Warhammer 40000 Space Marine 2 - это небольшое явление для мира Warhammer. Первая игра, хотя бы отдаленно тянущая на ААА, разработанная достаточно известной студией и при этом не являющаяся стратегией. А уж про поразительный старт и вовсе умолчу. Но, всё ли так хорошо в мирё Мрачного Будущего, где есть только война?
Я не был фанатом первой части и даже анонс второй принял достаточно спокойно. Но, смотря за дневниками разработчиков, обещаниями и прочим, сперва я заинтересовался, а затем и вовсе купил себе максимальное издание, в которое наиграл уже прилично времени. Так что, давайте смотреть.
Графика (8/10)
Она потрясающая, хотя игры по Вархаммеру никогда не отличались всерьез устаревшей картинкой. Атмосфера мрачного тёмного технофентезийного будущего передана идеально. Постоянно встречаются киборги-сервиторы, ладан и свечи соседствуют с гигантскими генераторами, а гигантизм и пафос не отпускают игрока ни на секунду с самого начала игры. Да и в целом модели выполнены на высочайшем уровне.
Что удивительно - несмотря на огромное число сочных спецэффектов в кадре, это не вызывает отторжения. Взрывы, выстрелы, предупреждения и подсветка очень органично смотрится и не создаёт ощущения безвкусной эксплуатации спецэффектов. И, что в динамике, что в статике игра выглядит на все 10 баллов.
Само собой, тут есть некоторые недостатки. В частности, среди моделей одного и того же типа врагов разнообразия мало. И, если для космических жуков это не критично, для среди предателей очень сильно бросается, что все враги эксплуатируют одну и ту же модель. Впрочем, то же самое касается и обычного космодесанта - здесь реальная проблема примарисов в визуальном разнообразии очень хорошо заметна. 99% всех бойцов-НПС в игре отличаются разве что наплечником.
Кроме того, есть небольшие проблемы с мыльными текстурами, но это заметно уж очень редко.
Звук (8/10)
Звук тоже не плох. Все пушки звучат очень по-разному. Боевой саундтрек не самый запоминающийся, но нужный настрой создаёт. Английская озвучка очень достойная, однако русская несколько хуже (на 7/10). Главное, что расстраивает - очень скверный звуковой интерфейс. Зато за переговорами напарников интересно следить.
Геймплей (8/10)
Что ж. Эта игра нечто среднее между шутером от третьего лица и Hack and slash, с большим упором на первое. Стрелять достаточно приятно, враги сочно разрываются от выстрелов, да и арсенал...о нём позже. Ближний бой же тоже выглядит очень достойно, добивания и казни - моё почтение, но разочаровывает откровенно маленький арсенал. При этом сложность у игры достаточно адекватная и даже на среднем уровне можно встретить испытание
В игре есть 3 режима. Компания, которую можно проходить с друзьями. Кооперативные сюжетные миссии, связанные с основным сюжетом, но при этом в них вы играете за своих космодесантников. И классический ПвВ.
Насчёт первого режима даже особо рассказывать нечего - классический кооперативный сюжетный шутер. Куда интереснее второй режим - там вам доступно 6 очень разных игровых классов, каждый из который имеет собственный арсенал и навыки. Тут вам и солдат, и диверсант, и тяжелый боец, и защитник, и снайпер, и боец ближнего боя - каждый найдёт здесь своё. Радует, что нельзя брать одинаковые классы в команде, из-за чего риск создать нежизнеспособную команду минимален. И, при этом смотреть за сплочённой командой, где все все элементы хорошо подходят друг другу - очень приятно. И, при этом, своего бойца в этом режиме можно настраивать, а оружие - прокачивать.
Про ПвП особо говорить нечего - классический 6vs6 из игр с одиночными кампаниями со всё теми же классами и отдельной прокачкой оружия и снаряжения..
