Найти тему

Какие комиссии должны быть в медучреждении

Оглавление

Для любой частной клиники или медицинского центра, независимо от специализации и организационно-правовой формы, создание и функционирование врачебной комиссии является обязательным требованием.

В данной статье рассмотрим значение такой медкомиссии и ее ключевые задачи, а также определим, сколько комиссий может быть в одной медицинской организации.

Врачебная комиссия в медучреждении: для чего нужна?

Врачебная комиссия в медучреждении — это постоянно действующий орган, который должен быть в каждом лечебно-профилактическом учреждении. Главная цель медкомиссии заключается в непрерывном улучшении организации оказания медицинской помощи населению России.

Врачебная комиссия выполняет много функций, в том числе:

  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан;
  • разработку и внедрение мер по профилактике заболеваний;
  • анализ и оценку эффективности лечебных мероприятий;
  • контроль за соблюдением стандартов медпомощи;
  • рассмотрение сложных случаев заболеваний.

Деятельность такой медкомиссии регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ № 323, статья 48;
  • Приказ Минздрава России № 502 н;
  • Конституция Российской Федерации;
  • постановления Правительства РФ;
  • указы Президента Российской Федерации;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • приказы и письма Минздрава Российской Федерации.

Врачебные комиссии в медицине: состав

В состав врачебной комиссии в медучреждении входят ведущие специалисты медицинской организации, имеющие высшую или первую квалификационную категорию:

  1. Председатель — заведующий медицинской организацией или его заместитель по медицинской части.
  2. Врачи-специалисты профильных отделений.
  3. Врач общей практики (семейный врач).
  4. Заведующий отделением медицинской реабилитации (при его наличии).
  5. Главный врач (при его отсутствии в должности председателя комиссии).

В состав медкомиссии могут также входить:

  1. Представитель страховой медицинской организации (по согласованию).
  2. Представитель общественной организации инвалидов (по согласованию).

Состав комиссии может быть практически любым, главное — соблюсти условие: в ней должно быть нечетное число участников более одного.

Такая схема обеспечивает объективность принятия решений путем голосования, исключая возможность ничьей и обеспечивая преобладание какого-то одного мнения.

Заседания врачебной комиссии

Деятельность врачебной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся регулярно и не реже одного раза в неделю. На заседаниях обсуждаются следующие вопросы:

  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • анализ показателей заболеваемости и смертности;
  • разработка планов по улучшению качества медпомощи;
  • спорные вопросы по диагностике и лечению заболеваний;
  • случаи необоснованной госпитализации или назначения лекарственных средств.

Деятельность такой медкомиссии оформляется следующими документами:

  1. Приказом о создании врачебной комиссии. Документ издается руководителем медицинской организации и устанавливает состав, функции и полномочия врачебной комиссии.
  2. Графиком заседаний. Утверждается председателем медкомиссии и определяет даты и время проведения заседаний.
  3. Протоколами заседаний. Протоколы составляются секретарем врачебной комиссии и содержат запись всех обсуждаемых вопросов и принятых решений. Протоколы хранятся в течение 10 лет.
  4. Положением о врачебной комиссии. Документ разрабатывается и утверждается медицинской организацией и регламентирует порядок создания, деятельности и полномочия врачебной комиссии.

Кроме перечисленного, медкомиссия может также оформлять следующие документы:

  • заключения по результатам рассмотрения сложных случаев заболеваний;
  • рекомендации по вопросам профилактики и лечения болезней;
  • предложения по улучшению качества медпомощи.

Все документы, оформленные врачебной комиссией, должны быть подписаны председателем и секретарем комиссии.

Какие комиссии в медучреждении бывают?

Согласно Приказу Минздрава России № 502н, в составе врачебной комиссии могут создаваться подкомиссии. Подкомиссии обычно создаются в крупных многопрофильных медицинских центрах, которые оказывают обширный список медуслуг. В таких организациях подкомиссии могут быть сформированы для решения вопросов по отдельным профилям деятельности (контролю качества медпомощи, обеспечению лекарствами и так далее) или по территориальному принципу (для филиалов одного медучреждения).

Количество подкомиссий в медучреждении не ограничено законодательством.

Примеры подкомиссий в российских медучреждениях:

  • подкомиссия по санаторно-курортному лечению;
  • подкомиссия по изучению летальных исходов;
  • подкомиссия по экспертизе профпригодности.

Работы подкомиссии может быть регламентирована как через соответствующие разделы Положения о врачебной комиссии организации, так и через отдельный локальный акт — Положение о подкомиссии.

Последний документ разрабатывается для конкретного профиля деятельности и конкретного медучреждения. Оба варианта могут быть оформлены в виде приложений к Положению о врачебной комиссии, что обеспечивает удобство и систематизацию документации.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новых статей и новостей о законодательных изменениях в области здравоохранения.

Проходите курсы повышения квалификации в «ИМО». «Институт Медицинского Образования» предлагает качественное обучение по доступным ценам!

Институт Медицинского Образования | Дзен