Котельников остановился, с досадой глядя на приближающегося Андрея. Значит, придётся разговаривать... Отчего бы и не поговорить, конечно, но только Саша очень спешил к Кате, Алёше и Анфисе Дмитриевне.
Он в начале недели, ещё до болезни, съездил в Пермь и купил в «Детском мире» большую машину, бетономешалку. Обещал Лёхе. Мог вчера с Катей передать, но очень хотелось вручить подарок самому, лично.
А ещё мысли о Кате и о вчерашних поцелуях на кухне не давали Саше уснуть почти всю ночь. Когда он уходит, Катя всегда провожает его до ворот, и сегодня он точно её быстро не отпустит.
Хорошее и мечтательное Сашино настроение не смогло бы испортить даже вынужденное общение с Борисовым. Единственное, что расстраивало, — встреча с Катей откладывалась на неопределённое время. Лишь бы Андрея не потянуло на долгие беседы по душам! О чём вообще говорить?! Вроде, всё яснее ясного.
— Привет, Саня! — Борисов остановился рядом и протянул Котельникову руку для пожатия.
— Здоро́во, Дюха! — Саша перехватил коробку с бетономешалкой и поудобнее устроил под мышкой.
Руку не подал.
Хмыкнув, Андрей достал из кармана пачку сигарет и протянул Саше.
— Будешь?
— У меня свои.
— Сань, ну что ты бычишь? Неужели мы с тобой, два здоровых адекватных мужика, будем из-за бабы ссориться?
— Разве похоже, что я с кем-то ссорюсь? — пожал плечами Котельников. — А «баба» — это ты о ком?
— Я же вижу и чувствую, что ты меня презираешь, Саня! А ведь мы с тобой были друзьями. Пойми, Лариса сама меня выбрала! Будь мужиком, признай это.
— Давно признал. Не понимаю, почему тебя это до сих пор волнует. И да, я не спорю, что мы с тобой когда-то были друзьями. Но время идёт, и сама жизнь людей разводит в разные стороны. Ты чего хотел-то? Зачем пришёл? Благословение вам с Ларисой давно не нужно, и уж тем более, моё. Живёте, и дальше живите, на других не оглядывайтесь.
— Мне бы не хотелось, Саня, чтобы мы с тобой оставались врагами.
— Мы и не враги, Дюха. Но и друзьями уже точно не будем, так что меньше об этом беспокойся. Переживать о вещах, которые не можешь изменить, вредно для здоровья. Ладно, пойду я.
— Далеко спешишь?
— Не очень далеко. В гости иду, меня ждут.
— Говорят, ты к Катюхе Романовой ходишь, клавишнице нашей бывшей? — затянувшись, Андрей покосился на Котельникова. — И машину, видимо, для её пацана тащишь?
— Ну вот видишь, ты сам всё понял, — кивнул Саша.
— Видел Катю на днях, красавицей стала, расцвела. А ведь ничто не предвещало такого поворота, смешная была, тощая! Бегала за мной... Ой! — Борисов покрутил головой. — В любви признавалась, прикинь?
— Прикинул, — усмехнулся Саша, хотя давно мечтал врезать по самодовольной физиономии Борисова.
Сдерживался, поскольку понимал, что тот специально его провоцирует, выводит на эмоции. А ещё Сашка очень не хотел расстраивать Катю.
— Кому мы только в юности в любви ни признаёмся, Андрюха! Диву даёшься потом. Бывай!
— Бывай, бывай, — махнул рукой Андрей. — Привет передавай Кате.
— Ага, обязательно, — пробормотал Саша и быстро зашагал по тротуару вдоль улицы.
Прекрасно понимал, что Андрей до сих пор Ларису к нему ревнует, потому и пришёл ядом брызгать, но на душе всё равно было очень паршиво. Он ведь и сам помнил, что Катя была влюблена в Борисова, об этом тогда знали все в группе. И всё же сейчас это воспоминание причиняло боль.
Хотелось скорее обнять Катю и забыть обо всём, стереть из памяти встречу с Андреем и мысли о прошлом.
Но дома у Анфисы Дмитриевны Сашу ждал ещё один сюрприз, как будто встречи с Борисовым было на сегодня недостаточно. У ворот стояла незнакомая машина, а на диване в гостиной сидел какой-то белобрысый плечистый парень. Да ещё и Алёша расположился на руках у незнакомца!
У Саши даже дыхание перехватило, а в глазах потемнело от тяжёлых подозрений. К счастью, Алёшка тут же разрядил обстановку. Радостно крикнув «Саша!», мальчик слез с колен белобрысого и кинулся к Котельникову.
Саша быстро поставил коробку на стол и подхватил Лёху, продолжая буравить незнакомца взглядом. Всё это произошло в течение нескольких секунд, а Саше показалось едва ли не вечностью.
— Знакомьтесь, — заговорила Катя. — Саша, это Денис, сын Нины и старший брат Алёши.
Можно было выдохнуть, и мужчины обменялись рукопожатием.
Оказалось, что Денис прибыл не только навестить брата, но и пригнал машину, принадлежащую Кате и Алексею.
После обеда Денис ушёл на автостанцию. Катя, проводив его, вернулась и увидела, как Саша и Лёша катают по полу бетономешалку. Стояла, прислонившись к косяку, смотрела на двоих парней, большого и маленького, и поняла вдруг, что впервые с тех пор, как ушёл отец, она счастлива. Очень.
Они встретились глазами с Сашей, и он замер на несколько секунд.
«Да и пошёл он к чёрту, этот Борисов с его ностальгическими воспоминаниями! — подумал Котельников. — Катя меня любит, теперь я знаю это наверняка!»
Мира Айрон
Продолжение: