Найти тему
Жизнь под обложкой

За порогом мира - 20

Все части

И вот я стала «спутницей» великого мага Престола. В первые дни этот статус не проявлялся никак. Целые дни я проводила в библиотеке с Хворусом. Здешние библиотека и лаборатория были значительно больше, чем в Никополе. Но в лаборатории мне было неинтересно, я почти ничего там не понимала, а вот изучение местной грамматики сильно меня увлекло. Хворусик был отличным учителем, и мы довольно быстро продвигались в моем обучении. Входила в секретную часть дома я совершенно спокойно, и не потому, что местная дверь не реагировала на меня по ошибке, а потому, что Арриан дал мне официальный допуск.

Сам маг целыми днями где-то пропадал, гоняясь за растущим как на дрожжах культом Создателя, пытаясь разобраться, что это такое, и откуда они берут свои силы. А силы у них были реально большими. Я часто слышала в доме разговоры слуг о том, что адепты культа, называющие себя апостолами, могли творить заклинания, порой не уступающие по своей силе магам, при этом в Хранилище магии апостолы доступа не имели, а брали энергию из какого-то другого источника, о котором никто ничего не знал. Выявлением этого источника и занимался Арриан.

Спустя несколько дней Арриан впервые пригласил меня на встречу в гостиную в качестве своей «спутницы», его гостем был высокий, довольно симпатичный, наголо стриженный молодой человек, примерно ровесник самого мага, в белоснежной одежде, не похожей на ту, в которой ходили волшебники и другие жители Венеции.

- Познакомься, Офелия, это Савл, - представил гостя Арриан, - он апостол, во всяком случае, именно так он себя называет.

Я совершенно не ожидала, что Арриан приведет в дом врага, за которым он охотится. Но, по всей видимости, я знала далеко не всё о взаимоотношениях Престола и культа Создателя.

- Очень приятно познакомиться, Офелия, - у Савла была очень располагающая улыбка, он совершенно не был похож на страшного сектанта.

- Ты не пугайся, дорогая, - оттого, как назвал меня Арриан, у меня слегка перехватило дыхание, впрочем, я сразу решила, что с его стороны это просто игра, разыгрываемая для гостя. - Савл совершенно неопасен. Да, его религия очень сильно противоречит всему тому, на чем основан наш мир, но это всего лишь вопрос философии и веры. Мы знакомы уже три дня, и я хотел бы, чтобы ты тоже послушала наши диспуты, может быть, ты услышишь в наших беседах что-то, что тебе покажется интересным.

Я сидела и слушала разговор двух мужчин. И я почти ничего не понимала. Они говорили о каких-то сложных философских материях, о Создателе этого мира, о Разрушителе, который хочет этот мир разрушить, о богах, которые были раньше и которых уже никто не помнил, но которые хотели бы вернуться. Много споров и рассуждений было о магии, о той энергии, благодаря которой маги и апостолы творят свои заклинания. Единственное, что я поняла, это то, что когда-то давно Престолом Магов было создано Хранилище, в которое была заключена вся магическая энергия нашего мира, и маги контролировали эту энергию, следили, чтобы ее использовали только в соответствии с законами, разработанными ими же. А еще я поняла, что апостолы новой церкви Создателя используют какую-то совершенно иную энергию. Апостолы не брали энергию из Хранилища, но их колдовство было ненамного слабее. Вот только из слов Савла я сделала вывод, что и сами апостолы не имеют никакого понятия о том, откуда они черпают энергию для своих заклинаний. Савл предполагал, что энергию им дает напрямую сам Создатель, а вот Арриан был с ним совершенно не согласен. Он предполагал, что церковь создателя заблуждается и берет свою энергию от некоего Разрушителя, который противостоит Создателю и стремится разрушить мир, чтобы напакостить своему противнику.

В этом вопросе, о котором я хоть что-то слышала раньше от деда Матфея, я была на стороне Арриана, так как знала, что Создатель отсечен печатями от этого мира, а значит, и его энергию апостолы использовать никак не могли.

