Таня прекрасно помнила тот суетливый день. Ей было восемь. Мама торопливо собирает вещи, нервничает, огрызается на дочь. Просит ее поторопиться. А маленькая Таня, утирая слезы, складывает любимые игрушки и книги в рюкзак. Половину мама выложила. Сказала дочери «Не довезем». И Таня расплакалась еще сильнее.
Тогда она не понимала, почему им нужно уезжать? Куда? И почему так внезапно? Но в ее детской голове не возникло даже мысли, чтобы спросить у мамы — от кого? А вдруг ее мама когда-то приняла единственное верное решение?! Мама все прекрасно понимала. Все знала. А Таня знала только то, что рассказал отец.
Начало истории
А вдруг он все это придумал? Вдруг любовник мамы… вовсе не любовник, а добрый покровитель, который попытался их спасти?! Вдруг мама не случайно разбила о голову Виктора бутылку? Она спасала свою жизнь. А побег — необходимость, чтобы уберечь себя и дочку от мести злобного врага.
Столько разных «вдруг». И ни одного внятного ответа. Клубок запутывался все сильнее. Даже кончик, за который можно потянуть и попытаться все распутать, затерялся вместе с исчезновением отца.
Кто же он на самом деле? Подлый человек, от которого следует бежать подальше? Или жертва обстоятельств? Родной и любящий отец…
Пока она размышляла, мужчина нацарапал на клочке газеты номер телефона. И сунул Тане в руку:
- На, держи. Если твой папаша объявится, набери мне. Я с ним разберусь. Если ты, конечно, не хочешь лишиться драгоценной почки, - добавил он с издевкой. - Даю ему три дня! Если не появится… - мужчина зыркнул на Руслана, - ты перегонишь тачку. Куда скажу. И мы в расчете.
Таня даже не взглянула на номер телефона. Она смяла клочок газеты, швырнула под ноги и процедила напоследок:
- Своих не сдают.
Так учил отец.
Они сели в машину. Минута тишины. В салоне повисло напряжение. Таня сидела, опустив глаза.
- Тань, не расстраивайся! - Подбодрил ее Руслан, - перегоню я этот гелик. Мне не сложно. Даже в удовольствие...
- Он ворованный, - устало выдохнула Таня. Какой смысл теперь скрывать?
Руслан настороженно нахмурил брови:
- Откуда ты знаешь?
- Догадалась. Виктор подтвердил.
- Виктор… - Руслан ударил по рулю и выругался, - гад! Он хотел меня подставить!
- Виктор тебя спас! - Напомнила Таня, - причем дважды.
- Спас? Тань, очнись! Он не просто помогал. Он хотел втереться в доверие. Хочешь, я расскажу тебе, что будет дальше…
- Не хочу.
Но Руслан продолжил с напором и злостью:
- Виктор просто затаился. Он знает, что ты будешь за него переживать. Он появится. Весь такой белый и пушистый. Наврет с три короба. Скажет, что ходил к врачу. Что ему осталось жить немного. Что хотел уехать, чтобы избавить тебя от проблем. Но вдруг… - Иронично воскликнул Руслан, - захотел попрощаться. Потому что очень любит свою дочку. Ты растаешь. Заплачешь. Будешь простить его остаться. И тогда он невзначай… - Воздушные кавычки, - заикнется о почке. Ты пойдешь на что угодно, чтобы спасти умирающего отца. Отдашь ему свою почку. А потом… потом он просто исчезнет из твоей жизни. Выяснится, что нет у него ни квартиры, ни машины. И нотариус купленный. Хотя… если подумать…. может быть и есть. Только это все никогда твоим не будет...
- Я ничего у него не просила, - мрачно процедила Таня.
- Да, не просила. Но хотя бы на секундочку представь. Ты останешься без почки, без отца, без обещанного наследства. Он тебя размажет. Отомстит...
- За что? - Выкрикнула Таня, - что я ему сделала?
- Не ты.
Таня лихорадочно растерла лицо. Руслан рассуждал здраво и трезво. Наверное, впервые в жизни он с точностью продумал наперед. Выстроил логическую цепочку событий. Невозможно с ним не согласиться. И сложно такое принять.
- Танюш… - Руслан подобрался поближе. Ласково погладил Таню по макушке, по щеке. Смахнул дорожку слез. И привлек ее к себе, - я за тебя переживаю. Ты мне очень дорога. Если ты согласишься отдать ему почку…. Тань, клянусь. Операции не будет.
Таня выпуталась из объятий Руслана, чтобы посмотреть ему в глаза. Он снова шутит? И снова не смешно. Но Руслан был предельно серьезен. Встретившись с ее взглядом, он уверенно кивнул.
Так и будет.
- Ты с ума сошел? - Испугалась Таня.
- Да. Сошел. Тань. По тебе.
- Все. Поехали отсюда, - Таня пристегнулась и предупредила, - и больше никогда не говори так о моем отце! Даже не заикайся!
