Найти в Дзене
Дизайн оливки

Рецепт осени со сливочным маслом и карамелью — Марокканские блинчики

Ночью мне опять не спалось. Это не потому, что у меня какая-то повышенная тревожность, или я чего-то боюсь, нет. Мне даже не снятся плохие сны, представляете? Большую часть моей жизни я сплю здоровым молодецким сном, но бывают такие ночи, как сегодня. Я просто ворочаюсь с боку на бок, слушая, как храпит Эрик. Но я не завидую ему. Я даже не кручу в голове одну и ту же мысль. Хотя, может, тут я лукавлю? Я часто задумываюсь о том, а что было бы. Но и это вряд ли стало бы причиной моей бессонницы. Я скорее предпочитаю думать, что мне не спится, потому что я человек творческий, и в безмолвные темные минуты моя душа рвется творить и выплескивать свои чувства через мои руки. А еще в такие ночные часы я могу много читать, без конца узнавать что-то новое, смело разгуливать по дому или вообще готовить на кухне. Я давно научилась в таких моментах находить для себя непередаваемых размеров выгоду, отчего даже стала любить свою бессонницу. Зато я точно знаю, что спустя пару дней, мне нужно будет как

Ночью мне опять не спалось. Это не потому, что у меня какая-то повышенная тревожность, или я чего-то боюсь, нет. Мне даже не снятся плохие сны, представляете? Большую часть моей жизни я сплю здоровым молодецким сном, но бывают такие ночи, как сегодня. Я просто ворочаюсь с боку на бок, слушая, как храпит Эрик. Но я не завидую ему.

Я даже не кручу в голове одну и ту же мысль. Хотя, может, тут я лукавлю? Я часто задумываюсь о том, а что было бы. Но и это вряд ли стало бы причиной моей бессонницы. Я скорее предпочитаю думать, что мне не спится, потому что я человек творческий, и в безмолвные темные минуты моя душа рвется творить и выплескивать свои чувства через мои руки. А еще в такие ночные часы я могу много читать, без конца узнавать что-то новое, смело разгуливать по дому или вообще готовить на кухне. Я давно научилась в таких моментах находить для себя непередаваемых размеров выгоду, отчего даже стала любить свою бессонницу.

Зато я точно знаю, что спустя пару дней, мне нужно будет как следует выспаться, поэтому освобождаю пару вечеров и без зазрения совести сплю, сколько мне надо. А порой даже беру отгул на работе, и остаюсь дома на целый день. Я даже привыкла считать, что моя работа временная, а посему не слишком ей дорожу и не сильно задумываюсь о последствиях.

Около пяти часов утра, после легкой полудремы, я наконец выбралась на кухню и зажгла небольшую лампу, которую в порыве шопо-приступа заказала на одном из маркетплейсов. Это была не просто лампа, а лампа в форме волны, которая светилась разными цветами (их можно настраивать, менять и сочетать между собой, что окончательно меня подкупило). Солнце еще не встало, а основной свет включать не хотелось, поэтому на кухне подсвечивала мою рабочую зону только розовая волна, а с неба мне подмигивала какая-то очень яркая звездочка.

Эрик спит всегда очень крепко и сильно храпит, его очень сложно разбудить. Я ведь уже упоминала его «чудесные» будильники, от которых просыпается, наверное, весь город, но только не мой муж. Так что плитой и моей готовкой его не напугать, будьте уверены.

Я подсмотрела в интернете рецепт марокканских блинчиков — их я никогда не готовила, и даже о них не слышала. А так как цель моего блога — каждый день что-то новенькое, это отличный вариант для воскресенья.

У нас с Эриком вообще есть традиция — встречать каждое воскресенье домашней выпечкой. Поэтому с утра мы вместе встаем у плиты и начинаем ваять наши шедевры из теста. Сегодня, правда, стало исключением, и я пока постою у плиты одна. Кстати говоря, Эрик тоже прекрасно готовит и порой даже мы устраиваем спор «чей ужин». Но в этой игре мы не стараемся избежать ответственности, а наоборот — стараемся ее заполучить.

-2

Так, о чем это я? Ах, да, марокканские блины. Вы знали, что в каждой стране есть рецепт своих национальных блинчиков? Удивительная разновидность блинов, которые мы будет готовить сегодня, — выпекаются только с одной стороны и обязательно на раскаленной сковороде без масла. А еще багриры нельзя складывать один на другой, иначе образуется бесформенный слипшийся ком.

