Найти в Дзене
HiveCitizen

«Space marine 2»: сюжет и чудеса Омниссии.

Оглавление

Свершилось! Спустя более чем десятилетие мы все же получили продолжение противоречивой истории про капитана Тита. И это действительно нечто особенное. Возможно, впервые перед нами проект по Warhammer 40000, выглядящий «богато» каждым кадром и не стесняющийся излишеств. Вид изнутри на баржу космодесанта, прифронтовая жизнь десятков и сотен гвардейцев, укрепленные позиции и прорывы фронта – это уже не приятные детали, а антураж, который полностью окружает и поглощает игрока.
И все это объединяют абсолютно безумные технологии Империума. Масштаб знакомых явлений, увиденных «воочию», а не на страницах книг, поражает. Но авторы не остановились на этом и добавили пару своих, не менее гротескных и потрясающе масштабных, устройств, точно следуя духу вселенной.

У каждого чуда технологий есть своя цель. И раскрытие этой цели так или иначе раскроет важные части сюжета. Так что чтобы не пытаться сглаживать углы и избегать спойлеров, далее будет раскрытие всего сюжета.
Осторожно, спойлеры!

1. Караул Смерти и электромагнитный космодром.

Система Рецид встречает вторжение тиранид и молит о помощи Империума. Однако, экстренная помощь запрашивается не для мира-улья Аваракс, а для поросшего джунглями захолустья – Кадаку. Эту Императором забытую планелу облюбовали Адептус Механикус для своих научных лабораторий, на одной из которых ведется проект «Аврора». Проект засекречен и, конечно же, имеет стратегическое значение… абсолютное.
На последнем слове у игравших в первую часть замирает сердце.

Дождь из (му)жуков может испортить весь день.
Дождь из (му)жуков может испортить весь день.

На подмогу отражающим атаку кадианцам первыми прибывает истребительная команда Караула Смерти. Пять космодесантников и канистра биологического оружия. Известно, что тираниды быстро приспосабливаются к любым вирусам, и эта атака не решит проблему. Но если заставить из пару дней чихать, это даст немного времени на прибытие подкреплений. Есть лишь небольшая проблема – на орбите отсутствуют средства доставки, так что для использования оружия придется использовать инфраструктуру на поверхности.

Транспорт истребительной команды сбит, жуки изолируют и одолевают космодесантников по одному. До комплекса, способного запустить вирус в стратосферу, добирается лишь один. И здесь мы обнаруживаем, что Механикус развлекались не антигравом и не ракетными технологиями для отправки грузов высоко и далеко. Они построили циклический электромагнитный ускоритель, который должен запускать ракеты подобно праще! С арочным готическим оформлением магнитных катушек, конечно же.

Пока снаряд с загруженной вирусной боевой частью разгоняется в кольцевом ускорителе, на шум сбегается все больше и больше тиранидов. Последний из Караула Смерти держит оборону, покуда не выпускает снаряд из безумного устройства, достигая цели. И остается один на один с расстроенным роем. Конечно же, этим последним выжившим оказывается капитан Тит. Мы узнаем старого друга, и его тут же убивает карнифекс.

2. Рубикон Примарис и BFG.

Конечно же в последний момент главного героя спасают. Благодаря технологиям архимагоса Коула Деметрий Тит становится новой версией космодесантника и получает возможность исцелиться от смертельного ранения. Кроме того, капеллан считает искупление в Карауле Смерти завершенным и принимает Тита обратно в ряды ордена в звании лейтенанта.

Тем временем на Кадаку тираниды выработали иммунитет, пришли в себя и снова пытаются все съесть. Удерживать планету никто не собирается, полным ходом идет эвакуация активов Механикус. Приоритет – архимагос Нозик и проект «Аврора». Для обеспечения их отхода необходимо замедлить вторжение, а именно – дать возможность защитникам использовать ПВО. Или ПКО? Орудия, способные стрелять по объектам на орбите.

