Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 727.

Начало

Уже на подходе к кафе Алиса заметила, что возле прилавка толпится народ. На кассе стоит Марина, красная как рак и держит возле уха телефон.

- Можно побыстрее, - проговорила возле неё посетительница.

- Что случилось, Марин? – шепнула ей Алиса.

- Я же не работала на кассе, Алиса Сергеевна, - проговорила кондитер, - моё дело печь пирожное.

- Так в чём проблема? - уточнила она.

- Я нажала лишний ноль, - проговорила она, - чек вышел на большую сумму, хотела аннулировать, но касса что-то зависла. Можно я лучше в кухню пойду, не моё это стоять на кассе, - шепотом добавила она.

- Марин, сегодня у нас просто форс-мажорная ситуация.

- Я понимаю, Алиса Сергеевна, но я ни чек отбить, ни кофе не могу сделать, меня же никто не учил. А всё оказывается не так просто, если ни разу не делал.

- Подождите, ещё минуточку, пожалуйста, - попросила Алиса посетителей, - сейчас я переоденусь и все получат свой заказ.

Алиса Сергеевна направилась в свой кабинет и вернулась почти сразу в форме кафе. Волосы её были собраны, взгляд одновременно серьёзен и приветлив. Похоже ей всё-таки самой придётся стоять на кассе. Она быстро обслужила всех посетителей, извиняясь при этом и улыбаясь.

Да, каждая работа очень важна и нужна, все должности в её кафе это как шестерёнки одного единого механизма, которые не могут работать друг без друга, тут же мелькнула у неё мысль.

Не успела Алиса сесть немного отдохнуть, как ей позвонила мама.

- Мам, привет, мне сейчас совсем некогда разговаривать, - проговорила она.

- Привет, Алис, случилось что-то?

- Просто рабочие моменты и похоже я теперь буду ещё и на кассе работать. У меня одна работница в отпуске, у другой внезапно ребёнок заболел, в общем и дня не проходит без забот.

- Алис, мне же Лиза с утра звонила, она должна быть сейчас где-то на пути в город, позвони и попроси её выйти на работу, тем более на кассе она работала.

- Думаешь, согласиться вот так сразу? Справится?

- Попроси, руководитель должен быть ещё и немного психологом, когда надо строгим, когда надо убедительным и понимающим, но всё в пределах нормы, конечно. Её номер я тебе сейчас напишу.

- Спасибо, мам, я поняла.

Дверь кафе хлопнула, к прилавку подошли два мальчика, изучая ассортимент, Алиса тут же приготовилась отвечать на вопросы. А ведь у неё ещё был заказ на торт к завтрашнему дню.

***

Мерное покачивание поезда успокаивало. За окном проносились разные пейзажи: бескрайние поляны сменяли леса, горы, реки, маленькие деревушки и города. Жизнь кипела повсюду.

Елизавета помешала чай в большой кружке и сделала небольшой глоток. Папа только что поднялся на верхнюю полку. Они ехали в плацкартном вагоне на боковых местах. Лизе каким-то чудом удалось купить два места друг над другом.

Показались небольшие дома, поезд замедлял ход перед очередной станцией. Пассажиры засуетились, некоторые собирались просто пройтись по перрону, другие же уже доехали до места назначения.

Лизе не хотелось никуда идти, ей нравилось сидеть за столиком и потягивать горячий напиток, заедая его любимой шоколадкой с орехами. Рядом зазвонил телефон, с экрана на неё как будто укоризненно смотрела мама.

Елизавета пару секунд поколебавшись взяла трубку, всё равно рано или поздно разговора с мамой было не избежать.

- Да, мам, - ответила она.

В этот момент их поезд громко погудел, мимо Лизы с шумом прошли несколько человек. Девушка подвинулась ближе к окну и приготовилась слушать.

- Лиза, так значит это правда? – проговорила мама.

- Что правда?

- Когда Света сказала мне, что видела тебя с Вовой с сумками, я не поверила, но сейчас как будто поезд гудел?

- Да, гудел, - не стала отрицать Елизавета.

- Лизавета, хочешь сказать, что вы даже не стали дожидаться моего выздоровления, а просто собрались и уехали? При этом бросив огород, кур, Рыжика? Как будто в этом было какая-то острая необходимость?

- Мам, ты же знаешь, что уехать я планировала, нашла комнату и …

- И что? Ты так говоришь, как будто ты в этой комнате будешь бесплатно жить, а ещё в ней идеальный евроремонт с удобной кроватью и большим телевизором.

- Зато комната находится совсем близко к моему месту работы.

- Какое замечательное место работы, - с сарказмом проговорила женщина, - сменила место продавца на место продавца, надо же какой прогресс. Это Лариса тебе мозги запудрила, кто вообще просил её вмешиваться? Да в большом городе подобных мест работы тысячи.

- Мам, ну не преувеличивай, - попросила Елизавета.

