Очень многие думают, что кавер - это когда взял минус и спел на него своим голосом. Это не совсем так.
Конечно, петь с минусом из интернета для тренировки и отработки пения - это вполне полезная вещь. И еще здорово петь караоке с друзьями на те же самые минусы. Да и выступить на вечеринке с друзьями с "минусовкой из интернета" - почему бы и нет.
Однако кавером назвать песню, спетую на минус из интернета, нельзя. Смотрите почему.
Для того чтобы называться кавером, необходимо свое видение уже известной композиции. Свой подход к песне. Авторский. Именно ваш, ваша сущность должна быть в этой песне. Ваша душа, если хотите.
И пение - это лишь один из элементов песни. Точно такую же половину, а то и больше занимает аранжировка.
Аранжировка - это то, какие партии инструментов играют в треке, как они организованы. Какому стилю они соответствуют, какому времени. Есть ли там барабаны, перкуссия, или аранжировка более спокойная и широкая в пространстве. А может быть она танцевальная и выглядит как ремикс сделанный диджеем. А может быть она вообще принадлежит какому-то конкретному стилю, например акустическая гитара в испанском стиле или острое электронное пианино как у Стиви Уандера. Или может это диско из 80-х с партиями струнных и открытым хэтом. Или вообще старый джаз середины века.
В общем, друзья, вот в этом как раз и кроется смена настроения, смена стиля. Даже не столько в вашем пении, а сколько в том с кем вы поете, с какими музыкантами, как они играют. Вся группа, все музыканты - все меняется. Вот тогда это кавер.
Пение на ту же саму аранжировку, взятую из интернета - это хороший способ для занятий, обучения, выступления в кругу друзей, развлечения, караоке. Но это не кавер. В кавере должна должна быть авторская реаранжировка. Это другой образ не только вокалиста, но и всей песни.
И конечно, кавер должен делаться с уважением к автору песни, указанием автора и внутренней благодарностью. Так как тут мы применяем музыку и слова, которые не наши. И мы одалживаем славу и труд другого человека.
Вот об этом, кстати, многие забывают. А вот вы представьте на момент, что вы написали песню, записали инструменты, сделали аранжировку, она ваша. И тут под нее начинает петь какой-то другой человек.
И не так чтобы он ее видит иначе и по-своему. А просто берет ваш же трек с вашими инструментами и своим голосом поет поверх них, как будто это вы. И выпускает под своим именем и пишет “кавер”.
Ощущения так себе. Поэтому каверы просто так не выпустишь. Необходимо разрешение артиста. Ну или если дело происходит в YouTube к примеру, то там кавер-артист лишается монетизации и она вся идет артисту оригинальной песни. Что очень хорошее решение, на мой взгляд, так как таким образом и артист оригинальной песни в плюсе и у других артистов есть возможость петь песни других людей.
Как же именно можно переделать аранжировку для кавера, чтобы песня обрела новое ощущение? Вот вам несколько интересных способов:
- Изменить темп. Медленную композицию сделать быстрой. А быструю медленной. Первым случаем часто руководствуются диджеи, делая танцевальные ремиксы из практически любой медленной песни. Второй вариант - еще более интересный, не всегда простой и часто неожиданный для слушателя. Просто так изменить темп, не меняя остального тоже можно, но выглядеть может странно. Обычно если мы меняем темп, то и партии инструментов тоже становятся другими. Да и петь захочется тоже иначе. Темп сильно влияет на стиль.
- Изменить тональность. Это еще и здорово не просто ради смены тональности, а для того, чтобы именно ваш голос раскрылся и показал новые краски. Можно даже слегка поэкстримить. Например спеть известную песню, которая поется наверху - очень сильно внизу. А почему бы и нет. Сильная смена тональности это всегда очень заметный и интересный шаг в реаранжировке песни. Она начинает звучать совершенно иначе.
- Сменить барабанный рисунок. Иногда можно даже не трогать другие партии и оставить их примерно такими же. Похожими, но совершенно поменять линию перкуссии. Бабабаны могут создать и другой грув, и другой стиль, и другое ощущение драйва. Пение тоже захочет смениться если мы изменим линию барабанов.
- Поменять один инструмент на другой. Если песня поется под гитару, спеть ее под пианино или наоборот. Это один из самых простых но очень действенных методов реаранжировки песни.
- Сменить стилистику полностью. Помните, не так давно было модно перепевать все популярные современный песни в джазовой аранжировке? Ну а почему бы и не спеть песню Леди Гаги как джазовый стандарт? Или почему бы не сделать из песни Эда Ширана - рок. Мне кажется будет здорово. А песню Виктора Цоя спеть как красивую босса-нову в португальском стиле.