- Тань…
- Я никогда не поверю, что он приехал только из-за почки. Пока не услышу это от него.
- Хорошо. Я подожду.
- А я не буду ждать.
Руслан подвез ее до дома. За всю дорогу он не произнес ни слова. Таня тоже молчала, обдумывая следующий шаг. Придумала. Остановившись у подъезда, Руслан вышел из машины и двинулся за ней.
- Вдруг он здесь?! - Оправдал свою настойчивость Руслан.
Сердце Тани встрепенулось. Что это было? Предвкушение встречи?! Или страх. Страх, что предсказание Руслана сбудется. Таня навсегда разочаруется в отце.
И еще одно чувство охватило Таню. Она позволила Руслану в лифте прижать ее к себе. И сама к нему прильнула со словами:
- Как хорошо, что ты… со мной. Спасибо.
Руслан обрадовался. Еще бы! Он делал шаг навстречу, но Таня постоянно отодвигала его на несколько шагов назад. Вроде подпускала к себе, порой даже слишком близко. А потом выскальзывала из его объятий. Как сейчас.
Таня выскочила из лифта, подергала дверную ручку. Дверь не поддалась. Виктор мог запереться изнутри. Надежды таяли, возникали в голове и разбивались на осколки. На коврике не оказалось остроносых туфель. На крючке не висела кожаная куртка. В квартире тихо. Ни шаркающих по полу шагов, ни хриплого кашля. Никого.
- Его здесь нет, - тяжело вздохнула Таня, опускаясь за кухонный стол.
- Подожди. Еще не время.
Руслан заглянул в холодильник. Думал, Таня приструнит его за наглость. Но она промолчала, сосредоточившись на телефоне. Руслан одобрительно хмыкнул, извлекая из холодильника кассету яиц.
- Тань, хочешь, я подниму тебе настроение? Есть один проверенный способ…
Молчание. Не расслышала? Руслан обернулся. Таня, нахмурившись, смотрела в телефон.
- Что ты делаешь? - Поинтересовался Руслан.
- Хочу обзвонить больницы.
- Ну, вот опять! Приехали.
Он разочаровано вздохнул. Руслан хотел порадовать Таню, приготовить свой любимый фирменный омлет. Бесполезно. Она не проглотит ни крошки, пока Виктор не найдется. Руслан засунул яйца в холодильник и плюхнулся на стул.
Таня уже звонила.
- Куда звонишь?
- В третью, - коротко ответила она. Руслан поджал губы и с неохотой достал телефон.
- Я звоню в седьмую.
Таня одарила его благодарной улыбкой. Вдвоем они справятся быстрее. Но ни в третьей, ни в седьмой больнице, человека, похожего на Виктора, не оказалось. В других больницах тоже. Таня набралась решимости и позвонила в морг.
Где угодно! В больнице, за решеткой… Но не в морге. Она скрестила пальцы.
- Нет. Не поступал, - ответил женский голос в трубке. Таня выдохнула напряжение. Она не дышала, ожидая ответ.
- Может, поедим? - Предложил Руслан, не надеясь на положительный ответ. А Таня неожиданно кивнула. И улыбнулась, радуясь тому, что Виктор жив.
Омлет оказался очень вкусным. Настроение слегка приподнялось. Они расположились на диване. Чтобы скоротать томительное ожидание, Руслан включил какой-то фильм.
Голова Тани переместилась на его плечо. Голос Руслана приобрел томные, обволакивающие нотки.
- Тань, а у тебя танк одноместный?
- А что? - Улыбнулась Таня. Вопрос с подвохом. И снова с неприличным подтекстом. Это же Руслан!
- Дашь порулить?
- Рули.
Руслан прорычал над ухом. Перенял управление. И прильнул к ее губам.
К слову, фильм оказался не интересным. Сюжет не зацепил. На экране появились титры. Таня звонко рассмеялась. Полтора часа просмотра пролетели, как одна минута. А Руслан не позволил Тане даже мельком взглянуть на экран.
- Может, сериал какой-нибудь посмотрим? - Предложил хитрец, намекая на продолжение сеанса. Много-много серий, много поцелуев и объятий. И никаких тревожных мыслей об отце.
Наступил вечер. Виктор не пришел. Его телефон все еще был недоступен. Таня проверяла пару раз, когда Руслан ненадолго оставлял ее одну. Слушала автоответчик. Отключала звонок и улыбалась при виде Руслана. Он светился от счастья, как начищенный пятак.
- Может, прогуляемся? Проветримся немного, - предложил Руслан, выпрямляясь в полный рост. Мышцы затекли, живот свело от голода. Нужно было срочно наполнить холодильник чем-нибудь съестным.
- Нет. А вдруг он вернется?
«У него есть отмычка» - хотел сострить Руслан. Но его прервал звонок. За дверью квартиры Тани появился гость...