Здесь раскрывается новая механика игры, полностью поддерживаемая Кодексом Астартес. Тит получает под свое руководство взвод космодесанта и использует его так как завещал Жиллиман – разделяет его на группы с разными тактическими задачами, чтобы получить стратегическое преимущество. И мы можем поучаствовать не только в приключениях лейтенанта, но и примерить шкуру обычных Ультрамаринов, выполняющих не менее важные задания, пока главный герой вершит историю.
В данном случае, мы устраиваем экологическую катастрофу. На пути продвижения тиранидов неглубоко под поверхностью залежи нефти. Если удастся устроить их взрыв и горение, жуки потеряют наземный путь подкреплений и сами подкрепления. Основные силы получат больше времени на эвакуацию, а отряду Тита будет проще выполнить свою задачу. Если же кто-то заикнется про окружающую среду и экономические потери от подобных действий, то не получит место в эвакуационном челноке.

Итак, пока жуки горят где-то вдалеке, лейтенант со своим отрядом возглавляют контратаки гвардии, очищают антенны целеуказания от назойливых, но крайне эффективных горгулий, а также всячески способствуют эвакуации.
Бесценных активов Механикус со всей планеты набирается ровно на один трюм громового ястреба: архимагос Нозик, хранилище данных и реликварий с материалом проекта «Аврора». Они собраны, упакованы, отправлены в безопасность Имперского Флота… и сбиты на взлете.

3. Шпили и запертое солнце.

Благо, громовой ястреб – летающий чугунный кирпич и простое падение с неба не уничтожает его полностью. Данные и материалы, в отличии от архимагоса, успешно эвакуированы, судьба Кадаку больше никого не волнует.

Однако проект абсолютного стратегического значения не может остаться без ведущего ученого. И на эту роль отлично подходит ученик Нозика, магос Мориас Луц. Он, как ученик, находится неподалеку от учителя – где-то на мире-улье Аваракс. И для того, чтобы понять, где именно, необходимо посетить храм Омниссии на вершине П-образного небоскреба, выглядывающего макушкой чуть ли не за пределы атмосферы. Именно там расположен дата-центр, откуда можно получить доступ к геолокации высокопоставленных шестеренок.
И ладно бы Механикус ограничились бы безумной архитектурой с доступом в храм через подвесной лифт с вершин соседних шпилей. Но этого им явно мало, явно хорошей идеей шестеренки посчитали расположить на такой высоте термоядерный реактор, питающий половину улья.
Конечно же, на объект такой важности обратил внимание и другой улей. Не тот, который «город-улей», а тиранидский улей. Так что, чтобы что-то осталось от хранилищ информации, мы должны защитить основной источник питания и предотвратить термоядерный взрыв посреди города. Не из гуманизма, не из соображений обороны планеты, но потому что проекту «Аврора» нужен глава.

Термоядерный реактор – это пылающее солнце, запертое в электромагнитной ловушке. И в него радостно прыгают жуки, надеясь забить хитином механизмы или разбалансировать ядро за мгновение до того, как испепелятся. Непорядок. Так что мы его выключим. Тираниды не могут взорвать выключенный реактор, так что жителям и защитникам придется смириться с отключением электричества.

4. Проект «Аврора».

В храме Бога-Машины Тит не только узнает местоположение магоса Луца, но и, ведомый подозрениями, получает доступ к засекреченным файлам. Из-за чего теряет зачатки уважения подчиненных, как крайне подозрительно любопытный индивид. Чего Империум крайне не одобряет. И в этих записях обнаруживается, что проект «Аврора» - ничто иное, как продолжение исследований инквизитора Дрогана, реконструкция и эксперименты над варп-источником, из-за которого Деметрий и провел годы в застенках инквизиции, а затем век в Карауле Смерти.

Естественно, Тит крайне не рад, что ему приходится содействовать применению этой ереси. О чем вступает в спор с капитаном, призывая отменить все операции и сорвать планы Механикус. Чем добавляет себе в копилку нарушение субординации и призывы к мятежу.
Возвращение в орден получилось, мягко говоря, не самым удачным. Лишь факт, что приказ об операции отдан лично магистром ордена, Марнеем Калгаром, да беседа с разъяренным капелланом удерживают Тита в строю. Главные аргументы капеллана – клятва, долг, приказ и служение.

