Найти тему
Фантазии на тему

Домработница

В тот день Жанна вернулась с работы пораньше – почему-то жутко разболелась голова, и начальница отпустила ее пораньше. Андрей должен был вернуться из командировки после обеда, и Жанна заторопилась домой: хотелось побыть в одиночестве.

«Не хочу сегодня готовить, - думала она, выискивая в сумочке ключи от квартиры. – Может, сходим в ресторан? Или закажем доставку». Андрей не очень любил ужинать вне дома, но Жанне было все равно: она же ему в домработницы не нанималась, да и работала ничуть не меньше. Зарабатывала, правда, меньше, но разве это повод перевесить на нее весь быт? Устав от бесконечного мытья полов, Жанна принялась искать помощницу по хозяйству – заработок позволял нанять специального человека, который будет следить за чистотой в квартире.

Андрей эту идею одобрил.

- Мы оба устаем, - сказал он. – Да, будет неплохо. Только найти надо честную. Сама понимаешь.

- Конечно, понимаю! – воскликнула Жанна. – У тебя, кстати, никого нет на примете?

Андрей пожал плечами:

- Откуда бы? Но я спрошу на работе у коллег, кто-то недавно говорил на эту тему.

Работал Андрей директором в ивент-агентстве, и ездить в командировки ему приходилось достаточно часто – их компания была широко известна по всей стране. Должность Жанны была чуть скромнее – главный бухгалтер на киностудии, но она очень гордилась своими достижениями и успехами. Еще бы – простая девчонка из деревни сумела не только переехать в столицу и хорошо устроиться там, но еще и активно делает карьеру! Далеко не у каждой получится хотя бы одна десятая доля того, что сделала Жанна.

Когда-то она и мечтать не могла о таком. Семья у них была бедная, жили всегда чуть ли не грани тотальной нищеты, и порой Жанне не покупали даже самого необходимого – потому что постоянно не было денег, а вся мамина зарплата уходила на пропитание. Жанна прекрасно помнила ту осень, когда ей до чуть ли не до октября пришлось ходить в школу без колготок. Надевать штаны не позволяли, была установленная форма: черная юбка и белая блузка, а денег на колготки у матери не было.

Вспомнив об этом, Жанна невольно вздрогнула. Ноги у нее после прихода в школу напоминали кожу сырой курицы и буквально задубевали от холода, но она упорно делала перед одноклассниками вид, что ей тепло. Лучшая подруга, Катя, конечно же, обо всем догадалась, и принесла ей две пары колгот: черных и телесного цвета.

- Хватит дубаря гонять, - с улыбкой протянула она. – Раньше бы сказала, что у тебя проблемы. Думаешь, мне капронок жалко?

- Да нет, Кать, зачем? – смущенно отнекивалась Жанна. – Мне правда не холодно!

- Угу, рассказывай. На улице уже почти ноль, а тебе с голыми ногами тепло!

Жанна почувствовала, как к глазам подступают горячие слезы – облегчения и благодарности. Ведь над ней и так смеялись в школе, а выносить очередной позор у нее просто не было эмоциональных сил.

Поэтому, едва начав зарабатывать хоть какие-то деньги, Жанна принялась жадно скупать одежду – даже если та ей не совсем подходила. Она стремилась выглядеть лучше всех, моднее всех, богаче всех, подсознательно желая таким образом «уделать» тех одноклассниц, что когда-то над ней смеялись. Она всегда – всегда! – хотела иметь много красивых вещей, аксессуаров, туфелек и сапожек, но приходилось носить одно и то же по несколько сезонов, латая и подшивая. И Жанна жутко завидовала тем девочкам, которым родители покупали все.

Частенько она представляла себе, как встречает одну из них на улице случайно – и выглядит, как королева. Мило улыбается, поддерживает беседу, как бы ненароком упоминает, что работает в крупной киностудии, а потом садится в свою шикарную машину и уезжает. А одноклассница, одетая в простую одежду из масс-маркета, провожает ее изумленными, полными зависти и злости глазами.

