За "Чёрным мифом" я вообще никак не следил, игру не ждал. Она просто вышла, словила невероятный хайп, играли все подряд - захотелось тоже поглядеть, что там за фрукт такой. Сеттингом никак не привлекала, игра полностью основана на китайской мифологии, а с китайской культурой (как и с любой азиатской) я вообще незнаком. Так что в первую очередь рассчитывал на качественный и ненапряжный геймплей.
Впечатления от геймплея
Собственно, геймплей очень хороший, после медленных и непрощающих соулсов (особенно длц Элдена) весьма зашло. Боёвка динамична, всё заточено под посох, ибо другого оружия в игре нет, можно использовать 4 заклинания различного уровня полезности в той или иной ситуации. Проходил на клавомыши, оказалось внезапно удобнее, чем на джойстике. Всякие косяки управления и анимаций практически отсутствуют (типа отложенных уворотов, питья банок, что бесило в том же Элдене), это очень хорошо. Сложность в игре умеренная, растёт постепенно, кроме сюжетных боссов нигде толком не задерживался. Да и сами они не требуют миллиона попыток, самым долгим оказался босс 4 главы, на нём я даже прервал прохождение на стриме из-за нарастающей духоты. Но потом всё же допрошёл до конца.
Прокачка сделана интересно. Если в соулсах прокачка нужна лишь для того, чтобы пытаться хоть как-то выживать и сделать основу для своего билда, то здесь она просто упрощает игру (от увеличения статов типа хп, маны, брони и урона, до изучения новых приёмов и значительного улучшения старых), чувствуется, что персонаж действительно становится сильнее, несмотря на прогрессирующую сложность. В основном я пользовался заряженной атакой силовой стойки, остановкой времени и клонами, другое, в принципе, не нужно было. Фарма абсолютно никакого не было, всё само собой копилось в процессе прохождения.
По поводу дизайна ничего сказать не могу. Все локации стандартные: лес, пустыня, снега, пещеры, джунгли. Каждый акт в своём биоме, в целом, выполнено всё красиво, но вот снежная глава мне очень надоела, слишком затянутая.
Боссы достаточно разнообразны и интересны, вот только устроены таким образом, что их особо не покружишь. Почти у каждого имеется какой-то приём, способный выгнать игрока как сзади, так и сбоку. Так что бить их приходится лицом к лицу.
Впечатления от сюжета
Сюжет у игры простой: собери 6 кусков старой обезьяны, чтобы пробудить её и вернуть величие народа. Разговоры и боссы вообще между собой вроде никак не связаны, либо связаны только для знатоков мифов. Вообще в игре есть кодекс, позволяющий ознакомиться с местным бестиарием, но там всё ещё слишком мудрёно описано. Книгу "Путешествие на Запад", повествующую непосредственно про Сунь Укуна, короля обезьян, я не читал и не слышал никогда о такой. При том весь сюжет вроде как регулярно отсылается на этот роман, так что его знание должно помогать в понимании лора игры, вроде как.
Персонажи нормальные, никто не раздражал. Правда, напрягал кабан, но чисто геймплейно: он постоянно мешался, когда присоединялся к гг. Особенно на боссах. Он бьёт до трети хп и уходит, босс переходит в следующую фазу, а ты в итоге ничего не смог изучить, потому что там непонятно что было. Либо уж до конца бы оставался, либо вообще не приходил.
Отдельно хочу отметить необычные мультфильмы в конце каждого акта игры. Все они выполнены в разном стиле, при том рассказывая либо о каком-то мифе, либо чуть поясняя сюжетные моменты.
Выводы и рекомендация
В общем и целом, Black Myth: Wukong мне понравился. Сюжет зависим от вашей осведомлённости китайской культурой, но если играете лишь ради геймплея - никаких проблем с этим не будет. Игру однозначно стоит поиграть, она гораздо проще соулсов, но при этом не скучная и не унылая.
Не забывайте писать и своё мнение об этой игре в комментариях, если уже ознакомились с ней)