- Добавить бэк-вокал. Спеть несколько голосов в некоторых местах песни к главному голосу. Сделать "пачки голосов", может быть без текста, а совершенно в свободном таком импровизационном формате. Такое обрамление всегда приносит новое дыхание в песню.
- Сделать регармонизацию. То есть сменить гармонию песни. Иногда это может быть просто смена вида аккордов. А иногда и смена самой басовой гармонической линии. Это не так сложно, если понимать основы теории музыки. Можно просто элементарно добавить что-то одно, не усложняя. Например некоторые обычные аккорды в песне сменить на септаккорды.
С другой аранжировкой вы и петь будете иначе, появится совершенно другое пространство и ваш голос будет расположен к другому стилю и восприятию.
Вот здесь на видео два кавера, сделанные мной. На одном из них я пою красивейшею песню британской певицы Джорджи Смит, а на втором песню Уикенда и Арианы Гранде. Темпы и тональности я оставила те же. А вот инструментальный ряд я полностью поменяла и добавила свой бэк-вокал. Также я делаю смену аккордов и иногда гармонии. Меняю сами аккорды. И во втором видео вы увидите как я вышла за пределы лада, из минора в мажор в двух моментах. Такие ладовые изменения необычны, но так заманчиво красиво звучат!
Когда я делала аранжировку, я отнеслась к ней как к совершенно другой песне. Задавая себе вопрос, а что если бы эту песню аранжировала бы я? Как я бы ее сделала? Как она звучит в моей голове?
Ну и у меня есть один из моих любимых подходов в продакшене каверов, который я очень люблю. Я сначала пою песню на обычное караоке, а потом убираю караоке и создаю под свой уже спетый и записанный голос новый трек, где партии словно подстраиваются под вокал, перекликаются с ним и оттеняют его. Так я всегда записываю пианино, словно я пианист, играющий под певицу - саму себя. Это очень интересный опыт, друзья.
Можно делать все наоборот, или и так и так - да как угодно. Можно вообще находить какие-то очень необычные решения. Почему бы и нет. Музыка - это прежде всего свобода. Свобода мышления, комбинации и проявления себя.
Наверное, многие могут подумать, ох как это сложно все. Но нет, друзья. Начинается все с того, что мы просто берем и поем вместе с оригиналом, а потом с минусом, а потом ищем альтернативные варианты.
Если нет возможности писать аранжировки и пока вы не готовы этому учиться, можно очень здорово посотрудничать с другими музыкантами, инструменталистами, продюсерами. В этом ведь так много и удовольствия и смысла - делать музыку вместе.
Ну и конечно, нужно обладать знаниями, понимать как устроена музыка, чтобы вносить изменения. На самом деле это не так сложно, если начинать с простого и малого, идти шаг за шагом. Начните
Вот подборка моих курсов, которые помогут вам начать делать собственные кавер версии:
Курсы по теории музыки для начинающих с самого нуля:
1. 🟣 Курс “Теория музыки. Базовый”
Этот курс я создала специально для самых начинающих, кто не знаком с логикой музыки и не знает с чего начать. В курсе мы понимаем как устроена музыка и как создается гармония песни.
2. 🔵 Курс “Теория музыки. 2 часть”
Это продолжение базового курса по теории музыки. Тут мы разбираемся раз и навсегда с бемолями и диезами, понимаем тональность, знаки, откуда они берутся и многое другое.
А вот эти два курса помогут вам лучше понимать аккорды, гармонию и начать выстраивать бэк-вокал и вторые голоса к песням:
3. 🟩 Курс “Гармонический слух. Базовый“
4. 🟩 Курс “Гармонический слух. 2 часть“
Отзывы о курсах можно почитать здесь.
Все мои курсы построены как тренажеры, то есть это не просто рассказ, а упражнения для вашего мышления, чтобы создать новую логику понимания в голове, по которой строится музыка и настраивать свой голос на гармонию музыки.
Пишите, друзья, делаете ли вы каверы? Хотели бы делать? Какие сложности есть с этим? Прикрепляйте под видео в комментариях ваши ссылки на каверы, которыми вы хотите поделиться. Будем слушать и учиться вместе.
Приходите в другие соцсети, будем на связи:
🎬 YouTube канал: https://www.youtube.com/@julia.kantonistova
Instagram: https://www.instagram.com/j.kantonistova
Telegram: https://t.me/vocalfitness
🟨🟧🟥 Обучающие курсы вокала:
https://vk.com/market-126235259 / https://t.me/vocal_course
#кавер #аранжировка #музыкальнаяшкола #школавокала #школамузыки