Казалось бы, уже четверть от 21 века прошла, а все еще встречаются комментарии, касающиеся продвижения частных учителей:
“Честно говоря, сколько сталкивался с разрекламированными преподавателями, у них всё то же самое что и у других. Т. е. это обычные уроки только дороже.”
“А после всех "раскрученных" преподавателей с "личным брендом", которые тратят время и деньги на маркетинг, студенты приходят к "обычному" репетитору по "сарафану", и именно этого репетитора потом до конца жизни благодарят за знания”
“каким образом инфоцыганство изменит жизнь репетитора? Реальный профессионализм не нуждается в рекламе (сам концепт которой ассоциируется с "впариванием" чего-то не совсем качественного - зачем рекламировать то, что и так супер???) P.S. мой комментарий здесь самый "залайканный" - что не может не радовать”
“Имея достойную квалификацию и опыт, будут и хорошая работа и деньги и благодарные ученики”
Каким образом раскрутка связана с качеством преподавания? Правильный ответ - никаким! Но если хороший преподаватель хочет, чтобы потенциальные ученики о нем узнали, ему где-то придется о себе рассказать. Какое может быть, простигосподи, сарафанное радио в 2024 году? Оно могло помочь в 1994, а сейчас лично вот мне мало знать, что некоему знакомому очень понравился учить N, если только я точно не знаю, что этот мой знакомый очень сильно шарит в нужном мне предмете и плохого не посоветует. Да и то, у нас могут быть разные цели, и потому нужны разные преподаватели.
Более того, если преподаватель работает сам на себе, то раскрутка самого себя становится частью его работы, как у любого частника. В найме за вас это делает компания, но если вы не в найме, то другого пути нет, если конечно речь идет о нормальных заработках. И да, “тратить время и деньги на маркетинг” не означает, что ты экономишь на знании предмета. Вообще-то, обычно предполагается, что предмет преподаватель уже знает. А еще маркетинг - это не только про впаривание и продажи, но и еще, например, про определение запросов потенциальных клиентов, чтобы не продавать им сотый идентичный курс, как у всех. И про определение своей целевой аудитории, и про понимание пути развития своих услуг.
Ну хорошо, некоторые ограничиваются всякими сайтами репетиторов, некоторым, возможно, даже хватает клиентов с этих сайтов. Пока что. Клиент нынче привередливый, а частных преподавателей все больше и у каждого куча дипломов и сертификатов, многие из них учились за рубежом, имеют миллион сертификатов. Ну и как простому смертному найти среди них подходящего себе преподавателя? По количеству сертификатов? Если бы оно еще работало.
И не обольщайтесь, большинство людей понятия не имеют что значат все эти многочисленные буквы, которыми вы пугаете своих потенциальных клиентов: CELTA, DELTA, TOEFL, CIELE и т.д.
Лично мне еще ДО того, как я обращусь к преподавателю, хотелось бы познакомиться с тем, чему он учит, как он учит, посмотреть записи его уроков, пообщаться с ним, возможно, в неформальной обстановке, а не как клиент, узнать о его ценностях, что он считает главным при обучении и т.д. Т.е. узнать такие вещи, о которых в анкете не напишешь. И вот, казалось бы, простая тема: вести блог, в котором рассказывать про себя и свои уроки, но нет, усмотрели в этом “инфоцыганство”. Конечно, НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ(тм) должен быть скромен, бескорыстен, работать за идею и, видимо, светиться в толпе, чтобы потенциальные ученики его сразу узнали и побежали записываться к нему на урок.
Кондитерам, мастерам маникюра, стилистам и прочим можно про себя рассказывать, это нормально (надеюсь, а то, кто знает, может и они должны пирожки на улицах бесплатно раздавать), а от преподавателя, даже частного, все еще ждут подвига и чтобы никто ни за что не заподозрил его в меркантильности и желании заработать. Будто честно зарабатывать деньги - это что-то плохое.
Более того, благодаря соцсетям преподаватель может заранее произвести отбор среди учеников, на первичную консультацию чаще будут приходить те, кому уже понравился этот преподаватель.
Второе преимущество: преподаватель получит возможность исследовать запросы потенциальных клиентов. Больше откликов на ваши статьи и видео про времена? Отлично, значит, надо подумать, что здесь можно предложить аудитории в качестве услуги. Подписчики жалуются на проблемы с аудированием - это подсказка для вам, что будет лучше продаваться!
Поэтому, не отмахивайтесь от продвижения себя как преподавателя. Вам же тоже, наверняка, хочется быть уверенным в качестве торта, который вы заказываете кондитеру, или заранее посмотреть на работы мастера по маникюру, увидеть отзывы пациентов врача, в которому собираетесь пойти. Так почему вы считаете, что ваш потенциальный ученик должен поверить вам на слово и ограничиться списком ваших дипломов? У врачей (по крайней мере у тех, кто работает в официальных мед. учреждениях с лицензиями), если что, у всех есть дипломы, но нам этого почему-то мало.