– Так что думаю… Учитывая то, что ты рассказывала о своем муже… Возможно, ты тут не при чем.
– Конечно я не при чем! – воскликнула Надя. – Я даже не знала, что мы поедем на этот остров!
– Твой муж, кстати, не покупал экскурсию. Ему передали два билета. Женщина по имени Кристина Смирнова. Ты ее знаешь?
– Да, – кивнула Надя. – Она… Она любовница моего мужа!
– Изначально она сама хотела отправиться на остров с кем-то… Кем-то из местных, мы даже подозреваем с кем. Видишь ли, императорские зеленоухие мармазетки на черном рынке стоят очень дорого. Их ловят, усыпляют, упаковывают, как ты видела… И пытаются провезти через границу. Больше половины, а то семьдесят процентов животных погибает, но и дохода от продажи оставшихся хватает на то, чтобы покрыть все расходы и риски… Видимо, Кристину выбрали случайно, как только она приехала на остров. Иногда местные… Дельцы работают с туристами.
– Это ужасно, – сказала Надя. – Николай… Он… У него были трудности с деньгами в последнее время, – добавила она глухо.
– Похоже, Кристина испугалась сама идти на это дело. Нам точно известно, что человек, который должен был сопровождать ее в последний момент отказался от этого и приказал ей забирать обезьянок одной. А она, вот так решила перепоручить это человеку, который соблазнился якобы легкостью авантюры и щедрым вознаграждением… К несчастью, у нас уже был подобный опыт. Служба безопасности аэропорта пропустила вывоз нескольких видов бабочек, они были в стадии гусениц, а также ящериц. В ближайшее время, кстати, мы рассчитываем схватить браконьеров — они на острове предположительно уже три месяца и просто боятся возвращаться, так как не знают, кому из владельцев лодок, перевозящих туристов, по прежнему можно доверять…
– Что будет с моим мужем? – спросила Надя.
– Я не знаю, – пожал плечами Джейк.
– То есть, как это? – девушка поднялась из-за стола. – Ты же говорил, у вас очень строгие законы! Он… Он иностранец! Вы не посмеете…
– Вообще то, эти самые мармазетки есть на гербе нашего… правителя. Он будет в ярости. Он захочет, скажем… показательно наказать того, кто нанес оскорбление его стране.
– Нет! – Надя замотала головой. – Можно же что-нибудь сделать! Я не знаю… Пожалуйста!
Джейк отвернулся, переведя взгляд на окно.
Вчера вечером он просто собирался отдохнуть со своими друзьями в клубе после напряженной недели… Потом им на головы практически свалилась эта странная туристка. Джейк не смог наутро сам себе толком объяснить причины собственного поведения… Просто ему вдруг так захотелось помочь этой девушке, утешить ее, защитить! Он не старался произвести на нее впечатление и в этот ресторан повел лишь потому, что он был близок к клубу и в нем была хорошая кухня… Он не пытался ее соблазнить. Лишь позже, когда вернулся в свои апартаменты под утро, он подумал о том, что это было необычно для него… Ведь казалось, что прояви он чуть больше настойчивости, она могла бы при таком-то мерзком, как рассказала, муже, хоть бы парочку поцелуев подарить! И с тех пор девушка не шла у Джейка из головы. А теперь все складывалось так… Что он начал строить дополнительный план. Чтобы всё-таки получить свое.
Хорошее образование и природная хватка помогли Джейку построить блестящую карьеру там, где к иностранцам в принципе относились двойственно — бесконечно гостеприимно и настороженно одновременно. Сперва он выступал как приглашенный консультант по международному праву — это было важно, поскольку на водные границы маленького островного государства претендовали многие. Потом ему предложили постоянное место в службе охраны национальных парков — которых всего насчитывалось здесь четыре, разбросанных по четырем же островам из дюжины входящих в территорию страны. Два года назад Джейку удалось как юристу принять участие в успешном деле — соседние страны выплатили большую компенсацию за то, что их рыболовецкие траулеры работали с нарушением границ, тем самым нанося огромный урон коралловым рифам… Единоличный правитель островной страны, носящий титул короля, как и его отец и его дед до этого, заметил успехи иностранца, так рьяно заботящегося о природном благополучии здешних мест… И предложил Джейку не только повышение, но и массу привилегий, а также упрощенное получение гражданства, в то время как другие иноземцы могли получить его лишь за щедрые инвестиции, например — за открытие бизнеса, который обеспечивал бы местное население работой, а местный бюджет — налогами.
