Когда только собирались в поездку, Надя, кстати, сказала мужу, что она хорошо знает английский — в школе были пятерки по нему, да и потом увлекалась, чисто для себя по интернету занималась с бесплатными материалами… Но Николай ее поставил на место — сказал, что она у него дурочка провинциальная и чтобы не позорила его там! Сказал, что сам будет со всеми, кем надо, общаться и по разговорнику. Вообще-то, английский Николай не знал. Точнее, знал, как была молчаливо убеждена Надя на уровне «хау ду ю ду?» и не больше.
Выйдя из фойе отеля, Надя направилась по вымощенной камнем дорожке через аллею каких-то высоких кустарников, белые и ленденцово-розовые, не закрывающиеся даже ночью цветы источали сладкий, конфетный аромат.
– Мы закрыты, мисс! – виновато развела руками официантка, встретившая позднюю гостью у закрытых дверей кафе, где Надя надеялась провести время за кокосовым коктейлем — выбрала его по меню, просмотрев его онлайн, пока сюда шла. – Отравление рыбой у одного из гостей, мы проверяем всю кухню и поставщика, мы не работаем сегодня и завтра тоже!
– Оу, вот как, – вздохнула девушка.
На территории отеля было еще только одно заведение — ресторан, но именно там, судя по смске, мужу назначила свидание любовница и естественно, у Нади не было ни малейшего желания с ними там случайно столкнуться.
– А не подскажите, есть еще что-нибудь поблизости? Кафе какое-нибудь?
– Конечно! – улыбнулась официантка. – Через улицу ресторан «Бархат».
Надя покачала головой — ресторан она точно не потянет! Официантка о ее материальных затруднениях конечно не знала, но поняла, что гостье почему-то это не подходит. И назвала еще один ресторан, караоке-клуб и еще ночной клуб на пляже — до которого нужно было пройти минут десять по набережной… Последний вариант показался Наде самым лучшим.
Вообще, это было абсолютно не в ее привычке — выходить куда-то погулять одной, без мужа, да тем более — ночью, такого бы раньше она ни за что себе не позволила! А еще, конечно, не позволил бы Николай… Но сейчас все было иначе. Надя как будто получила золотой билет, разрешающий нарушать неписаные правила поведения добронравной супруги.
У входа в клуб оказалось неожиданно многолюдно. Охранник — рослый чернокожий парень, пропускал публику безо всякой спешки, а кое-кого вообще разворачивал в сторону. В голове у Нади промелькнуло знакомое словечко «фейс-контроль» и она подумала, что на фоне модельных данных девиц, проходящих в клуб, она его точно завалит… Позориться не хотелось совершенно, но тут очередь как-то резко двинулась вперед — в клуб ввалилась целая стайка молодых людей и Надежда оказалась прямо пред очами могучего стража.
– Добрый вечер, – улыбнулась виновато и уже собиралась было сама развернуться, потому что, ну его, этот клуб! В баре номера есть газировка и сок… Но тут из клуба выглянула стройная, готического вида брюнетка и замахала ей рукой.
– Надин?!
– Я? – девушка ткнула в себя пальцем.
Она растерялась — кто это тут может ее знать? Имя, конечно, было произнесено немножко искаженно, но это наверняка потому, что говорившая — иностранка.
– Надин? Где тебя носит?! – повторила брюнетка, уже раздраженно-нетерпеливо. – Пропусти! – махнула охраннику и тот закивал, взял Надю под локоток и провел, едва ли не втащил внутрь клуба.
– Простите, мы знакомы? – попыталась она прояснить ситуацию, потому что на лицо готического образа девицу не могла припомнить совершенно.
– Нет, – ответила та и этим окончательно сбила путешественницу с толку. – Тебя ждут!
– Меня? Кто? – Надя хотела понять, что тут вообще происходит, но времени ей не дали — снова ухватили под руку и поволокли куда-то вверх — по лестнице, укрытой алым ковром. Грохотала музыка, в темноте вспыхивали цветные огни… На втором этаже клуба царила более приватная атмосфера.
– Послушайте! Откуда вы знаете, как меня зовут?
– Ай, да помолчи ты! Прислали какую-то капушу… – проворчала брюнетка. – Так, все!
Она вдруг круто повернула к себе Надежду, цепко ухватив за плечи, окинула критическим взглядом.
– Я убью Марко, однажды, это точно! Хотя… В образе скромницы-простушки что-то есть! Опять поворот и легкий толчок в спину. Надя чуть равновесие не потеряла, ввалившись в закрытую ложу. Это был приватный кабинет, одной стороной с балконом выходивший в общую часть клуба. Здесь на диванчике у низкого столика сидело несколько мужчин. Но только один из них по-настоящему зацепил внимание Нади, они с ним столкнулись взглядами, когда она вошла, неловко качнувшись на каблуках.
Светловолосый, явно не местный, он был одет в брюки, белую рубашку и лиловый жилет, весь его облик почему-то напомнил Наде увиденный когда-то фильм про мафию эпохи джаза и в голову пришла дурацкая мысль о том, что вот так мог бы выглядеть их человек…
– Вау, – сказал сидевший рядом с блондином лысый тип, зажавший в губах зубочистку. – Ты вовремя, крошка!
Надя округлила глаза. Теперь она стопроцентно была уверена, что произошла какая-то ошибка — потому что ни одного из четверых мужчин она не знала.
– Покажи класс, детка! – воскликнул другой — в помятом светлом костюме, он уже явно успел выпить больше, чем можно, если ты хочешь сохранить адекватность.
И тут же вытащил бумажник, извлек пачку купюр и помахав ими в воздухе, поманил Надю к себе.
– Ты аппетитная!
До девушки начало кое-что доходить… Толпа мужчин. Она одна. Возле столика с напитками и закусками еще есть возвышение, напоминающее большую тумбу, а посередине него — шест. Похоже, они ждали девушку для того, чтобы… Надя почувствовала, как лицо заливает краска стыда — ее приняли за стриптизершу! Но почему?! Неужели она так бесстыдно одета? Да вроде нет… По сравнению со многими другими девушками в клубе даже скромно…
– Извините, вы ошиблись, – пробормотала она и ощутила дурноту — от абсурдности ситуации, от того, что знания по английскому как выветрились из головы и сейчас ее положение, если не сумеет внятно объясниться, может стать много хуже…
– Произошло недоразумение. Я не… Простите, мне надо идти! – пискнула жалобно и бросилась в сторону, прочь!
Но еще один тип, одетый в черный костюм с красным галстуком, ухватил вдруг поперек талии и дернул к себе. Завизжав, Надя повалилась на диван, попыталась отбиться на ходу, но сделала только хуже, теперь она лежала животом поперек колен типа, который ее поймал, да еще носом уткнулась в колени того, который был похож на мафиози… Вот ужас то!
– Дэн, остынь, – раздался над ней красивый, глубокий мужской голос.
В следующее мгновение Надя, барахтаясь, точно олененок, едва учащийся ходить, всё-таки оказалась на ногах, поддерживаемая сильными руками.
– Как тебя зовут? – строго спросил блондин.
Теперь, когда он встал, стало ясно — выше намного, выше мужа и чтобы смотреть ему в глаза нужно запрокидывать голову.
– Надя.
– Надин?
– Нет, Надежда. Надя… Тут какая-то ошибка, я не сюда шла! – забормотала, пытаясь отстраниться, но он не пустил… Было стыдно, обидно и еще странно жарко рядом с этим мужчиной.
– То есть ты не…
– Я не… Я не танцую! – выдохнула Надя. – Отпустите меня, пожалуйста…
– Джейк, что происходит вообще? – недовольно протянул лысый тип. – Не, я понимаю, вечер твой, но девку то одну для всех заказали… Или ты приватный танец желаешь, а нам — обломись?
Блондин уже собирался что-то ответить, но тут в вип-ложу вошло новое лицо — блондинка с роскошными формами в обтягивающим алом, блестящем платье и в высоких туфлях с платформой.
– Мальчики, простите за опоздание! Сейчас Надин вас развлечет, будет жарко! – прощебетала она.
– Надин? – обратился к ней блондин. – Танцовщица от Марко?
– А вы ждали кого-то другого? – улыбнулась блондинка, накручивая на палец локон.
– Что происходит… Пожалуйста, отпустите меня! – Надя уже готова была зареветь.
– Парни, развлекайтесь, я скоро вернусь! – махнул мужчинам тот, кого назвали Джейком и решительно вывел Надю из вип-ложи.
За сомкнувшимися за ушедшими бархатными портьерами зазвучала медленная, чувственная мелодия и послышались одобрительные возгласы и свист.
– Да отпустите меня наконец! – воскликнула Надя.
– Хорошо, хорошо! Только успокойся, ладно? – блондин примирительно поднял руки и даже отступил на полшага. – Что у тебя случилось?
– Ничего! – она сложила руки на груди.
До мурашек хотелось укрыться, но не потому, что мерзла — в клубе было тепло, а чтобы прикрыть плечи, шею и вообще всю себя от этого пронзительного взгляда…
– Если бы ничего не случилось, ты бы не оказалась в такой ситуации, – хмыкнул Джейк.
– Просто имена перепутали, – буркнула девушка.
– Хорошо… Эй, ты куда? – преградил дорогу, когда Надя попыталась опять улизнуть.
– Да что за день такой! – глаза у нее защипало от слез. – Имею я право просто одна побыть?
– Ты пришла в клуб, чтобы побыть одна? – с сарказмом спросил Джейк.
– Нет, я пришла чтобы выпить коктейль! А потом пойду к себе… Мужа ждать, – впервые с того дня, как стала подозревать измену, Наде вдруг стало так жалко себя.
– Мужа? А где он?
– Не знаю! С любовницей в койке, наверное, уже! – сорвалась на крик Надя, а потом всё-таки заревела.
Она всегда, с самого детства стеснялась делать это на публике. Воспитавшая ее тетушка говорила, что делает она это до жути некрасиво — кривиться, носом шмыгает и подвывает… Только вот сейчас было не до приличий и Надя просто от души ревела, причитая о том, как же горько и больно, когда тебя вот так грубо бросают, не стесняясь, зная, что тебе некуда как бы деваться… Плотину может прорвать. Вот и Надю эмоционально прорвало и она плакала и жаловалась… Пока не поняла в какой-то момент, что рыдает буквально в чужую жилетку. Стоит, прильнув к блондину, а он — невесомым укрывающим жестом приобнял ее. Не распустил пошло руки, а именно по дружески приобнял.
Они стояли в той части клуба, его коридоре, откуда гости могли проходить в вип-ложе, но за это время так не появилось ни одного человека.
– Простите, – Надя попыталась вытереть слезы руками. На пальцах остались темные следы туши. – Простите! Я вам весь вечер испортила!
– Он и так был не особо, – хмыкнул Джейк.
– Я не должна была этого всего говорить… Простите! – Наде в который раз уже захотелось убежать. Но в этот раз нога чуть подвернулась — всё-таки она каблуки носила очень редко и ловкости не хватало, да и на фоне минувшей истерики чувство равновесия подводило. Плюс еще вдруг поняла, что голодна — ведь ничего не ела, как с самолета сошла, так мутило! И теперь в животе совершенно неприлично заурчало. Наде очень захотелось провалиться сквозь землю.
– Ой, ой, – выдохнула девушка, прижимая ладони к щекам.
– Давай уйдем отсюда? – вдруг с неожиданной мягкостью и почудилось даже… заботой? Сказал мужчина.
Надя глядела в недоумении.
– Но вы… Ваши друзья… И там девица…
– Это была не моя идея была — приглашать танцовщицу, – пожал он плечами и почему-то Надя ему поверила.
Вообще ей были абсолютно непонятны и неприятны мужские забавы подобного сорта, они казались ей чем-то омерзительным, когда узнавала, к примеру, что такими вот услугами пользуется кто-то из друзей мужа… Но здесь и сейчас к этому мужчине не возникло дурных эмоций, скорее даже наоборот — Надя доверчиво позволила себя увести прочь…
И он повел — из клуба на улицу, по маленькой улочке вдоль набережной… На ходу парень набрал по телефону — оставшимся в клубе друзьям и сказал, чтоб развлекались без него. Прошли еще немного и свернули… Девушка охнула — ресторан «Бархат»!
– Извини, но нет! – затормозила резко.
– Что? – не понял он.
– Я туда не пойду, – насупилась Надя. – Извини, но это мне не по карману!
– Вообще, я просто выбрал нормальное место, чтобы немного поговорить, – сказал Джейк. – И я не хотел… Значит, ты из тех женщин, которые не позволяют платить за себя? А если без подтекста? Это же не свидание, в самом деле! Просто… Прости, но мне не польстит, если при мне женщина свалится в голодный обморок!
