Найти тему

Профилактика тормозной системы перед наступлением зимы

Оглавление

Для уверенной езды зимой важно подготовить автомобиль, в частности — провести профилактику тормозной системы. Эту работу можно выполнить самостоятельно или обратиться на сервисную станцию.

При замене резины можно легко осмотреть тормозной механизм. Нужно обратить внимание на:

  • Остаточную толщину колодок - не менее 2-3 мм, но ориентируйтесь на рекомендации производителя;
  • Состояние поверхности и износ тормозного диска - без борозд, царапин и неровностей;
  • Отсутствие трещин и дефектов резиновых шлангов и пыльников;
  • Исправность датчиков ABS, ESP - лампочки на приборной панели не должны гореть постоянно после запуска;
  • Состояние элементов стояночного тормоза и его работоспособность - без износа, коррозии или повреждений, все рычаги должны быть прочно закреплены.

Также не забудьте проверить уровень и состояние тормозной жидкости.

Когда нужно менять тормозную жидкость

Согласно регламенту, тормозную жидкость необходимо менять каждые 30-50 тысяч км пробега или примерно раз в 2-3 года.

Самостоятельно можно определить, когда пора заменить жидкость. Для этого визуально оцените ее качество в расширительном бачке. Нормальная рабочая жидкость должна быть прозрачной, без примесей и разводов.

Если жидкости более двух лет, то перед началом зимы ее стоит заменить, даже если пробег еще не достиг регламентированного.

-2

Какую жидкость выбрать для замены

Основой большинства тормозных жидкостей является полиэтиленгликоль. Его основная проблема - гигроскопичность, то есть жидкость легко впитывает влагу из воздуха.

Почему это плохо для автомобиля?

По мере накопления воды в жидкости, снижается температура её кипения, что может привести к «закипанию». Образующийся пар, в отличие от жидкости, легко сжимается. Поэтому при нажатии на педаль тормоза машина продолжит двигаться с той же скоростью.

Зимой влага в трубопроводах может замерзать, образуя ледяные кристаллы, которые способны разорвать резиновые шланги или закупорить их. Это приведет к задержке в распространении давления, а значит, и в срабатывании тормозов.

Особенно опасна ситуация, когда задержка в колесах будет разной, что может вызвать занос автомобиля.

Визуально определить состояние новой тормозной жидкости не получится. Поэтому не стоит экономить и покупать ее в сомнительных местах. Лучше обратиться к официальным продавцам или в крупные автомагазины. Некачественная жидкость может привести к поломке и отказу тормозов уже через пару часов езды.

Для современных автомобилей рекомендуется использовать тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4. Не стоит приобретать жидкости более низких классов.

Тормозная жидкость нового поколения DOT-5, изготовленная на основе силикона, имеет водоотталкивающие свойства, но не получила широкого распространения из-за ряда недостатков:

  • своей дороговизны;
  • её нельзя использовать в автомобилях с системой ABS;
  • растворяет в себе влагу, которая затем скапливается в суппортах и рабочих цилиндрах.

Ученые и инженеры постоянно работают над улучшением свойств тормозной жидкости. Новая разработка DOT-5.1/ABS, созданная на основе гликоля с добавлением силикона, подходит для автомобилей с ABS. Она имеет высокую точку кипения, содержит качественные антикоррозийные присадки и обладает хорошими смазывающими свойствами.

При выборе тормозной жидкости ориентируйтесь на рекомендации по эксплуатации вашего автомобиля. Помните, что чем ниже класс DOT, тем быстрее жидкость загустеет на морозе, хотя даже DOT-3 сохраняет текучесть до -40°C.

Как заменить тормозную жидкость

Лучше доверить замену тормозной жидкости специалистам на СТО, где опытные механики выполнят эту работу.

Конечно, заменить жидкость можно и самостоятельно. Процедура достаточно простая: слить старую и залить новую. Но важно, чтобы в тормозную систему не попал воздух, а для этого необходима "прокачка", требующая определенных навыков, времени и помощника. Если у вас нет достаточного опыта, лучше не рисковать.

На СТО замену проводят с использованием специального оборудования, заливая жидкость под давлением, что исключает попадание воздуха.

Как чувствовать себя увереннее на зимней дороге

Даже если тормоза автомобиля в идеальном состоянии, вы подготовили их к зиме, залили свежую тормозную жидкость, придерживайтесь нескольких приёмов управления на зимней дороге:

Главный совет — сохраняйте дистанцию.

Зимой дистанцию торможения следует увеличить вдвое по сравнению с летним периодом, поскольку тормозной путь становится непредсказуемым.

На дорогах с несколькими полосами рекомендуется двигаться чуть впереди или сзади от автомобилей в соседних рядах, чтобы избежать столкновения в случае заноса.

Особое внимание нужно уделять участкам возле светофоров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, где снег может оттаивать и снова замерзать, образуя наледь. Здесь следует плавно снижать скорость, чтобы не потерять управление.

-3

Если на вашем автомобиле нет системы ABS, тормозите короткими, прерывистыми нажатиями педали, не выключая передачу.

Не ускоряйтесь и не тормозите резко в поворотах, особенно если автомобиль не оснащен системой ESP - это часто приводит к потере контроля.

Старайтесь не тормозить на трамвайных путях или дорожной разметке, где сцепление колес с дорогой хуже.

После ночной стоянки, когда на тормозных дисках образуется иней, прогрейте и просушите тормоза, несколько раз плавно притормаживая на прямом участке дороги без других машин.

Осенью подготовьте автомобиль к зиме: проведите профилактику, смените резину и жидкости. Зимой соблюдайте простые правила безопасного вождения.

Наслаждайтесь поездками за рулем круглый год.

Авто
5,66 млн интересуются