И вот теперь сидящая перед ним женщина, похоже, умоляла его пойти на что-либо, чтобы спасти ее мужа… Джейк усмехнулся — сероглазая туристка была очаровательна, но не настолько, чтобы получать все от него просто так...
– Я могу поговорить кое с кем… – сказал он как будто совсем безразлично. – Возможно, твой муж отделается просто штрафом и тем, что его занесут в кое-какой список…
– Какой список? – не поняла Надя.
– По которому ему могут отказать в визе, например, в соседние островные страны…
– И только? – у девушки от сердца отлегло. – Мы впервые выбрались в отпуск за последние годы! Не думаю, что это такая большая потеря…
– Штраф составит пятьдесят тысяч долларов, – добавил Джейк, внимательно наблюдая за реакцией девушки. – Плюс твоего мужа показательно высекут на главной площади. Вместе с его любовницей. Она тоже арестована.
– Что?! – Наде теперь показалось, что возможно, у нее на месте остановится сердце.
Она не могла бы назвать своего мужа идеальным. Не могла бы сказать, что Николай — мужчина всей ее жизни и самый любимый человек на свете. Но всё-таки… Он был ее мужем! Ее родным человеком! И при одной мысли о том, что с ним могут сделать… А эти деньги?! Да им в жизни не собрать по друзьям и знакомым такую сумму! И что делать? Продавать квартиру?! Наде показалось, что из комнаты пропал весь воздух… Девушка подняла руку, прижала ее к шее, нервно потерла и вздохнула судорожно. Мгновение — и Джейку послан умоляющий взгляд.
– Пожалуйста! Ведь можно что-нибудь сделать?! У нас нет таких денег и… Ты ведь… Ты говорил, что юрист… Неужели ничего нельзя поделать? Нет, вы не можете! Что значит — высечь? Этого не будет!
– Очаровательная паника, – усмехнулся блондин и прищурился. – И что я по твоему сделаю? Пойду к правителю и скажу, что нужно простить контрабандиста, потому что это нужно его жене? А кстати… Почему это для тебя так важно? Разве все это — не справедливое возмездие за измену? Другая бы на твоем месте прыгала от радости! Конечно, оплата штрафа это уже плохо… Ведь ударит и по твоему благосостоянию…
Надя воспринимала происходящее как в туманной пелене. Она видела перед собой Джейка и воспринимала его как последнюю свою надежду…
– Пожалуйста, – покачала головой. По щекам девушки катились слезы. – Прошу тебя! Ну, хоть что-нибудь! Я хочу увидеть мужа! Разве у меня нет на это права?
– Знаешь, я уже кое-что сделал… Поговорил кое с кем и заверил, что ты точно не при чем. Ты ведь любишь зверушек?
– Да, – кивнула Надя. – Я бы никогда…
– Я тебе верю. И мне действительно жаль, что наше… знакомство состоялось и продолжилось в таких обстоятельствах… Но, знаешь, что?
Поднявшись, Джейк обошел стол и остановился напротив Нади. В шаге от нее. Пристальный взгляд в глаза, чуть пониженный тон…
– Я подумаю, что еще можно сделать. Давай встретимся сегодня и все обговорим, хорошо? Вот, – он быстро написал что-то на вырванном из блокнота листке. – Приезжай по этому адресу в десять вечера. И лучше не общайся с прессой — тебе же хуже будет!
Часы до вечера пролетели стремительно и вместе с тем — мучительно медленно… Все оставшееся время Надя провела в номере. К ней постучались только два раза — один раз она заказала еду в номер, а второй раз портье передал, что с ней хочет поговорить представитель прессы, но она ему, естественно, отказала.
Вечером Надя вызвала такси и назвала адрес. Это оказался жилой комплекс в центре города, судя по серьезной охране на въезде и облику здания — элитный. В фойе девушку остановили, спросив, кто она? А потом кивнули, пропуская — о ее приходе явно предупредили.
Надя утешала и подбадривала себя — Джейк обязательно поможет! Как иначе может поступить человек, проявивший себя столь великодушно и дружелюбно в первую их встречу?! А то, что он был грубоват днем… Это же естественно — он просто был на службе, волновался из-за обезьянок!
Выйдя из лифта, Надя остановилась у нужного номера апартаментов и нажала кнопку звонка. Через минуту дверь открылась. Джейк улыбнулся ей.
– Проходи.
Надя без особого любопытства, но всё-таки окинула взглядом квартиру… Стены отделаны камнем, кожаная мебель, много серых оттенков… Выглядит дорого, стильно, но… Как-то холодно, неуютно…
– Налить тебе? – спросил мужчина, проходя к бару.