Но ни одной одноклассницы после окончания школы она так ни разу и не встретила.

***

С того дня, как Жанна с Андреем договорились нанять помощницу, прошла неделя, а домработница все не находилась. Жанна одну за другой отметала все кандидатуры – то слишком пожилая, то слишком молодая, то сама выглядит неопрятно, то нерусская, то еще что-то. Андрей особо в ее «кастинг» не вмешивался, только упомянул один раз, что вроде бы заприметил одну женщину и даже успел поговорить с ней.

- Она согласилась, - пояснил он. – Она раньше работала у моего начальника, но тот переехал в другую квартиру, и ей стало неудобно добираться. Как раз на нашем районе живет. На днях приглашу, познакомишься, посмотришь.

- Отлично! – улыбнулась Жанна. – А то я уже устала перебирать варианты.

Она поднялась на лифте на свой этаж, отперла дверь и, ступив в прихожую, сразу же скинула с ног неудобные офисные туфли на высокой шпильке. Господи, ну кому вообще нужен этот дурацкий дресс-код? Как будто не будь его, все бы приходили, как оборванцы. Конечно, Жанна любила каблуки, но ходить на них , тем более, таких высоких, целый день, было сложно. Могли бы и пониже каблучок разрешить, работоспособность ведь от этого не ухудшится!

Из кухни доносился звук льющейся воды. Жанна удивленно вскинула голову. Неужели Андрей вернулся? Она сняла свой отглаженный деловой пиджак, повесила на плечики и двинулась к кухне.

У раковины стояла хорошо одетая, моложавая женщина и мыла посуду. Жанна отметила ее идеальную укладку и дорогой цвет волос – ей казалось, что если человек умеет следить за собой, то за порядком уж и подавно сможет. Хотя к самой себе она это не относила.

Видимо, Андрею удалось-таки помощницу по хозяйству, которая уже приступила к работе.

- Ой, здравствуйте! – громко воскликнула Жанна и дружелюбно заулыбалась. – А вас Андрей пустил, да?

Женщина вздрогнула и обернулась.

- Да, - как-то растерянно ответила она и убрала последнюю тарелку на сушилку. Вытерла руки.

- Давайте я вам покажу квартиру. Тут есть некоторые особенности, которые вам требуется знать для работы.

- Для работы? – удивилась женщина.

- Ну да. Вы же наша новая домработница, я правильно поняла?

Женщина как-то неопределенно повела плечом, хотела было что-то сказать, но умолкла на полуслове.

- Как вас зовут? – осведомилась Жанна.

- Мария Александровна.

- Вот и отлично. Я – Жанна Дмитриевна. Идемте за мной.

Она энергичным шагом, напрочь забыв о головной боли, направилась в спальню. Мария Александровна нерешительно двинулась за ней, остановилась на пороге, окинула комнату растерянным взглядом.

- Это спальня, - объявила Жанна. – Тут требуется особенно тщательная уборка. Мой жених постоянно разбрасывает вещи, под кроватью так вообще кладбище забытых носков. Он у меня, если честно, жуткий неряха, - со смешком добавила она.

Мария Александровна заложила руки за спину, улыбнулась уголками губ.

- Ну, мужчины – они же как дети, правда ведь?

- Нет, не согласна, - фыркнула Жанна. – Мы все взрослые люди и должна уметь убирать за собой беспорядок!

- Почему же вы тогда с ним живете? – искренне удивилась Мария Александровна. – Найдите того, кто будет убирать за собой носки – и всего-то.

Жанна приподняла одну бровь.

- Давайте вы не будете мне указывать, что делать, окей? Я сама разберусь.

- Извините.

- Ничего. Просто впредь, будьте так добры, не позволяйте себе такой тон в разговоре со мной, договорились?

