Всегда интересно было, как нас видит клиент в начале, в процессе и по результату дела. Поэтому нами было собрано за нашу многолетнюю практику некая срезка по впечатлениям и честно скажем, она удивляет даже опытных специалистов в нашей области. Юрист, это профессия, которая помогает не только найти общий язык граждан с государственными органами и способны, разговаривать на понятном, «птичьем» языке, но также, Фиксики в решении вопросов граждан, в широком спектре правового поля. Итак, кто же мы в глазах клиента.
1. Алчный пособник нечистого. Все, кто приходит к нам первый раз, предполагают, что сидящий перед ними специалист: алчный, жадный до денег, бесчувственный демон, которому только и нужно, что отобрать последнее у несчастного. Это не так. Да, как и в других коммерческих организациях, в сфере услуг, мы берем денежные средства, для решения проблем граждан. Предположить, что наша основная задача, содрать побольше и сделать поменьше изначально не верна. И порой, по-человечески обидно, что, приходя к нам за решением проблем, сразу смотрят как на врага народа. Мы ведь хотим помочь в решении проблемы, к созданию которой руку не прикладывали.
2. Персональный консультант навсегда. Раз нам заплатили, то значит не только в рамках дела, но и просто потому, что вопрос возникает по другой отрасли, родственникам стало интересно, специалист теперь обязан всегда консультировать и идти на встречу. И опять, мы превращаемся в описанном в пункте №1, когда говорим, что: «Данный вопрос в рамках другого дела, консультацию оказать можем, но она платная». И да, бесплатные консультации имеются, мы часто их проводим, в особенности в рамках дела и сопряженного с ним законодательно поля. Самая популярная услуга, кстати, среди граждан у юристов – это бесплатная консультация (75% обращений).
3. Зачем мы платили, когда все так было просто? Как только юрист начинает свою работу, доводит до требуемого результата, у клиентов возникает вопрос: за что мы платили? Поскольку после подготовки и прочтения материалов, которые привели к положительному результату, кажутся простыми. Однако, так можно сказать о любой профессии. Почему то, все забывают, что мы также учимся в институте, также набираемся практического опыта и уже знаем, что и как делать. Ну, или когда дело, решается не в пользу клиента, обычно, потому что умолчали о нюансах, посчитав их не существенными, мы сразу идем в разряд пункта №1 и предстаем как алчные демоны. И да, мы не отрицаем, что есть не специалисты в своем деле.
4. Как только выиграем дело, я вас многократно отблагодарю. Это также распространенная практика, со стороны клиента, что мы стоим на страже справедливости просто так, потому что так очень хочется. Для постоянных клиентов, да, существует пост оплата. Однако, когда приходит новый клиент и хочет оплатить только после того, как дело решится как именно ему нужно, тогда готов оплатить…и то, с постоянным напоминанием об этом и снова мы №1. Я привожу следующий пример. Приходите в любой магазин за продуктами, автосалон, электроники и попросите поездить, покушать, попользоваться, а оплатите если понравится. Каждый труд должен быть оплачен. Если так посмотреть, из практики, мы не уговаривали людей отдавать мошенникам последние сбережения, но при этом, отказываясь бесплатно помогать, сразу становимся поборниками коррупции и пособниками мошенников, да и просто бездушные кровопийцы.
По итогу, получается, что мы молодцы и красавцы, когда решили дело в сторону клиента и редкостные гады, когда не смогли отстоять его права. Профессия юриста существует, поскольку именно нам приходится искать способы решения урегулирования конфликта, проблем, правонарушений, когда самостоятельно не получилось. И да, есть недобросовестные специалисты, которые просто хотят получить денег, не отрицаем, как и везде. Поэтому, дадим некоторые вводные, как облегчить работу юриста, если все же проблема пришла к стадии «запущенная» (а с другими и не обращаются, кстати):
1. Перед каждой сделкой, кредитом, покупкой или инвестициями, проверьте необходимые пункты и составляющие: договор, реквизиты компании, как давно компания на рынке, спросите у юриста нет ли подводных камней в договоре, помните о последствиях скоропалительного решения.
2. Сохраняйте чеки, скрины переписки, ответов, аудио сообщения, сформулируйте как такая ситуация произошла и сложилась. У юриста, как у врача на приеме, чем Вы откровеннее и чем четче опишите ситуацию и что привело к ней, тем проще нам помочь.
3. Проверяйте специалистов, к которым Вы планируете обращаться.
4. Стоит помнить, что юрист человек профессии, настроенный на помощь и решение Ваших вопросов. Но, проверяйте человека и специалиста.
В целом, спасибо что ознакомились. Коллегам по ремеслу – держитесь, клиентам – поможем, граждане – будьте бдительны и пусть у Вас будет меньше проблем. Всем добра и позитива.
С уважением, Ваши персональные демоны.
Подписывайтесь на канал - не пропустите все самое интересное!
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ - получить консультацию
Наш сайт | Телефон | WHAT's APP | Телеграм