Что может быть скучнее, чем исследовать целевую аудиторию? Наверное, ждать, пока закипит чайник, или заварится дошик. Это нудно. Это сложно. Но именно такое исследование подскажет, какой контент создавать.
Кто твоя целевая аудитория?
Часто на вопрос о целевой аудитории эксперты боятся, что вдруг продукт перестанет продаваться, если сузить нишу. И отвечают: «Мой продукт нужен и полезен всем! Все его покупают».
Плохие новости: даже конфетка нужна далеко не всем. И если этого не понять, то можно жидко провалиться в продажах. Или вложиться в рекламу блога (временем или деньгами), а в итоге ноль подписок.
Есть ядро целевой аудитории, которое приносит 80% продаж. Если фокусироваться именно на нём, то результат от контента будет гораздо лучше. А ещё это важно и для тебя. Потому что есть клиенты, с которыми хочется работать, а есть те, от которых хочется сбежать.
Важно подробно описать портрет человека. Понять, кто он, чем занимается и что любит.
Как исследовать целевую аудиторию
- Посмотреть статистику по продажам и подписчикам в соцсетях. Потрать время, чтобы полазить по профилям — ты увидишь реальных людей.
- Составить портреты для каждого сегмента отдельно. Опиши: кто это, где работают, чем интересуются, почему они с тобой.
- Выписать отдельно увлечения. Так ты поймёшь, что можно добавить в контент, как их зацепить и где искать (это пригодится для рекламы).
- Понять, какие потребности приводят людей к твоему продукту, чем он ценен для аудитории?
- Подумать о возражениях. Что мешает купить прямо сейчас?
Исследуй целевую аудиторию — и у тебя появится логическая цепочка, которую можно использовать в регулярном контенте и прогревах. Это сотня тем, которая прогревает и продает, а не просто бессвязные подсказки от нейросетей.