- Уехать, не сказать ничего мне, к тому же утром ты мне врала и изворачивалась, чтоб не ходить ко мне в больницу. Не видит она смысла трястись в автобусе, чтоб побыть у меня в больнице несколько минут. Лиза, тебе не стыдно?

- Мам, да я немного умолчала, не сказала тебе всего. Потому что ожидала подобной реакции.

- У меня в добавок к пояснице сразу давление поднялось, так я никогда не выпишусь из больницы. И Вова хорош, где он, кстати?

- Спит наверху.

- Молодцы, - проговорила она, - что я могу сказать, молодцы. Я для них стараюсь, волнуюсь, как они там, а вы…

- Мама, успокойся, - сдержанно попросила Лиза.

- Как? Как я могу успокоиться?

Елизавета посмотрела в окно. Пассажиры отправились обратно в вагон, похоже сейчас их поезд снова тронется в путь.

- Мам, у нас остановка закончилась, сейчас связи не будет.

- Я до вас и так не могла дозвониться долгое время, - проговорила Анна Михайловна, - и сейчас нормально не поговорить?

- Ну, я что могу поделать?

- Позвонишь мне сама, как будет возможность, - ответила мама, - Лиза, ну как так можно, подобного я никак от вас не ожидала. И напиши мне адрес комнаты, должна же я знать, куда вы уехали.

- Ладно, мам, когда до места доедем позвоним.

Телефон замолчал в её руках. Девушка облегчённо вздохнула. С верхней полки выглянул Владимир Степанович.

- Ничего, Лиз, Аня успокоится, - проговорил он, - главное, чтоб в город не приехала, с неё станется.

- Да ну? – не поверила Елизавета.

- Видимо, я лучше знаю твоя мать, - ответил мужчина.

Поезд медленно поехал, а телефон Елизаветы снова зазвонил. Она посмотрела на экран телефона, на это раз номер был неизвестным.

- Слушаю, - ответила она.

- Елизавета, здравствуй, это Алиса, мне мама сказала, что ты уже на пути?

- Да, здравствуйте, - удивилась Лиза и растерянно посмотрела на папу.

- У тебя ведь пройден медосмотр, санитарная книжка есть?

- Да, конечно.

- Тогда у меня просьба, не могла бы ты уже завтра выйти на работу?

- Уже завтра? – удивилась Елизавета, - но Лариса Васильевна сказала, что вам работники будут только в июне нужны?

- Мне нужен кассир в основное кафе, - пояснила Алиса Сергеевна, - временно, пока на неделю, а там видно будет, заодно изучишь ассортимент, а потом перейдёшь в спортивный центр, но для начала там надо будет всё обустроить, окна помыть, шторы повесить, да и тебе заказать спецодежду.

- Но я думала, сначала немного обустроиться, город посмотреть, к тому же со мной папа, мы ремонт хотели в комнате делать.

Елизавета посмотрела на отца, внимательно вслушивающемуся в разговор.

- Иди, - шепнул он, - я и один справлюсь.

- Город успеешь посмотреть, у тебя выходные будут, в общем, приходи завтра, всё покажу, расскажу, поговорим об заработной плате.

- Ладно, - согласилась Лиза.

- Вот и отлично, ты меня очень выручишь, адрес кафе напишу сообщением. Очень жду, до встречи.

- До встречи, - ответила Елизавета.

Владимир Степанович сразу передумал спать и спустился к дочери. На лице её было видно смятение, похоже она никак не ожидала уже завтра приступить к работе.

- Пап, но мы же с тобой собирались вместе заниматься комнатой.

- Тебе самой хочется пойти? – прямо спросил мужчина, - ты думай сейчас не обо мне, я сам справлюсь.

- Думаю, хочется, это просто было так неожиданно. А ещё мне очень любопытно посмотреть на кафе дочери Ларисы Васильевны, она мне рассказывала про него, а ещё про открытие.

- Вот и пойди, начинай заранее вливаться в коллектив, это тоже определённый опыт.

- Как хорошо, что ты со мной, пап.

- Я всегда с тобой, если не лично, то мысленно.

***

Вера Захаровна отложила в сторону стопку тетрадей, и устало потёрла виски. Сегодня выдался день не из лёгких, её ученики вели себя на уроке развязно, постоянно отвлекались, больше смотрели в окно, чем в учебник и на доску. Приходилось по несколько раз повторять важные моменты в теме.

Она понимала, что сейчас конец года, наступили тёплые деньки и детям не терпелось оказаться на улице. Вера Захаровна и сама немного устала, вчера вечером допоздна вязала очередной заказ, хотелось поскорее закончить игрушку. Иногда вязание так увлекало её, что она не могла оторваться.

Женщина посмотрела на часы и пододвинула к себе ноутбук. Сегодня Миша должен был заплатить квартплату, по крайней мере, они так договаривались.

