Найти тему

АННЕКСИЯ ЗЕМЛИ. Бои местного значения

Глава вторая. Эпизод первый.

Обложка книги
Обложка книги

Гхард Агворн пребывал в отвратительном расположении духа. И чем меньше оставалось прыжков до столичной планеты, тем оно становилось всё хуже. Откровенно говоря, не имелось у старого ящера причин для хорошего настроения. Что было совсем не удивительно. Мало того, что домой он возвращался побито поджав хвост, так ещё и тащил на нём отряд противника упорно нежелающего возвращаться обратно к материнскому кораблю. Какую цель этим преследовали вражеские перехватчики, до сих пор было непонятно. И это тоже вносило свой вклад в копилку раздражения адмирала. Было даже несколько моментов, когда он хотел отправить истребители прихлопнуть эту назойливую «мошкару», однако сдержался, посчитав данный поступок проявлением слабости и позором для истинного тэринга.

– Адмирал, через десять минут будет граница сектора Г8И2 рода Иргран, – согласно инструкциям доложил вахтенный офицер.

Государство тэрингов представляло собой союз нескольких независимых Родов с единым централизованным управлением Совета Старейшин. Если проводить аналогию с Землёй, то это скорее напоминало республиканскую форму правления с некоторыми отклонениями и нюансами. Одно из них было обязательное наличие собственных вооружённых сил и охраной границ клана вкупе с таможенным досмотром и пошлинами. Это, безусловно, усложняло логистику, но давало существенный плюс в безопасности. Любая атака агрессора была обречена увязнуть в приграничных сражениях, предоставив время правительственным войскам, сосредоточенным возле столичной планеты перегруппироваться и нанести контрудар.

Спустя несколько минут после доклада офицера, на капитанском мостике прозвучал сигнал боевой тревоги, и умолк едва командир флагмана отправил пограничникам код пропуска.

– Адмирал, Род Иргран разрешил пройти через свою территорию, – на этот раз Кунгр Хаворн лично доложил командующему.

– Хорошо, – цокнул пожелтевшими от времени клыками Агворн. – Сообщите службе охраны сектора о приближающемся противнике. Пусть встретят гостей, как положено.

– Будет сделано, – отрапортовал полковник и передал приказ командующего помощнику.

Вот и всё. У аваронцев остался последний шанс развернуться и уйти обратно. В противном случае тяжёлые орудия секторальных постов разнесут их в космическую пыль без всякого шанса на спасение.

Но даже понимание этой непреложной истины настроения адмиралу не прибавило. Впереди у него ещё предстоял непростой разговор со Старейшинами, в ходе которого ему нужно будет дать чёткие, обоснованные ответы на своё решение прекратить миссию. В противном случае старого ящера ожидал беспристрастный трибунал с почти гарантированным приговором в пищеблок. Невыполнение прямого приказа Совета каралось строго и для оправдания должны были иметься, действительно вески причины.

И кто придумал, что возвращаться домой всегда приятно?

– Пять секунд до прыжка, – сухим скрипучим голосом объявил искусственный интеллект флагманского супердредноута.

Адмирал в раздражение цокнул клыками, занимая своё место. И в этот момент в рубке корабля вновь раздался сигнал боевой тревоги.

– Полковник, что происходит? – возмущённо прорычал Агворн.

Первой мыслю командующего, было – произошёл сбой в системе распознавания целей «свой-чужой» и тяжёлые орбитальные орудия рода Иргран взяли на прицел, проходящий мимо корпус. Такое уже случалось и какой-то сильно значимой проблемы собой не представляло. Автоматика автоматикой, но последнее слово всегда за тэрингом. Без подтверждения старшего офицера сектора ни одно орудие не сделает ни одного выстрела.

– Охрана границы сектора вступила в бой с преследовавшими нас имперскими перехватчиками, – спустя некоторое время доложил командир корабля, предварительно удостоверившись, что флагману ничего не угрожает. – Все вражеские корабли уничтожены.