– Я не пью, совсем, – ответила.
– Жаль, – усмехнулся он и налил себе вина.
Надя вздохнула — ей казалось, что говорить о таком серьезном, о чем предстояло, лучше не под алкоголь…
– Присаживайся, – он указал на диван.
Девушка послушно опустилась на него. Сумочку положила на журнальный столик — столешница стекло, а руки сложила на коленях.
– Ты… – хотела было спросить о том, что же он может сделать, но подавилась словами, потому что Джейк вдруг оказался очень близко! Его рука опустилась на спинку дивана так, что по сути, он приобнял девушку.
– Расскажи, как вы познакомились? Чем он тебя покорил?
Наде показалось просто невежливым сразу требовать ответов и она решила, что можно и рассказать еще немного о себе…
– Какая же ты всё-таки глупышка, – усмехнулся Джейк, отставляя бокал вина. – Ты ведь очень красива. Могла бы найти кого-нибудь получше… Хотя бы уже после того, как он забрал тебя.
– О чем ты? – нахмурилась Надя. – То есть… Ты думаешь, мне нужно было искать другого мужчину, после того, как Коля так много для меня сделал?!
Это практичное, но вместе с тем — крайне циничное предположение того, как могло бы быть лучше для нее, возмутило девушку до глубины души!
– Я только говорю о том, что умная женщина всегда умеет находить для себя лучшее, – пожал он плечами. – Я просто не могу понять — как ты все еще любишь этого типа! Но, хорошо… Пожалуй, в твоем случае можно кое-что сделать. Дело в том, что перед наказанием его должен будет осмотреть врач… И он может обнаружить, что у твоего мужа, например, проблемы с сердцем. У него есть это?
– Вообще то он здоров, – задумалась Надя, вспоминая.
– В таком случае, врач все равно может сказать, что наказание невозможно — правителю не нужно, чтобы вместо показательной порки состоялась казнь с гибелью туриста, это был бы такой скандал, испортило бы имидж страны…
Надя не стала говорить, что в принципе такая расправа — вряд ли идет на пользу имиджа. Прямо сейчас она всеми силами, всей надеждой ухватилась за предложенный Джейком вариант.
– Ты можешь это сделать? – спросила и потянувшись, схватила его за руку.
– Возможно, – задумчиво протянул он и накрыл ее тонкие, холодные пальчики своей рукой, легко провел, поглаживая.
– Что касается штрафа, то в принципе, ты могла бы взять в долг… А потом, когда получится, отдала бы…
– Но у меня нет знакомых, кто мог бы вот так легко занять полсотни тысяч долларов иподождать!
– Я могу.
– Что… – она замерла, застыла, глядя на Джейка.
Его слова должны были бы окрылить, обрадовать! Но вместе с этим Надя начала кое-что понимать… Точнее говоря, у нее появились кое-какие подозрения. Джейк был так близко. Он встретился с ней здесь — у себя и поздно вечером.
– Вопрос только в том, – он оказался так близко, что она ощутила на лице его горячее дыхание. – На что ты готова ради того, чтобы спасти своего мужа…
Наде показалось, что ее будто разбили на две части. Одна была в ужасе от того, какую мерзость, какую пошлую сделку ей предлагают! Но ведь на другой чаше весов был ее Коля… А другая часть девушки, некая более подсознательная, была просто раздавлена горьким осознанием того, что за привлекательной маской этого мужчины оказалось… Просто чудовище. Просто низкий человек, который обнаружил возможность удовлетворить свои желания несмотря ни на что!
– На все, – выдохнула Надя и сама подалась вперед, вовлекая Джейка в поцелуй.
В эту ночь она старалась не встречаться с ним взглядом — потому что это было слишком больно. В эту ночь она просто делала все для того, чтобы спасти мужа. И надеялась на то, что ее не обманут…
Через неделю стало известно, что были схвачены двое браконьеров на острове Пиратов.
За все эти дни Надя еще не раз встречалась с Джейком. И вовсе не для светских бесед…
– Простите, Надежда Михайлова?
Раздавшийся позади голос заставил ее вздрогнуть. Надежда вышла погулять — просто пройтись по улочкам, может, немножко посидеть на пляже. Ей была незнакома эта женщина лет сорока, с короткой стрижкой, рыжеволосая, на голову накинут легкий шарф, глаза скрыты за темными очками — как будто защита от солнца, но еще почему-то показалось что это своего рода маскировка…