Вера Захаровна полная надежд вошла в личный кабинет. Всё-таки она бы хотела, чтоб её сын как-то одумался, повзрослел и взялся за ум. Но остаток всё также оказался отрицательным.

Женщина разочарованно откинулась на стуле, кровь прилила к её щекам. На колени к ней тут же запрыгнула Буська, её пушистая красавица как будто знала, что ей сейчас нужна поддержка. Вера Захаровна погладила кошку по мягкой шерсти и потянулась к телефону.

Видимо, придётся снова серьёзно поговорить с сыном. Шли долгие гудки, никто не отвечал, но она не сдавалась и позвонила снова.

- Да, мам, - наконец услышала она немного недовольный голос.

- Привет, Миша, - ответила она.

- Привет, я немного занят сейчас, - проговорил Михаил, - позвони позже.

- Работаешь?

- Ирине что-то нехорошо.

- Нехорошо? – переспросила женщина.

- Тошнит и живот тянет, - перечислил Миша, - не очень ей легко даётся беременность.

- Это обычные симптомы, почти все беременные проходят через это и при этом ещё на работу ходят.

- Какая работа, мам? И вообще у всех женщин всё индивидуально, кому-то легче, а кому-то очень тяжело.

- Возможно, я тебя удивлю, но когда-то я тоже была беременной и при этом всё также учила детей. А с ними работать не просто.

- К чему этот сарказм сейчас? – возмутился Миша, - это ведь и твой внук или внучка. Разве нельзя просто посочувствовать, как-то помочь, что-то посоветовать. Вообще, я думал ты обрадуешься.

- Я была бы рада, если бы вы к этой беременности отнеслись с большей ответственностью. Ведь ребёнка надо не только родить, но и достойно воспитать. А ты почему сегодня не на работе?

- Отгул взял.

- Отгул за прогул?

- Мама, ты зачем звонишь?

- Мы с тобой договаривались, что ты сегодня погасишь долг за коммунальные услуги, - проговорила Вера Захаровна, - но он так и висит.

- Мама, ты что! Совсем там, я тебе говорю, что твоей беременной невестке нехорошо, а ты всё про деньги. И мы с тобой не договаривались, я сказал, что у нас пока финансовые трудности. Подождёт квартплата никуда не денется.

- Естественно не денется, - ответила Вера Захаровна, - ваш долг будет из месяца в месяц повышаться и рано или поздно станет неподъёмным.

- Ну, заплати сейчас, а потом мы постараемся платить в срок, я подработку какую-нибудь найду. Нам сложно сейчас понимаешь?

- А мне хочешь сказать легко, мне деньги просто так даются?

- Мама, не начинай, в очередной раз. Ирина ещё после твоего прошлого звонка не отошла, да и я тоже. Ты, мам, со своего отъезда изменилась, стала какая-то чересчур жёсткая.

- В общем, если я сейчас сама за квартиру плачу, то вы из неё съезжаете, а я её сдаю в аренду.

На том конце послышался громкий стук, потом шелестение, ещё какие-то посторонние звуки.

- Миша, алло, - позвала Вера Захаровна сына, - Миша.

- Ты чего мне такое говоришь, я даже телефон выронил, на экране трещина пошла, - разочарованно проговорил Миша, - он же ещё совсем новый.

- Значит, на телефон деньги есть, а на квартплату нет?

- Не цепляйся к словам, - ответил мужчина, - я что без телефона должен был ходить, знаешь сколько теперь его ремонт встанет?

- Что денег перечислить?

- Мама, давай пока закончим этот разговор, а то поссоримся и останешься совсем одна.

- Я и так уже давно одна, с тех пор как умер твой отец. В общем, собирайте вещи, квартиру я буду продавать.

- Ты уже определись, продавать ты её будешь или сдавать? Только учти, что я из квартиры ни ногой, думаю покупателям и арендаторам не понравится подобное проживание.

- Сначала выпишу тебя через суд, а затем продам, - категорично ответила женщина.

- Это уже точно перебор, разве нормальные матери так поступают? Хотя ты всегда любила своих учеников больше меня.

- Миша, я просила только об одном, чтоб ты вовремя платил за квартиру. А если у вас нет такой возможности, значит надо что-то предпринимать. Так что жди повестку в суд.

- Ты что выгонишь нас на улицу? – до сих пор не верил Михаил.

- Не хотела, но видимо придётся, - ответила Вера Захаровна.

- Знаешь, мама, это уже переходит все границы, обычно родители как-то поддерживают своих детей, стараются помочь, ты же стала настоящей скрягой. Вот и сиди на своих деньгах и ты нас из квартиры просто так не выселишь.

Телефон женщины замолчал. Вера Захаровна положила трубку на стол. От разговора её немного потряхивало, лицо горело. Женщина достала свою карточку и заплатила квартплату сама, всё равно от сына не дождёшься.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь