Елена сидела скрючившись на диване, поджав под себя ноги и лихорадочно перебирала мысли в голове. Она искала хоть одну соломинку, одну зацепочку, дающую надежду на то, что сокращение её не коснётся.
Коснулось. Белая, как полотно, Елена вышла на кухню, выпила стакан воды из-под крана и выпалила:
— Меня сократили.
Муж посмотрел на жену безразличным взглядом:
— Другую работу найдешь, а может и две, — сказал он и ехидно засмеялся.
— Боже мой, боже мой, что же делать? — Елена не могла остановиться и ходила по комнате, она боялась, что если остановится, то сойдёт с ума.
— Ох, уже 6 часов, нужно бежать за детьми, — и она выскочила на улицу.
***
Елена вышла замуж за Николая, когда ей было 18. Они познакомились, на комбинате, где вместе работали. Николай долго присматривался и отмечал для себя то, что Елена была, неизбалованная, ответственная и добрая девушка. И, если иметь жену, то такую, с которой проблем не будет.
Елена чувствовала, что Николай наблюдает за ней, присматривается и иногда краснела, когда он слишком долго не отводил взгляд.
Он был на 8 лет старше и, казался ей серьёзным мужчиной. Ей так не хватало поддержки, а в детдоме, где она выросла с чувствами особо никто не церемонился.
Вот и потянуло её к мужской силе. Подарками Николай её не баловал, но через две недели познакомил с матерью. Елизавета Петровна пристально посмотрела на девушку и сразу воспылала к ней материнскими чувствами.
Николай был доволен, что Елена пришлась по душе матери. Мать постоянно его донимала:
— Когда женишься уже? Тебе пора! Все друзья давно женаты и дети у них, а я всё внуков не дождусь.
Но Николай не торопился, ему это не очень-то и хотелось. Он любил, друзей, рыбалку, ковыряться в гараже под старым отцовским автомобилем. Ему нравилась спокойная, не напряжённая жизнь: работа на комбинате давала стабильность, а дома всегда ждал горячий ужин.
Но мать не отставала, вот и присмотрел он себе Елену, простую девушку без всякого высокомерия и запросов.
Она, была, как ребенок, наивная, доверчивая и Елизавета Петровна сразу взяла её под своё крыло.
— Ну в таком платье негоже тебе в люди выходить! Пошью тебе новое, слава Богу отрезов у меня полный сундук.
Когда Елена пришла к ним в следующий раз, то Елизавета Петровна завела её в комнату и достала из шкафа платье. Глаза девушки широко распахнулись и она бросилась на шею к Елизавете Петровне:
— Боже мой, какое оно красивое! Я таких ещё не видела!
Девушка радовалась, так искренне и стала быстро надевать обновку.
— Ты много чего ещё не видела, моя хорошая, можно сказать ничего.
Так Елизавета Петровна обрела для себя дочь, а Елена любящую мать, о которой так давно мечтала.
Свадьбу сыграли скромную, тихую, пригласили только близких и стали жить все вместе. Дети работали, а Елизавета Петровна провожала и встречала их вкусной едой.
— Мама Лиза, мне так с вами повезло, — частенько говорила Елена, чем несказанно радовала Елизавету Петровну.
С Николаем отношения были неглубокими: вместе спали, ходили на работу, но особой близости она не чувствовала.
Он часто раздражался на неё, но она не обращала внимания, думая, что он устал. Так и дети появились, две девочки, одна за другой. И Елизавета Петровна всегда была рядом и, советом, и делом проявляя участие.
Всё бы хорошо, но в сердце Николая росла ревность каждый раз, он видел, как его мать обнимает Елену и балует.
Сначала это было незаметным раздражением, а потом переросло в чёрную злобу.
— Ты Елену так любишь, что и про меня забыла, что я твой сын! — Как-то съязвил Николай.
Елизавета Петровна удивлённо посмотрела на сына:
— Ты что такое говоришь? Я вас двоих люблю! Вы моя семья и внуки мои любимые!
Но больно резанули эти слова по сердцу матери, уж такого она точно не ожидала. Всё для них делала и старалась, чтобы у сына всё было в порядке и заботы все по дому на себя взяла.
После работы Елена обычно всегда заходила по раньше в детский сад и они с детьми пешком шли до дома, общаясь и рассказывая свои истории.
Но зайдя домой Елена увидела заплаканные глаза мамы Лизы и злое лицо Николая.
— Что случилось? — Бросилась к Елизавете Петровне девушка.
— Да всё хорошо. Не волнуйся! Мужа своего вспомнила, что не дожил он до внуков.
Мама Лиза быстро встала, как ни в чем небывало и пошла кормить внучат, расспрашивая их о прошедшем дне.
Лена подошла к Николаю и грозно спросила:
— Что ты сказал маме?
— Маме? Это моя мать, а не твоя! Ишь, как хорошо пристроилась детдомовка никому не нужная! Подобрал тебя, а ты тут, как змея вползла в сердце матери так, что она про меня забыла.
