни Алины, ни Лизы. Почему? Да Бог знает! Каким-то неведомым шестым или седьмым, или уже непонятно, каким по счёту, чувством Лиса ощущала это. Нет, даже не так: она готова была поклясться, что за дверью никого нет. А что там тогда?
- Откройте! – снова закричала девушка.
Голос свой она слышала будто бы идущим откуда-то со стороны, как из динамика радиоприёмника или телевизора, что ли.
- Эй! Эээээээээээй!!!
Она приложила ухо к двери, и отшатнулась от оглушившей её тишины. Как это? Как такое возможно? Где они? И вполне законный и логичный вопрос – где она?
Лиса отошла от двери и обернулась. За её спиной маячил длинный коридор. Откуда он взялся? Она точно помнила, что там была площадка, а коридор… это же на втором этаже! Разве нет? Девушка помотала головой, опустилась на пол, прислонилась спиной к двери и крепко зажмурилась. Сейчас она подождёт немного, потому откроет глаза, и всё дурное наваждение закончится, она очутится в зале ночного клуба среди танцующей молодёжи. Бояться нечего, рядом люди, там она снова встретится с Джоном…
Лиса открыла глаза. Коридор. Длиннющий коридор. И ни одной двери, лишь глухие стены с обеих сторон. Серые, ничем не примечательные, бетонные стены. Она осторожно дотронулась рукой и тут же отдёрнула. Холодный, нет, обледеневший камень, обжёг морозом её ладонь. Лиса выдохнула, изо рта её вырвалась струйка пара. Здесь и впрямь мороз? Почему же она его не чувствует? Девушка одним сильным рывком поднялась на ноги. Нужно что-то делать… что-то срочно нужно предпринять… Нет, ну правда: не сидеть же здесь в ожидании погоды у моря? Погоды, собственно, она уже, кажется, дождалась.
Лиса в изумлении распахнула глаза, наблюдая, как, слегка потрескивая, тонкая ледяная корочка с немыслимой скоростью затягивает стены прозрачной паутиной.
- Да ну, в баню всё! – пробормотала девушка.
Оттолкнувшись от двери, она бегом бросилась по коридору в тот, дальний, его конец, где, как ей казалось, должен быть хоть какой-то выход. Не может быть такого, чтобы там совершенно ничего не было, она же пришла откуда-то. Вернее, все они пришли. Только что случилось такого, что она застряла одна неизвестно где? В памяти это не отложилось.
Лиса бежала, нет, летела, едва касаясь ногами пола. А за её спиной усиливался треск. Она не рискнула обернуться, справедливо предположив, что ничего хорошего там не увидит. Зачем лишний раз портить себе нервы или испытывать страх? Пожалуй, в данном случае лучше уподобиться страусу и притвориться, что нет никакой опасности, раз она её не видит. Позади, похоже, ничего хорошего не происходит. Во всяком случае, тот леденящий ветерок, что тысячами мелких иголок колет сейчас ей спину, точно не обещает приятного исхода. Скрип, переходящий в жуткий треск и завывание. Лиса несётся вперёд с немыслимой для неё скоростью, лишь бы то, что сейчас беснуется за спиной, не настигло её.
Когда же прекратится эта безумная гонка? Конца и края не видать этому странному жутковатому коридору. Дыхание начинает сбиваться. Лису постепенно охватывает паника. «Только не останавливайся, - уговаривает она себя мысленно. – Не расслабляйся! Ты сильная, ты хорошо подготовлена, ты справишься. Главное – не останавливаться!» Она продолжает бег, несколько ускорившись, потому что холод ощущается всё сильнее. «Только бы там не было тупика! Господи, если ты есть, сделай так, чтобы там была дверь! Не тупик! Дверь, куда бы они ни вела!» - предельной силой мысли взмолилась Лиса. Сколько она уже бежит? Десять минут, двадцать? По ощущениям, дольше. Но ведь не бывает коридоров такой длины! Во всяком случае, точно не в этом доме! Лиса видела его снаружи, не может в нём поместиться ТАКОЙ коридор! Где она? Куда попала?