Домработница кивнула. Жанна вышла из спальни и поманила ее за собой:

- Идемте дальше. Смотрите, вот тут, - она остановилась у высокого белого комода и постучала по верхнему ящику наманикюренным пальчиком, - лежат мои таблетки. Вам нужно будет каждый месяц тихо и незаметно подкладывать сюда новую упаковку. Дело в том, что Андрей хочет детей, а я не хочу. Я еще не достигла всего, что планировала. И считаю, что мне рано становиться матерью. Поэтому, уважаемая Мария Александровна, об этих таблетках никому ни-ни. Ясно?

- Ясно.

- А вот тут, - Жанна вытянула в сторону руку, - лежат пластинки Андрея. Они мне не нравятся, но он их жутко любит, поэтому примерно раз в месяц их нужно перебирать и вытирать пыль с каждой. Так же, как с этого древнего музыкального центра.

Мария Александровна перевела взгляд туда, куда указывала Жанна. На полке массивного шкафа стоял старинный патефон, рядом аккуратной стопочкой лежали грамм-пластинки. Она подошла к шкафу, вытащила первую попавшуюся. Биттлз, альбом почти пятидесятилетней давности. Раритет!

- А почему они вам не нравятся? – поинтересовалась она. – Это же ценность.

- Не вижу никакой ценности в этом старье, - усмехнулась Жанна. – Но ему нравится… так что пусть будут, ладно. Просто следите, чтобы там не собиралась пыль.

- А откуда он их берет, если не секрет?

- Не секрет. Каждый раз, как едет к матери, привозит по паре-тройке штук. У него мама коллекционирует их. Видимо, они ей надоели, и она от них потихоньку избавляется.

Жанне нравилась эта женщина – спокойная, мягкая, да и выглядит прилично. И лишних вопросов не задает. Прекрасная кандидатура!

- А вы что, еще не знакомы с его родителями?

- Мы еще не расписались, - поколебавшись, ответила Жанна. – Вот после регистрации сразу.

- А ваши родители?

Жанна отвернулась. В груди вдруг похолодело, сердце сжалось.

- А у меня никого нет. Маму год назад похоронила.

- Сочувствую…

- Ничего. – Жанна быстрым движениям вытерла со щеки слезу и снова надела вежливую улыбку. – Ну, и последнее. Когда Андрей уезжает в командировки, у вас выходные. Я хочу иногда быть одна.

- Поняла.

В двери загремел ключ.

- О, вот и Андрей пришел! – воскликнула Жанна и побежала в прихожую.

Андрей разувался, держась за косяк. Жанна обвила его руками за шею, с улыбкой чмокнула в нос.

- Привет, милый.

- Привет, - устало ответил Андрей. – Ну что, уже познакомились?

- Ага. – довольная, ответила Жанна. – Прекрасная женщина! Я уже и квартиру показала.

- Молодец.

В прихожую вышла Мария Александровна. Глаза Андрея просияли.

- Привет, мам. Как дела?

Жанна изумленно воззрилась на него, хватая ртом воздух. Слова вдруг куда-то пропали, язык не слушался. Мама?..

- Все хорошо, сынок, - мягко отозвалась домработница. – И невеста у тебя отличная.

- Ну вот и славненько. Жанночка, мама немного у нас поживет. Она недавно вышла на пенсию, и ей слегка тревожно одной в пустой квартире. Да в городе.

Жанна разлепила губы, но так ничего и не смогла произнести, только смотрела округлившимися глазами то на Андрея, то на Марию Александровну.

- Мама была воспитательницей в детском саду, - продолжил Андрей. – И ей трудно без своих воспитанников. Поэтому давай быстрее родим малыша. – Он засмеялся. – Тем более, что у нас профессиональный, опытный педагог на подхвате!

- Да, - кивнула Мария Александровна. – Поверьте, Жанна, уж что-то, а воспитывать я умею! У меня самые строптивые девочки шелковыми становились.

---

Автор: Александра З.