– Отлично, – довольно ощерил клыки адмирал. Имелась, конечно, небольшая заноза, что это не его бойцу наказали дерзких аваронцев, но всё равно приятно. – Почему искин до сих пор не дал отбой боевой тревоги?

Действительно, прошло уже несколько минут, а искусственный интеллект флагмана всё ещё не отключил автоматический режим отражения вероятной атаки.

– Не могу знать, – растерянно признался командир корабля. И в тот же момент на главном экране высветилась тревожная надпись. – Род Иргран закрыл безопасный коридор для прыжка.

– Повтори, что ты сказал, полковник? – возмущённо прорычал командующий.

Захлестнувшие адмирала эмоции понять можно. В сказанное верилось с большим трудом. Ещё бы, со времён войны кланов не случалось ничего подобного. По сути, закрытие коридора означало, что клан переходит на военное положение. И причина для этого только одна – Род готовится к отражению атаки противника.

Сами собой напрашивались определённые выводы. Уж не проходящий ли мимо флот Иргран посчитали агрессором? Если это так, то тяжёлые стационарные орудия в считанные минуты превратят весь экспедиционный корпус в груду космических обломков.

– Срочно свяжитесь с охраной сектора, – распорядился командующий, нервно ударяя хвостом по металлическому полу.

– Уже, – напряжённым голосом ответил Кунгр Хаворн. Он не хуже старого опытного адмирала понимал всю серьёзность ситуации. – Генерал Ярг Хронг на связи.

На главном мониторе высветилось не менее обеспокоенное лицо командующего сектором.

– Приветствую тебя, адмирал, – согласно уставу, как младший по званию, первым хрипло поздоровался генерал.

– Приветствую, – сдержанно кивнул чешуйчатой головой Гхард Агворн, решив с первых секунд разговора показать своё негативное отношение к данному вопиющему безобразию. – На каком основании вы препятствуете проходу правительственного флота?

– Согласно должностной инструкции, – хищно сузил зрачки представитель чужого клана. Рептилии всегда отличались необузданным, яростным характером и только строгая субординация и жёсткая идеология держали тэрингов в узде. Будь иначе, они никогда бы не смогли создать собственного государства и стать одной из рас заселивших космос. – К границам сектора приближаются два неопознанных корабля. Все силы приведены в полную боевую готовность.

От неожиданного понимания своей недальновидности адмирал зло щёлкнул пожелтевшими от времени зубами и в приступе ярости ударил хвостом по переборке огораживающей капитанский мостик.

Вот теперь всё встало на свои места. Перехватчики врага вовсе не охотились за флотом тэрингов, а выполняли функцию разведчиков. Даже взорванный брандером корвет не являлся первоочередной целью противника. Просто грех было не воспользоваться так удачно подвернувшейся ситуацией. Сам Агворн не раздумывая поступил бы точно также, без малейших колебаний меняя маленький кораблик на целый звездолёт. Вот это в итоге и оказалось роковой ошибкой в оценке намерений аваронцев.

– Генерал, корпус уже сталкивался с кораблями подобного класса. Это очень опасный противник, – предупредил адмирал. – Мы вышлем вам запись нашего боя в Солнечной системе.

– Буду признателен, – уже куда менее агрессивно поблагодарил Ярг Хронг, даже не обратив внимания на незнакомое название космической системы. Вселенная огромна, знать всё просто нереально. Тем более, что пограничнику это и ненужно. – Как только угроза прорыва границы сектора будут ликвидирована, мы тут же откроем коридор для «Прыжка».

– Хорошо. Флот выстроится в боевой порядок, – предупредил адмирал, воизбежания недопонимания. – На случай если вам понадобится наша помощь.

– Не понадобится, – уверенно отрубил Хронг.

Генерал ни секунды не сомневался, что всего два, пусть и супермощных, корабля не смогут прорваться сквозь борону сектора предназначенную сдерживать до подхода основных сил целые флоты неприятеля.

Только вот Гхард Агворн думал иначе.