Из горла Лисы вырвался болезненный хрип. Всё. Больше нет сил, дыхание окончательно сбилось. Девушка остановилась и согнулась, упершись руками в колени. Холод накатывал с удвоенной силой, треск и вой приближались. Что толку в выигранном времени и расстоянии, если существует предел возможностей? Её силы не безграничны, она всего лишь человек. «Во всяком случае, закрывать глаза и прятаться не буду», - решилась Лиса. Она выпрямилась и повернулась лицом к настигающей её опасности, не представляя, что там, в оставленной ею части коридора.
- Вот чёрт, - пробормотала Лиса.
Та часть коридора, которую она миновала, постепенно переставала существовать. Почему постепенно? Потому что на глазах девушки она исчезала, заполняясь то ли стеклом, то ли льдом, и эта полупрозрачная масса, искажающая пространство и дышащая стужей, неумолимо надвигалась на девушку. Лиса, как зачарованная, смотрела на приближающуюся смерть, не двигаясь с места. Зачем? Какой смысл снова мчаться, теряя последние силы, если убежать в принципе невозможно, если этот чёртов коридор бесконечен? Может, она умерла, и это место – её чистилище? Или её персональный ад? Неужто, при жизни она умудрилась сотворить что-то, заслуживающее такого наказания? Такой сумбур мыслей, что даже на миг тошно стало. Стоп! Она же устала! И к горлу только что подступила тошнота! Нет! Она жива!
Лиса развернулась и с новой силой ринулась прочь по бесконечному коридору. Она будет бежать, будет бороться, насколько хватит сил и дыхания. Так просто им её не заполучить. Кому «им», девушка не понимала, ей всё равно, главное – не сдаваться.
Конца коридору явно не предвиделось, он уходил дальше, теряясь в темноте, но Лиса не останавливалась. Хруст и вьюжные завывания подгоняли её. Откуда только силы берутся? Наверное, какие-то скрытые ресурсы всё же существуют, иначе она давно бы уже упала, обессиленная, на пол, и ледяная масса поглотила бы девушку, похоронив в своих недрах. Бежать. Бежать. Бежать!
Опять срывается с губ предательский сдавленный стон, а из горла вылетает ледяной струйкой натужное хрипение. Ещё немного, и Лиса снова упадёт на пол, и на этот раз, видимо, это будет конец её борьбе за жизнь. Она проиграет. Потому что дорога, по которой она несётся, никуда не ведёт, или ведёт в никуда. Как ни формулируй, а исход плачевный. Её будто загоняет кто-то, как зверя. Как волка.
То ли нога зацепилась за что-то на полу, то ли боевой дух покинул её, но Лиса со всего маху полетела вперёд и упала, упершись руками в пол. Всё. Точка. Больше подняться она не сможет. Став на четвереньки, девушка подползла к боковой стенке и уселась возле неё, с тоской глядя на приближающуюся холодную массу. Лиса всё же не выдержала и прикрыла глаза. Смотреть на свою неминуемую погибель не каждому по силам, а она так устала…
Холод. Лютый холод обволакивает тело. Она сейчас замёрзнет. Нет, она просто уснёт. Лиса читала, как это происходит: сначала холодно, больно, но потом согреваешься, потому что падает температура кожи и уменьшается разность температур между кожей и воздухом, а потом просто засыпаешь. В принципе, не самая плохая смерть - уснёшь, и всё…
Она упала на спину. Опора в виде стены стала мягкой, и Лиса упала на спину. Ухо её больше не улавливало ни треска, ни завывания, приятное тепло постепенно разливалось по телу. Это всё? Надо открыть глаза, но не хочется. Страшно. Она лежала, боясь пошевелиться. Хотя, чего ей бояться, если она уже мертва? Полежав ещё немного, Лиса поймала себя на ощущении чьего-то пристального взгляда. Кто-то, не отрываясь, смотри сейчас на неё. Боже, как не хочется ничего видеть! Ресницы её дрогнули, она приоткрыла глаза совсем чуточку.
- Смотри: её веки дёрнулись, она жива! Ну, слава Богу! Эй, Лиса! Вставай!
***
Примерно за три года до описываемых событий…
Никогда у Ирины не было столь странного заказа. Признаться, впервые в жизни взялась она за то, что ей было немного не по нутру. И непонятно, почему её преследовало это ощущение дискомфорта – то ли неординарность заказа, то ли чудовищный магнетизм заказчика. Из головы не шёл этот Савелий, будь он неладен! Да что ж это такое?! Никогда с Ириной не происходило такого казуса. «Хорошо, Злата не заметила, а то выглядело бы совсем неприлично», - думала Ира, делая первые наброски.