Николай говорил это с такой злобой, что Елена отшатнулась от него со страхом. С этого момента спали они раздельно и в доме поселилась другая жизнь.
Обе женщины переживали это, но старались всё скрывать от детей, а Николай стал больше ходить к друзьям, на рыбалку, да и выпивать не отказывался.
— За, что он так с нами, мама Лиза? Ведь всё у нас хорошо было, я же искренне вас полюбила и никак не хотела вставать между вами.
— Такой уж он человек, дочка, вот в кого не знаю. Отец у него с добрым сердцем был, ни в чем ему не отказывали, всё для сыночка делали, но что-то, видимо упустили.
Каждый раз при удобной попытке Николай высказывал матери всё, что думал и тем самым разрывал ей сердце. За последний год Елизавета Петровна сильно сдала, жаловалась на усталость и уходила в свою комнату.
В один из дней её не стало. Елена лежала рыдая на её могиле, пока соседи не увели домой. А Николай быстро ушёл с кладбища и вернулся домой поздно ночью пьяный.
Когда мать умерла, Николай постоянно стал срываться на Елене, детях и их жизнь превратилась в кошмар.
***
И вот настал момент, что Елена осталась без работы, с мужем, который не отдавал ей зарплату, а жил в своё удовольствие, пропивая всё, что причиталось ей и детям.
Она поняла, что это был тупик и абсолютно не знала, что делать. Так она просидела в раздумьях целую ночь. Утром отвела детей в сад и уставшая, измученная пошла на свой комбинат прямо в кабинет к директору.
Ей не на кого было надеяться, а у детей была только она. Она уверенно зашла в кабинет и сказала:
— Уважаемый Константин Сергеевич, я понимаю, что сейчас такое положение, что комбинат вынужден сокращать работников, но я оказалась в очень сложной ситуации. С двумя детьми и без работы.
— А, что мужа у вас нет? — Спросил директор.
— Фактически есть, но он не содержит семью и я развожусь. Могли бы вы дать мне возможность поработать ещё месяц, пока я не найду другую работу?
Константин Сергеевич внимательно посмотрел на молодую женщину, немного подумал и сказал:
— Хорошо! Ещё месяц.
Елена его поблагодарила и вышла.
— Аня, изучи историю этой женщины, которая сейчас вышла. Как её зовут, кстати? И пришли мне её документы. Что-то в ней есть такое, хочу присмотреться к ней поближе, — попросил он секретаря.
На комбинате происходили большие изменения и нужно было срочно менять стратегии, чтобы не уйти в убытки. Но в любом деле важны люди, на которых всё и держится.
Елена за две недели нашла 2 подходящих места работы, прошла собеседования и ждала окончания месяца, чтобы получить расчёт.
— Аня, вызови мне Елену Краснову.
Елена вошла в кабинет и сразу сказала:
— Константин Сергеевич, я благодарю вас, что вы пошли мне на встречу и я через неделю могу увольняться, работу новую нашла.
— Молодец, Елена, но у меня к тебе серьёзный разговор. У тебя колледж есть по нашей специальности, правильно? Мы хотим открыть дочернее предприятие в нескольких городах и нам нужны серьёзные, надёжные руководители. Поедешь в другой город открывать комбинат? Вначале будет тяжеловато, но ты справишься, а помощников я тебе дам.
Елена на мгновение замерла:
— Вы предлагаете мне открыть новый комбинат? — Не веря своим ушам, переспросила она.
— Да, мы нашли инвестора, который заинтересовался в развитии нашего предприятия, закупаем новое оборудование. С меньшим количеством людей повысить производительность и открыть сеть небольших комбинатов по городам. У тебя будет служебная квартира, не знаю правда, как там с ремонтом, но жить можно, а детей в садик сразу устроим.
Елена ещё долгое время пребывала в шоковом состоянии, но придя домой стала собираться. Перестирала все вещи, выбросила всё ненужное, навела дома порядок и пошла за детьми.
— Ну что, уволили тебя, нашего подкидыша? — Продолжал злорадствовать Николай. — Никому ты теперь не нужна без матери, так и сдохнешь с голоду.
Елена понимала, что Николай уже никогда не изменится, ей не было его жалко, но она злилась на него за смерть мамы Лизы.
— Мы завтра уезжаем в другой город с детьми, в какой не скажу. Так что прощай и живи, как тебе угодно, но за маму я тебя никогда не прощу!
Николай проснулся от того, что во рту пересохло, он зашёл в комнату, но там было пусто, ни детей, ни Елены. Дверцы шкафа были открыты и виднелись только пустые вешалки.
Он так и не понял, что не смог стать мужчиной, а остался маленьким эгоистичным мальчиком, который думал только о себе. Он продолжал всех обвинять и ненавидеть.
***
Колеса поезда приятно постукивали. Дети сладко спали, а Елена смотрела в окно и думала, что сколько нового ей предстоит узнать и прожить в этой жизни.
Было немного волнительно и страшно, но она точно знала, что кто-то о ней заботиться свыше и всё будет хорошо.