Склонив голову низко, Надя кивнула и потопала рядом. Как же стыдно! Нет, она была не из тех, кто платит за себя… Хотя бы потому, что у нее уже давным-давно не было собственных денег и везде, всюду платил супруг.
Елена слышала об этом заведении — фешенебельное, невозможно дорогое и столики бронируют чуть ли не загодя.
– Господин Уилсон, добро пожаловать! – бросился к ним администратор. – Наконец-то вы снова почтили нас своим вниманием! Вы и ваша очаровательная спутница, – администратор отвесил второй полупоклон — Наде и она вытаращила глаза. Похоже, этот Джейк тут известен…
– Столик, где потише, – бросил блондин.
– Да, конечно! Желаете с видом на порт?
Джейк кивнул. Их проводили к столику у окна. Изящная сервировка с причудливой, украшающей ее композицией с живыми орхидеями.
Надя тяжело вздохнула — ну и что делать с этим глянцевым меню?! Да тут же цены такие, что глядеть страшно!
Она бросила взгляд на Джейка и вдруг стало смешно. Она слышала, что есть девушки, которые были бы счастливы пойти в ресторан с обаятельным и явно состоятельным мужчиной… Но она то не была из их числа и поэтому просто замерла, как зайчик, над которым застыл ястреб!
– Надя? – осторожно обратился к ней Джейк и повернулся к официанту. – Нам нужно немного подумать.
– Нет, я уже выбрала! – чуть не подскочила на месте девушка. – Гренки с сыром, пожалуйста.
Она выбрала их, потому что это было самое дешевое. Поймала внимательный… слишком пристальный взгляд Джейка.
– Ты придерживаешься какой-либо лечебной диеты, вегетарианства?
Она отрицательно покачала головой.
– Тогда позволь тебе порекомендовать, – улыбнулся мужчина. – Цыпленок с муссом из тыквы и с соусом из голубого сыра, морской коктейль, блинчики креп-сюзет, ваш фирменный чай с мятой и кокосовый коктейль пока мы все это ждем. Мне и моей спутнице то же самое.
– Прекрасный выбор, – сказал администратор, вызвавшийся лично обслужить столик особого гостя и исчез.
– Спасибо, но мне как-то неловко, – вздохнула Надя.
– Это можно исправить, – улыбнулся Джейк, расправляя салфетку. – Расскажи мне о себе.
Вот эта задача! Надя как-то не умела этого делать совершенно… Даже в гостях, куда ходила с Николаем, обычно про нее говорил он, а она, так — вставляла пару слов. Наде вообще казалось, что ее жизнь — скука страшная!
Но потом принесли коктейль — отказавшийся фантастически вкусным, другие блюда… И как-то оказалось, что под хорошую еду и с этим человеком легко говорить о себе. Надя рассказала о детстве, о том, как пыталась найти себя после того, как закончила школу, а потом — случилось замужество…
– А чем ты занимаешься? – наконец робко спросила.
На столе появился наконец десерт — кружевные блинчики в карамельном сиропе с оттенком апельсина.
– Скучная бумажная работа, – ответил Джейк, но всё-таки не отказал собеседнице в подробностях.
Оказалось, он родился на Аляске, отец ремонтировал моторные лодки, мама — работала медсестрой в школе. Джейк окончил Гарвард, став юристом со специализацией в области международного права, он начал строить карьеру в одной из фирм в Нью-Йорке, но потом в отпуск решил посетить эти острова и просто влюбился в тропический колорит местной жизни. Он решил попробовать найти здесь работу и она нашлась. И вот уже три года он здесь — потихоньку совмещает, по сути, бесконечный отпуск и карьеру.
– Похоже на сказку, – улыбнулась Надя.
– Со стороны — да, – кивнул Джейк. – Но на деле иногда по неделе не выхожу из офиса! Сегодня был как раз выходной…
– И я все испортила…
– Друзья подождут, а женщина в беде — нет!
– Я не женщина в беде!
– Вот как… Тогда что же мы тут делаем? И кстати… Что ты собираешься делать дальше?
– Через десять дней мы улетаем обратно…
– У тебя есть хороший адвокат по бракоразводным процессам?
– Что?! Я не думала… – Надя тяжело сглотнула. – О разводе…
– Ты его любишь?
Это был очень простой вопрос. И вместе с тем невыносимо сложный. И уж тем более он был невозможно тяжел, когда прозвучал от мужчины, с которым познакомилась при столь странных обстоятельствах!