Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Я хочу разрабатывать игры: что делать, куда податься?

Оглавление

Это самый популярный вопрос, который мне задают. Люди пишут во все соцсети, присылают свои ГДД (геймдизайнерские документы, сценарии) и даже звонят на телефон. Я всегда всех выслушиваю и даю советы, рассказываю про свой путь.

Как можно попасть в геймдев? Вариантов много. Только подумай 10 раз, прежде чем пытаться. Подумал? Еще раз подумай – игровая индустрия кажется романтичным занятием. Разрабатывать игры и получать за это деньги – звучит круто только в твоих фантазиях, на деле все гораздо сложнее.

Ну как, не передумал? Тогда я рассказываю дальше.

1. Проходить обучение – не обязательно

-2

Но желательно. Я – самоучка, но я занимаюсь разными направлениями: сценарий, нарратив, геймдизайн, менеджерство проектов. С каждым проектом приходит больше опыта, а ни одно обучение не заменит опыт.

Серьезно! Я это давно поняла даже в сложных профессиях. Когда проходила обучение на оценщика – теория, теория, теория, формулы. Когда пришла на работу – мне показали один раз, и я поняла, что надо делать. Дальше – дело внимательности и опыта. Через полгода я щелкала отчеты как орешки, по скорости выполнения приближаясь к руководству, что работали в отрасли всю жизнь.

С играми так же. Когда мы первый раз расставляли с программистом звуки шагов, я сглупила и обрезала ему 1 вариант звучания, хотя надо было 10-20. После этой ошибки я поняла, как в проект внедряются звуки шагов и что для этого требуется от меня.

Ты никогда не поймешь этого из обучения и теории. И даже если курс предусматривает практику, не факт, что, когда устроишься, руководитель не потребует иного исполнения задачи.

2. Опыт – наш лучший друг

-3

Продолжаем про опыт. Лучший опыт – участие в проекте. Даже за портфолио. Инди-студии с радостью возьмут к себе начинающих специалистов на практику, а кто-то даже заплатит.

Свои первые сценарии я писала для своих игр и логично, что не получала за них оплаты. За свой первый оплачиваемый сценарий я получила небольшую сумму. За второй – в 2 раза больше и предложение устроиться на постоянную работу в студию.

Как устроиться на практику? Напиши резюме, подготовь портфолио, просматривай сайты с объявлениями о поиске специалистов. Выложи свое объявление. Сейчас есть 2 активных сайта с вакансиями в игровой индустрии: Работа в геймдеве и Форум геймдев.ру

3. Конкурс «Начни Игру»

-4

Я принимала участие в первом сезоне конкурса и это дало мне значительный буст – связи и контакты, расширение портфолио, возможности. Я познакомилась с очень классными людьми в отрасли. Стала амбассадором. Встретилась с главой государства в Кремле.

Это не быстрый путь, но, если ты активный и готов отдавать себя теме игровой индустрии, начни с «Начни игру». У конкурса открыта регистрация третьего сезона, торопись подать ЗАЯВКУ.

Если что-то будет непонятно, можешь расспросить меня, про этот конкурс я знаю все!

4. Возьми все в свои руки

-5

Никому не нужны идеи. Их сотни и тысячи, и без реализации они ничего не стоят. Никому не нужны ваши сценарии. Без реализации они бесполезны. Игровая индустрия – это не про написание своих идей на бумаге. Это про взять себя в руки, собрать команду, оплачивать их труд, продать квартиру/машину/телефон, чтоб выпустить игру и собрать 10 отзывов.

Надо быть готовым, что реализация твоих идей потребует затрат, все люди хотят кушать, и если ты готов нарабатывать портфолио бесплатно, не все на это пойдут.

арт из моей первой игры "День, который забрал тебя"
арт из моей первой игры "День, который забрал тебя"

Что сделала я? Решила, что смогу все, даже разработать свою игру за 50000 рублей. В итоге на игру ушло 500000 рублей, нервы ценой в полжизни, силы, работа длиной в 1 год и 9 месяцев, а после походы к врачу и таблетки, чтобы восстановиться. Ах, да, квартиру еще продала, чтоб все оплатить.

Жалею ли я? Вообще нет! Релиз своего проекта подарил много возможностей, о самых главных я помалкиваю, но опыт и связи, приобретенные за эти 500000 – стоят гораздо больше.

Хочешь поддержать? Забирай мою игру в Steam или VK Play

5. И чтец, и жнец…

-7

Но ты же знаешь, что мой путь в игровой индустрии начался не с разработки своей игры. Сыграло все, в комплексе. В том числе создание и кропотливое ведение этого блога. Чтобы тебя заметили – надо действовать. Именно так я думала 4 года назад, и не ошиблась.

Кратко про мой путь. Очень кратко, но с расстановкой:

✅ 2020 – завела блог по видеоиграм в Дзене. Выкладывала контент каждый день (и до сих пор это делаю больше 4 лет)

✅ 2021 – была замечена, первые приглашения на съемки, выступления

✅ 2022 – приглашение экспертом на первый ИГРОПРОМ, решение разрабатывать свою игру, участие в первом сезоне «Начни Игру», стала амбассадором, первый питчинг проекта (ох, как было страшно!)

✅ 2023 – участие во втором сезоне «Начни Игру», встреча с президентом, десятки питчингов и шоукейсов проекта, устроилась работать в ИГРОПРОМ, организация первого Всероссийского фестиваля для разработчиков в Москве, написала первый сценарий за деньги

✅ 2024 – релиз своей игры, устроилась работать в студию разработки нарративщиком и менеджером проекта, стала исполнительным директором ИГРОПРОМ, организация онлайнов и оффлайнов ИГРОПРОМ, а также других мероприятий для разработчиков

Чтобы добиться цели, привлечь к себе внимание, повысить экспертность, найти работу в любимой отрасли – надо действовать. Это главное!

Если остались вопросы, подскажу. Всегда рада быть полезной!