Самое интересное, что работалось как раз на ура, словно сама Ира до сих пор жила лишь в ожидании данного заказа, и теперь её душа воспарила подобно птице, а совершенно сумасшедшая энергия переполнила тело, заставляя работать с утра до вечера. Ирине казалось, что сейчас она даже без сна сможет обойтись. Нет, таких экспериментов она, конечно, не ставила. Какая необходимость? Савелий чётко поставил задачу, но со сроками не торопил.
- Мне важен результат, а не скорость, - пояснил он. – Торопить художника – что может быть глупее? Творчество вне времени.
- А творец? – вдруг сама того не желая, задала вопрос Ирина.
Она с улыбкой выжидающе смотрела на своего заказчика, создавалось впечатление, что девушка провоцирует его на какой-то, ей одной подходящий ответ, от которого зависит исполнение или неисполнение заказа. Кажется, Савелий её понял! Иначе, как можно объяснить, что Ира услыхала именно то, чего так ждала.
- Творец вне всего, - тихо ответил мужчина. – Он НАД всем.
Они сидели в той же кофейне, только на этот раз вдвоём. Злата заявила, что «мавр сделал своё дело», и теперь не хочет лезть в скучный процесс утрясания деталей заказа. Так она выразилась – скучный процесс. Знала бы Злата, насколько нескучным он был…
Савелий наклонился через столик, Ирина инстинктивно дёрнулась навстречу. Лица их приблизились почти вплотную, черты расплылись, оставался лишь обжигающий огонь в его глазах, больше Ира ничего не видела. Так продолжалось всего каких-то пару секунд, после чего мужчина отстранился и на миг прикрыл глаза.
- Твой взгляд обжигает, - пробормотал он. – В тебе есть тот скрытый огонь, без которого невозможно творить. Теперь я знаю, что ты сделаешь всё, как я хотел бы. Знаешь, ты ведь не первый художник, к которому я обращаюсь. Я всего несколько дней назад вернулся в город. Побывал в Москве, затем в Питере. Думал, что в культурной столице я уж точно найду, что нужно. Нет, бесполезно. Всё не то, всё не так, все не те. А тут Злата мне про тебя рассказала, я решил: а чем чёрт не шутит! Не ошибся.
- Откуда тебе знать? – хрипло спросила Ира, немного придя в себя. – Я ведь ещё не начинала. Даже набросков не сделала.
- Я уверен, - твёрдо ответил Савелий. – Я уверен.
Ирина засела в мастерской, позабыв о времени и выпав из пространства. Она даже поесть забывала бы, если бы не Савелий, который с поразительной регулярностью присылал к ней курьера с доставкой готовой еды. Каждый раз девушка испытывала противоположные чувства: искреннюю благодарность за заботу и мучительную неловкость из-за повышенного внимания к своей персоне. Причина неловкости крылась, конечно, в Злате. Ирина подспудно испытывала некоторую вину перед одноклассницей, хотя и понимала, что ничего недопустимого не совершила. Но взгляд Савелия… О, этот взгляд невозможно трактовать двояко, этот взгляд обжигал, притягивал, заставлял не смущаться, нет! От этого взгляда всё тело пронзало мелкой дрожью, сердце так приятно трепетало, а в груди так сладко ныло, что девушка откладывала в сторону уголёк, не в силах ровно дышать, не то, чтобы продолжать делать наброски к полотну.
Савелий возник в её мастерской внезапно. Ирина подняла глаза и увидела ЕГО. Он вошёл неслышно, даже воздух не колыхнулся при его появлении. Сколько он уже стоит вот так, разглядывая её? Ира густо покраснела и выронила кисть, которая со стуком упала на пол, оставляя след красной масляной краски. «Будто капли крови», - мелькнула мысль у Иры, которая растерянно переводила взгляд с этой лежащей на полу кисти на стоящего позади мольберта мужчину, вносящего смятение в душу.
- Как Вы бесшумно вошли, - сдавленным голосом, наконец, произнесла она.
- Я напугал Вас? Простите.
Его бархатный голос прозвучал тихо, вкрадчиво, завораживающе. Ирина нагнулась за кистью. Поняв её, она вдруг чуть не ударилась головой о его плечо, настолько близко подошёл он.
