На каждого тренера найдется свой ученик. Каждый ученик достоин своего тренера.
Не бывает плохих тренеров или плохих учеников. Бывают просто неподходящие друг другу.
Поиск тренера почти такая же магия, как поиск партнера для жизни.
Отношения с тренером должны приносить удовольствие. Никакого дискомфорта, принуждения и недоверия. Это должна быть обоюдная вовлеченность и заинтересованность, энтузиазм и исполнительность.
У меня есть отдельная подборка "В танцах танцуют трое: пара и тренер". Так много чувств и мыслей накопилось по этой теме, что пришлось создать даже отдельную папочку на канале.
Двое- это тандем, а трое? Во французском есть слово ternaire- триада, произносится ТЕРНЕР. Если переставить буквы местами, то получится "тренер"👏😙
Пара и тренер- важные составляющие одного процесса ( пардон за канцеляризм).
Я уже много раз рассказывала, как я попала в танцы. У меня не было конкретной цели. О том, что надо подбирать себе тренера, я даже и не предполагала. Что досталось, то и досталось.
Это сейчас я знаю, что, выбирая школу и тренера, нужно внимательно изучить не только соцсети , но и "послужной список" с реальными результатами. Говорящий результат- это ученики тренера. И еще неплохо встретиться лично с тренером, задать напрямую вопросы, услышать ответы, посмотреть как себя ведёт и держит. Насколько пунктуален, предлагает ли во время разговора присесть, пропустит вперед, откроет дверь, насколько грамотная у него речь, какие вопросы задаёт и даже какая у него рубашка. Это мелочи? Нет. Это системные составляющие. Теперь я знаю это. Случайных деталей не бывает. Тем более я всегда воспринимаю человека в комплексе.
Не смотря на то, что с первыми двумя тренерами не получилось реализовать то, что задумывалось, и что наши отношения завершились, а осадочек остался, ни я, ни партнёр ни о чём не жалеем. Нам нужно было пройти этот путь, вырасти из ситуации и осознать, принять.
Есть такое понятие: эффект низкой базы. Начинающий прогрессирует в любом случае. Темпы роста иногда кажутся потрясающими, что объясняется просто низкой стартовой позицией: что было и ого! что стало. В этот момент замыливается глаз. Особенно у ученика: здесь может возникнуть ошибочное суждение, что я умею и могу, у меня всё получается, и это потому что мой тренер- бог, а я- талант! Так возникают иллюзии.
Мне было удобно и выгодно жить в этих иллюзиях в то время. Я придумала отношения, придумала "свою танцевальную историю". Но это были не танцы. В затмении от собственных иллюзий я ходила как в тумане и "наступала на грабли", которые больно били по лбу, плечам, спине, по носу... После пятых или шестых "грабель" я потеряла счёт.
Потом пришлось ждать, когда партнёр дорастет до состояния "надеяться на чудо бесполезно, надо искать нового тренера". Не могу сказать, что этот период "когда верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по-старому" я достойно и терпеливо выдержала. "Колбасило" меня прилично, вулкан регулярно выстреливал огненной лавой. Чтобы не допустить катастрофического извержения и не посыпать после голову пеплом, приходилось создавать кокон из дополнительных иллюзий...
Зато теперь мы оба с партнёром солидарны и понимаем, что тренером может быть только гибкая, активная и креативная личность. Инертным, ленивым и инфантильным занудам здесь ловить нечего. Он должен «гореть» на работе, иметь собственные методики и наработки. Но проанализировать эту информацию и сопоставить со своими желаниями и целями должны ученики. Во-первых, это ученикам надо научиться, это их желание. Во-вторых, ученики- люди взрослые и дееспособные, умеющие логически мыслить ( я надеюсь🤣). В-третьих, мы живем в рыночной экономике: редко кто из тренеров откажется от доп.заработка, наобещать "золотые горы" могут все, а довести до желаемого результата- нет.
Тренер- это не только количественные показатели: подписчики в соцсетях, красивые рекламные фоточки, очередь из учеников.
Это и интерес тренера к вашему прогрессу и самочувствию, это разборы тренировки или результатов соревнований. Важно то, как тренер чувствует вас, понимает ли он то, чего вы хотите и что вам нужно в данный период.
В данный период вашей жизни и на данном уровне развития.
Я смотрела интервью одного тренера по спортивным танцам и на вопрос, с какими трудностями он сталкивается в работе, он ответил: "Психология развития подросткового возраста".
Я думаю, что психологические трудности актуальны в любом возрасте. Со взрослыми и сеньорами не проще. Поэтому тренер- это не только про танцы, хореографию, физическую подготовку. Это и про моральное состояние, про отношения.
Я не знаю как это происходит в спортивных парах, у которых танцы- это работа, быстрее, выше, сильнее, разряды, очки, классы... Наверное, цель достичь спортивного результата, обязательство перед клубом и тренером позволяют закрыть на многие нюансы глаза. Тем более спортсмены приходят в танцы в детстве, за годы у них вырабатывается иммунитет на проявление настроения партнёра, на некомфортные условия.
А для тех, кто начал заниматься в зрелом возрасте- это ломка. Нередко личные отношения переносятся на паркет. Все понимают, что это плохо, но непривычная обстановка, новые требования, не всё сразу получается или не получается вообще... контролировать эмоции здесь непросто.
Хороший тренер, как гроссмейстер, определяет безошибочно расстановку сил и возможности каждой фигуры.
Если не угадали с тренером, то это по большей части "косяк" ученика. Или если прошли этап с тренером, переросли, выжали всё, что можно. А дальше хочешь другой уровень и качество? А тренер не может или не хочет? Ну, значит он счастлив своим положением. Это же тебе надо! Ищи другого наставника, другие пути!
К сожалению, одной паре без тренера не справиться. Мы пробовали, но продержались только пару месяцев. Топтались на месте, вернее проседали во всех аспектах.
Нынешние тренеры избавили меня от иллюзий, вернули на землю. Мне было больно. Больнее, чем граблями по носу. Зато действенно. Без боли нет развития.
"Мы работаем над вашим развитием и вашим прогрессом",- говорит тренер. "Не только в техническом плане , но и над вашим эмоционально-психологическим состоянием". Это внушает доверие и вызывает интерес. 🤣😃
Я благодарна ВСЕМ своим тренерам, наставникам, учителям независимо от их профессионального уровня и сложившихся или несложившихся отношений.
Они появлялись в определенный период жизни, и каждый давал то, в чём я нуждалась именно в тот период. А если и случалось расставаться, то сейчас я понимаю, что это было к лучшему. Just in time.
Всё движется и меняется, ничего не бывает постоянного. Я же хочу прогрессировать? Да! Ну, значит, кто со мной, тот со мной!
30 октября- День Тренера! Всех тренеров с праздником!💐💐💐😍
А вы не забыли поздравить своих наставников?
АНОНС!!! 15 ноября- День переработки! К этой дате я готовлю статью. Вы спросите... 😮😯😲. А вот попробуйте догадаться, как связаны танцы с экологической темой!😆
Спасибо, что читаете меня! Всем добра и профессиональных тренеров!😘