Я смешала 250 гр манки, 4 столовые ложки пшеничной муки, добавила две столовые ложки сахарной пудры (именно пудры, сладость должна хорошо раствориться), одну чайную ложку сухих активных дрожжей и щепотку соли. Затем залила сухую смесь пол литром воды чуть теплее комнатной температуры и как следует все перемешала с помощью миксера. А вот теперь настала самая скучная часть готовки — нужно оставить тесто на полчаса, чтобы оно как следует настоялось.

За горизонтом показался первый лучик солнышка. Мне так нравится этот момент рассвета, когда буквально на несколько мгновений весь мир замолкает, птицы смущенно смыкают клювики, и даже вся тьма превращается в один непроглядный сгусток, заполоняющий каждый пустой уголок этого мира. И как только ты досчитаешь до трех, начинает петь первый петух, соловьи вновь рассказывают сказку, а ветер снова играет с листьями. Правильно говорят, что самое темное время перед рассветом.

Через полчаса тесто нужно еще раз как следует пробить миксером примерно в течение минуты, и можно выпекать наши долгожданные блинчики. Мне особенно нравится этот рецепт тем, что здесь не используется уксус, хотя много где добавляют чуть ли не столовую ложку. Однако он оказывает не самое приятное воздействие на организм, поэтому я избегаю рецептов с его применением.

-3

Итак, я разогрела сковороду с антипригарным покрытием и готова выпекать свой первый марокканский блинчик. Я вылила первый половник на раскаленную поверхность и стала любоваться всплывающими вверх пузырьками. Зрелище, надо сказать, успокаивающее. Первый блин выпекался примерно минуту — за это время влага из теста испарилась, и он принял статичную форму. Тут главное не запутаться и не перевернуть наше сокровище на другую сторону, а бережно снять его на тарелку.

Я испекла все блины, получилось 16 штук, и приготовила обязательный для такого шедевра сироп — в равных пропорциях смешала мед с растопленным сливочным маслом. Настоящие багриры нужно есть именно с этим сиропом.

— Чем у тебя так вкусно пахнет? — Время было половина седьмого, а на пороге стоял Эрик. Вот уж действительно багриры творят чудеса, ведь в выходные мой муж встает только к обеду.

— Марокканскими блинчиками. Будешь? — Но ответ не требовался, Эрик уже доедал первый блин. — Я еще даже сама не попробовала.

Я и веселилась, и возмущалась одновременно. Но нежная структура и приятный сладковатый вкус багрир окончательно закрепил на сегодняшний день хорошее настроение.

— Чур, завтрак завтра буду готовить я. — Выпросил Эрик. А я и не возражала.

-4

***

Ближе к обеду, когда все домашние дела были переделаны, мы с Эриком поехали к моим родителям. Эрик хотел что-то обсудить с моим отцом, а мама обещала устроить для меня мастер-класс по лепке из глины. Удобно, когда вся семья, как говорится, на одной волне.

— Тебе нужно еще раз смочить руки. — Объясняла мне рыжая и слишком энергичная женщина, когда мы уже взялись за лепку после небольшой теоретической паузы. — И вот теперь проведи пальцем по вот этому месту, видишь? Если так оставить, получится скол после первого же использования.

Я лепила чашку для себя. Я вообще обожаю всякие интересные предметы для кухни и интерьера. А тут выдалась возможность слепить что-то своими руками. В планах было раскрасить этот шедевр в осенних тонах, нарисовав пару маленьких тыкв на чашке. Маме идея понравилась, и она начала лепить свой вариант.

В итоге, спустя несколько часов работы мы с гордостью пошли пить чай из новых чашек — я из своей молочной с тыквами, а мама из ярко оранжевой, на которой все же нарисовала маленькие клубочки пряжи молочного цвета.

-5

В благодарность за мастер-класс по лепке из глины я научила маму печь марокканские блинчики, которые ей тоже очень понравились. Меня вообще с детства успокаивала работа руками совместно с семьей. В такие моменты в душе разливается тепло и чувство безопасности и защищенности. И кажется, будто все проблемы или отступили куда-то за горизонт, или вовсе исчезли из твоей жизни. Такие вот деньки перезаряжают не хуже просмотра мультиков в теплых пижамах с подругами и маленькой Люси.

Конечно, и мама не оставила меня без угощения. В добавок к своему фирменному ферментированному вишневому чаю она поставила на стол оладушки с изюмом, так обожаемые мной в детстве. Ладно, не буду лукавить, я и сейчас их безмерно обожаю.