Около трех часов длился этот довольно утомительный для меня разговор. В отличие от меня, изрядно уставшей, спорщики спустя три часа выглядели всё такими же бодрыми, и мне показалось, что они спокойно могли бы щеголять своим красноречием еще пару-тройку часов. Но всё же, не придя ни к какому окончательному согласию, но абсолютно довольные проведенной беседой, маг и апостол решили, в конце концов, на сегодня закруглиться.

Савл откланялся, а Арриан с улыбкой посмотрел на меня.

- Вижу, мы утомили тебя, дорогая, - сказал он.

- Не называй меня так больше, - ответила я довольно резко, причем впервые перейдя в разговоре со своим хозяином на ты, - во всяком случае, наедине.

Арриан покачал головой, и его улыбка стала еще шире.

- А ты стала показывать свой настоящий характер, дорогая, - последнее слово он особо выделил, намекая, что у него тоже есть характер. - Я рад, что не ошибся в своем прогнозе насчет тебя. Ты настоящая, ты живая, ты принесешь мне пользу. Я пока не знаю, кто ты, но когда-нибудь ты мне всё расскажешь.

- Я Ваша служанка, мастер Арриан, - я низко склонила голову.

- Ага, очень смешно, - и маг, реально, очень весело рассмеялся, - Офелия, служанка моего учителя, умерла в тот же день, что и он. Ты никогда не была ничьей служанкой. Я наблюдаю за тобой с первой нашей встречи. Ты можешь обмануть кого угодно, но не меня. Ты слишком горда, умна и своенравна, чтобы служить кому-нибудь. Да, притворяешься ты весьма искусно, но я вижу в тебе стальной стержень, и мне очень нравится, что ты именно такая. Мне надоели женщины-служанки, готовые сделать для великого мага Престола всё, что он ни попросит. Ты не такая, и мне приятно, что ты рядом со мной.

На этом наша первая откровенная беседа была закончена. Потом ночью в своей одинокой спальне я долго размышляла о том, что услышала. Арриан видел меня насквозь, но он не хотел меня ни к чему принуждать, он ждал, когда я сама откроюсь перед ним. Мне было страшно, и в то же время я понимала, что мне очень нравится, как ведет себя со мной этот мужчина. Я понимала, что постепенно он влезает не только в мой разум, но и в моё сердце. Чтобы не думать об этом, я переключилась на воспоминания о Стасе. Я его сейчас не слышала и не ощущала, но была уверена, что именно он занимает моё сердце полностью, и никого другого туда пускать нельзя.

На следующий день состоялась еще одна беседа Арриана и Савла, на которой я присутствовала в качестве «дорогой хозяйки». Потом это случилось снова. Я уже начала думать, что маг решил прописать апостола в своей резиденции, но я ошибалась.

- Завтра мы едем в Милан, дорогая, - сообщил мне на следующее утро за завтраком Арриан, а завтракали мы с ним в последние дни вдвоем, и прозвище «дорогая» прилипло ко мне окончательно.

- Что мы там будем делать? - спросила я. - Только не говори, что опять болтать с Савлом.

-2

Я уже окончательно перестала играть в служанку и разговаривала с магом почти на равных.

- Мне казалось, что он тебе понравился, - улыбнулся консул Престола.

- Ну, в некотором смысле, да, понравился, - согласилась я, - он интересный собеседник, во всяком случае для тебя, и довольно обаятельный мужчина. Но ваши многочасовые разговоры действуют мне на нервы.

- Он тоже едет в Милан, и там я буду продолжать с ним встречаться, как и с другими апостолами, у них там что-то типа штаба, - сказал Арриан. - Насчет длительных бесед. Я попробую избавить тебя от этого скучного занятия, но тебе придется в таком случае заняться чем-нибудь другим в качестве всё той же хозяйки моего дома.

- Что угодно, только не философские беседы, - закатила я глаза.

- Хорошо, договорились, найду для тебя что-нибудь повеселее, - согласился маг. - Ну а пока, готовься в путь. Впрочем, тут не так далеко, доедем быстро.

книги автора на Литрес

Навигация по каналу

Продолжение следует...