С этим невозможно спорить, и лейтенант отправляется за магосом, где и попадает в задасу хаоситов.

5. Смятение, раскол и обман.

Магос эвакуирован и отправлен заниматься проектом на Демериум, третью обитаемую планету в системе. Цель – использовать оружие как можно скорее, чтобы перевернуть ход конфликта. А положение действительно тяжкое: тираниды уже на улицах города, изнутри целые кварталы заняты Тысячей Сынов и еретиками.

Деметрий снова вступает в конфликт с капитаном, требуя не допустить использования варп-технологии. На этот раз командир роты снимает с себя ответственность и соглашается изменить курс действий, но только с позволения Калгара. Которого нет в системе.
Единственная надежда остановить «Аврору» - передать межзвездное сообщение. Несмотря на тень в варпе от флота тиранидов, несмотря на возмущения от колдовства еретиков. Маловероятно, что астропаты справятся, неизвестно, согласится ли магистр, но сначала надо пробиться к крепости Астра Телепатики, вокруг которой как раз сошлись все силы врагов.

Для этого взвод Тита делится на три части. Пока первый отряд охотится на тирана улья, второй отправляется сорвать ритуалы приспешников хаоса. Отвлечение обеих сторон позволяет отряду лейтенанта пробраться к хору астропатов.
Узел связи выглядит именно так, как и должен выглядеть в подобных условиях. Помещение-коммутатор, где бормочущие обезумевшие от возмущений варпа люди выполняют свою функцию из последних сил и заменяются как неисправные узлы, как только выходят из строя. И ужас этого замка страданий лишь усиливается обыденностью восприятия всех участников. Их окружающий кошмар удивляет не более, чем нас бы удивила очередь на почте.

Несмотря на отказы и ропот прислуг, Ультрамарины все же находят старшего астропата и она соглашается передать сообщение несмотря на обстоятельства. Ритуал, конечно же, идет не по плану и астропат указывает на Тита с одним словом: «предатель!».

Колдун Тысячи Сынов, Имурах, овладел астропатом, но был изгнан отрядом Деметрия.

6. Катастрофа на кладбище.

Становится очевидным, что еретики не хотят, чтобы было получено разрешение на отмену «Авроры». А значит, каждый должен приложить все силы, чтобы не дать использовать магосу чудо-оружие. Капитан и капеллан признают правоту Тита и отправляют весь флот на Демериум. Но то, что они обнаруживают по прибытию, выходит далеко за пределы худших ожиданий.

Демериум – мир-кладбище. Священное место упокоения тех, кого Империум счел достойными. И здесь за последние пару суток Тысяча сынов развернули такую деятельность, как будто занимали планету годами. Магия порталов – страшная вещь. Проблема даже не в осквернении, а в непроницаемом магическом куполе над лабораторией магоса, не поддающемся даже ударам с орбиты.

На безумные обстоятельства космодесант отвечает безумным планом. 4000 лет назад на планете была «захоронена» поврежденная боевая баржа Ультрамаринов. Едва ли она в хоть насколько-то приличном состоянии, но нам потребуются только двигатели. Если удастся их запустить, то получим таран неописуемой массы. Самое то, чтобы пробить непроницаемый щит.

Пока половина взвода совместно с шестеренками пытается реанимировать боевую баржу, лейтенант Тит ведет свой отряд на любимое приключение – высадку не по Кодексу. На удивление новые подопечные воспринимают идею с энтузиазмом (в отличии от Леандроса когда-то) и радостно прыгают вниз головой с орбиты в самое логово врага, надеясь лишь на веру, удачу, и на способность братьев реанимировать гигантский кусок доисторического металла.

Если каким-то образом их план увенчается успехом, за ними следом будет развернута вся рота, чтобы дать бой запредельному количеству еретиков.

7. «Кладбище» – неподходящее слово.

Высадка проходит со сверхчеловеческой точностью. Бог-Машина явил свое чудо и таран боевой баржей предоставил отряду Тита окно возможностей. Не упуская момента, космодесантники прорываются к комплексу Адептус Механикус. Но вместо причудливого храма-лаборатории обнаруживают археологические раскопки, ведущие глубоко в землю.