- Ой! – воскликнула она, отодвигаясь.
- Снова испугал? – обезоруживающе улыбнулся Савелий. – Простите ещё раз. Я не хотел, честное слово. Это всё моё природное умение двигаться бесшумно. Наверняка среди моих предков были индейцы.
- Несомненно, - вдруг рассмеялась Ирина. – Это всё объясняет.
- Ну вот, Вы расслабились, это здорово. А то всё время так напряжены, что я уже начал бояться: не я ли причина? Даже комплексами оброс.
- Ага, - саркастически ответила Ира. – Комплексы и Вы – несовместимые понятия.
- Отрадно это слышать, конечно. Но, признаюсь честно, Вы, Ирочка, меня не знаете. Я действительно способен комплексовать. Да-да, я не шучу.
«Не знаю, - подумала Ира. – Действительно, ничего не знаю. Но, Чёрт побери, как же хочу узнать тебя ближе! Совсем близко! Что за невезуха: встретить такого мужчину, а он несвободен!» Она растерянно смотрела, как Савелий аккуратно смочил в растворителе валявшуюся рядом тряпочку и осторожно вытер пятно от краски с плитки на полу.
- Ну вот, следы кровавого преступления убраны, - объявил он. - А ведь, согласитесь, было похоже на брызги крови?
- Было, - снова растерялась Ирина. – Вы пришли посмотреть первую картину? Но она ещё только начата.
- Нет, Ирина, я видел ваши наброски, эскизы. Я безгранично доверяю Вам. Честно говоря, я просто проходил мимо и решил зайти пригласить Вас пообедать. Вы не против?
Ирина пристально смотрела прямо ему в глаза. «Врёт, - вдруг подумалось ей. – Врёт всё! Он специально пришёл!» Руки предательски задрожали, и она сжала их в кулаки, чтобы, не дай Бог, не выдать своё состояние.
- Вру! – вдруг признался Савва. – Вру. Специально приехал, чтобы пригласить Вас. Ира, Вы же не против?
Он смотрел с такой надеждой, будто от её ответа зависела вся его жизнь. Первый порыв – отказать – куда-то испарился, и Ирина ответила:
- Подождите пять минут, я переоденусь.
- Всю жизнь, - сказал Савелий.
- Извините?
- Я говорю: всю жизнь готов ждать.
Наверное, правильно было бы осадить его? Послать к чёрту? Напомнить, что его жена – её одноклассница? «Но не подруга же, не сестра», - шептал ей на ухо поселившийся внутри неё бесёнок. Ирина молча кивнула и скрылась в ванной.
***
Текущее время…
- Она вырвалась, - прошипел «капюшон». – Ты нарушаешь договор!
- Я тут ни при чём! Я всё делаю, как всегда! Я не нарушаю договор!
- Однако, она скрылась.
- Я не знаю! Я не знаю, что случилось! Поверь!
- Почему она вырвалась?! – негодовал «капюшон». – Я остаюсь без нужной мне энергии!
- Я всё делаю, как обычно! Прошу тебя: поверь!
- ОНА! ВЫРВАЛАСЬ!
- Но это не из-за меня! – в голосе послышались нотки отчаяния. – Прошу тебя!
- МНЕ. НУЖНА. ЭНЕРГИЯ!
- Что мне сделать?
- Ты дашь мне её, - прошипел «капюшон».
- Прошу тебя, - голос понизился до едва слышного шёпота. – Прошу… Мне так тяжело после этого…
Из-под капюшона вырвался злой смех, фигура в плаще до самого пола, легко скользя, приблизилась и протянула рукав.
- Та дашь то, что мне сейчас нужно. Пусть это будет тебе ещё одним уроком: договор следует исполнять при любых условиях. Это у вас, людей, предусматривается форс-мажор, здесь нет ничего, что может оправдать нарушение. Ты дашь мне энергию сейчас.
Из рукава выплыло чёрное облако, которое на глазах увеличивалось, становясь более рассеянным, превратившись в итоге в чёрный туман, скрывший двоих собеседников. Когда туман рассеялся, фигура в длинной хламиде возвышалась над лежащим на земле в бессознательном состоянии телом. Из капюшона снова вырвался смех. По плащу пробежало серебристо-чёрное марево, и фигура растворилась в воздухе.
Следующая глава будет опубликована 12.09.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