В одной из наших прошлых статей мы помогали вам выбрать нужный тип сайта для вашей компании. Однако наши рекомендации больше относились в основном к новым, только запускающимся бизнесам. Что же выбрать компаниям с уже сформированной и обширной продуктовой линейкой? Разбираемся в этой статье!
Итак, в чём сходства и различия между интернет-магазином и сайтом-каталогом?
Начнём сразу с неочевидного: и в каталоге, и в интернет-магазине есть каталог продуктов. Различается только способ оформления заказа: в каталоге пользователь связывается напрямую с продавцом или через форму обратной связи. В интернет-магазине можно добавить понравившиеся продукты в корзину, оформить и оплатить заказ, не покидая сайт.
Общего много, однако и различий тоже немало:
- В интернет-магазине пользователь самостоятельно контролирует наполнение корзины, способ доставки и оплаты. В случае сайта-каталога пользователь отправляет заявку на интересующие продукты, остальное же (наличие, доставку, способ оплаты и т.д.) определяет продавец.
- Сайт-каталог — это, по сути, витрина, знакомящая вас с продуктовой линейкой. Интернет-магазин подразумевает больше интерактивности: выдачу продуктов можно отсортировать по фильтрам, категориям и т.д.
- Стоимость продукта на сайте-каталоге не окончательна (не включены стоимость доставки, комиссия и прочие нюансы). В интернет-магазине же пользователь получает окончательную стоимость своего заказа.
- В интернет-магазине проще рассчитывать коммерческую деятельность компании — помимо метрики по количеству заказов и аудитории есть возможность собирать информацию, сколько точно вы заработали, с какого клиента и за какие продукты.
На чём основывать свой выбор между интернет-магазином и сайтом-каталогом?
- Размером компании. Если ваш бизнес пока что небольшой и вы только пробуете онлайн-продажи — рекомендуем выбрать каталог.
- Возможностью организации сервиса. Нужно помнить, что у интернет-магазина нет выходных, он должен работать 24/7. Поэтому помимо всего прочего для запуска интернет-магазина требуется пользовательское соглашение, оферта, интеграция эквайринга, наличие склада — бизнес должен быть готов к непрерывному обслуживанию.
- Сложностью продаваемого продукта. Проанализируйте свою бизнес-модель. Если ваш продукт простой (например, вы продаёте одежду) — процесс формирования заказа можно переложить на пользователя и разрабатывать интернет-магазин. Если же продукт сложный и пользователю может потребоваться консультация перед покупкой — можно остановиться на каталоге.
Подводя итоги:
Интернет-магазин — идеальное решение для компаний, продающих несложный и недорогой продукт. Перед его запуском придётся обеспечить возможность непрерывного обслуживания, однако так пользователь сможет формировать заказы сразу на сайте, а вы сможете точно рассчитать коммерческую активность компании.
Если ваш продукт сложный или бизнес пока небольшой — советуем выбрать каталог. В таком случае вы получите удобную для пользователя витрину с возможностью консультации перед покупкой, а также самостоятельно задавать условия оплаты и доставки.
Студия «Гротеск» имеет опыт разработки как сайтов-каталогов, так и интернет-магазинов, так что вы знаете, к кому обратиться. ;)