По мере углубления в шахты обнаруживается все больше древних барельефов и обелисков. Они явно не относятся к хаосопоклонникам. На них изображены люди, склоняющиеся перед ксеносами. Ощущение тревоги крепнет, как и сопротивление Тысячи Сынов. И когда в глубине пещер грубый камень сменяется гладким с округлыми рунами, становится ясно – у нас тут концовка в духе «DoW: Winter Assault»! это не мир-кладбище, это мир-гробница!

Посреди подземного некрополя, перед самой высокой пирамидой, расположился лагерь магоса Мориаса Луца. Служитель культа Марса в нем, среди гудящих людских и нечеловеческих механизмов, к которым подключена реликвия. Варп-источник. Големы Тысячи сынов поблизости не функционируют. Весь лагерь – островок тишины, накрытый куполом.
Магос ликует. Работа учителя, работа всей его жизни приносит плоды. Варп здесь не властен, это успех! Осталось лишь увеличить мощность, сменить «полярность» механизма, и можно будет направить его силу во вне. Возможно, даже закрыть Великий Разлом!
Отряд Тита открывает огонь по магосу. Луц под надежной защитой реликвии и жаждет продемонстрировать свою свой успех. Поворотом «ключа» ксеносов меняет «полярность» устройства и…

Реальность раскалывается. Имурах, предводитель Тысячи Сынов, выныривает из варпа, обрывая восторг заблудшей шестеренки. Устройство начинает работать в полную силу, формируя из пирамиды некронов обелиск Хаоса. Структура возносится на поверхность, обрушивая пещеру. На Демериуме начинается полномасштабное вторжение варпа под тенью гигантских пернатых крыльев.

8. Последний бой Деметрия Тита.

Чудом ускользнув из-под обваливающихся сводов некронских гробниц, отряд лейтенанта присоединяется к развернутой на поверхности роте. Ультрамарины и сохранившие разум кадианцы держат оборону, обреченную перед лицом бесконечно пребывающих врагов.
Капитан лично ведет все свободные силы в отчаянную контратаку, продвижение которой моментально захлебывается в море еретиков. Тит подхватывает знамя ордена, воодушевляя остатки Ультрамаринов в бою, что станет для них всех последним.

-15

Марий Калгар с подкреплениями лишает лоялистов героической смерти. Атака первой роты позволяет бойцам перегруппироваться и разработать план. Пока магистр ордена с двумя ротами контратакует, отряд лейтенанта прорывается к проклятой машинерии, чтобы снова изменить «полярность».

Помогла ли машина восстановить реальность или же просто перестала поддерживать варп-разлом, непонятно. Но силы еретиков вместе с колдуном стали отступать в закрывающуюся брешь… и Калгар, преследуя врага, ступил следом. Как и отряд Деметрия Тита.

Что происходило по ту сторону реальности, сложно описать. Одно лишь точно – лейтенант и магистр ордена одержали победу над проклятым Имурахом, Тит собственноручно разбил реликвию, и все вернулись в реальный мир.

9. Deus ex Machina.

Калгар вручает Титу лавровый венок.
Кадаку отдана тиранидам.

Калгар провозглашает победу.
Аваракс продолжает сопротивляться ксеносам.

Калгар забирает Тита с собой, они покидают систему.
Под поверхностью Демериума некроны. На поверхности скверна. В космосе – тираниды.

Это девятый пункт.

P.S.

Аваракс продолжает сопротивляться вторжению тиранидов.

Гвардия держится, Ультрамарины продолжают ее поддерживать. И проводят спецоперации, в том числе прибегая к крайним мерам. И даже тут Империум удивляет.
Задача: нанести удар ракетой «нова», подозрительно напоминающей ядерную. Для этого понадобится: ракета, 20 сервиторов и поезд. Возможно, конечно, такой подход обусловлен отсутствием возможности запуска со склада, а не со специально оборудованной шахты. Но складывается впечатление, что шестеренки пойдут на все, лишь бы не использовать ракетный двигатель.