Что по минусам? В первую очередь, малое число контента. В компании это - довольно скучный набор оружия. 4 из автоматов - это одна и та же пушка с небольшими отличиями. Такая же история и с 3 карабинами. В кооперативе - лишь 6 кооперативных миссий по 30 минут каждая. Кроме того, лишь один класс имеет серьезный арсенал, остальным приходится довольствоваться 3 основными пушками и 1-2 пистолетами. Да и в целом полезность классов сильно разнится - есть прям популярные, которые почти всегда заняты, а есть аутсайдер, который кажется вообще неудачно проработанным. Да и с возможностью цветовой настройки и эмблем пока есть проблемы. Однако, не могу не сказать про весьма красивые скины.
Вот только эта игра унаследовала проблему World War Z, пусть и в меньшей степени. Прокачка тут очень медленная, а ресурсов для неё регулярно не хватает. А так же оттуда сохранилась беда с огромными толпами врагов, но при этом малым их разнообразием.
В общем, ждём больше пистолетов, больше хаоситов для онлайна, больше оружия ближнего боя, больше вариантов кастомизации под конкретные ордена, а так же больше кооперативных миссий.
Сюжет и Лор (8/10)
Сюжет по меркам Warhammer 40000 очень не плох. Он рассказывает достаточно приличную историю, за которой как минимум приятно наблюдать. Персонажи все достаточно разнообразные и даже фоновые НПС имеют характеры (впрочем, у меня есть вопросы к адекватности). Миссии проходят в самых разных условиях, а сам сюжет парочку раз оказался способен преподнести довольно неожиданные повороты. Диалогов в игре достаточно много и они нужны для понимания происходящего
Сам сюжет я спойлерить не буду. А вот на отношение к Лору пожалуюсь - игра часто идёт на уступки в пользу интереса и разнообразия, из-за чего некоторые классы могу пользоваться тем, чем они в оригинале пользоваться не могут. И, это не было бы проблемой, если б при этом в игре не ощущался недостаток контента. А ещё тут очень сильно не хватает какой-нибудь внутренней энциклопедии, где бы непосвященный мог бы ознакомиться со всем происходящим. Впрочем, сам по себе сюжет достаточно понятен и по-большей части ознакомления с первой игрой не нужно.
DLC, Дополнения, Бонусы (???/10)
В этом пункте пока рано делать выводы, ибо игра только вышла и в наличии только два дополнения. Один - со скинами и краской для кастомизации и ещё один с парой скинов для пушек. В дальнейшем планируются бесплатные апгрейды с новыми миссиями, пушками, аренами и режимами игры, а так же новые DLC со скинами и вариантами кастомизации под конкретные ордена и их приемников. Правда, лично я надеюсь, что в игру будут поддерживать в долгосрочной перспективе, а не полтора года.
Баги, Фичи, Оптимизация (6/10)
А вот здесь пока чуть грустновато. Оптимизация на достойном уровне и даже средняя 3050 может тянуть игру довольно неплохо. Однако, игра абсолютно не работает на HDD - не получится даже посмотреть первую кат-сцену. Кроме того, есть проблемы с сетевым кодом - иногда случаются бесконечные загрузки в кооперативе и пару раз выбрасывало из сеанса. Так же, я нашёл баг с тем, что не сохраняются настройки кастомизации.
Итог
Я не могу сказать, что игра меня разочаровала. Она выглядит классно, играется очень бодро, особенно с друзьями, кастомизация в ней приятная, как и сам геймплей. Конечно, слегка разочаровывает довольно малое количество контента, но я всё-таки надеюсь, что разрабы не бросят свой перспективный продукт и сделают из неё одну из лучших игр по вселенной Warhammer 40000
Где-нить через полгода-год я, может, снова напишу обзор, подведя итоги по процессу поддержки игры.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Шутер от третьего лица
Дата выхода: 2024
Минимальная цена в Steam: 3199 рублей (скидки ещё не было)
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать. И помните, даже самый лучший обзор не способен передать весь опыт игры