Найти в Дзене
BMW X2 на DRIVE2

"Вечные" клапана

Один из наиболее интересных узлов в моторе.
Было дополнительно найдено 3 технических решения которые значительно упрощают конструкцию этого узла, делают его более надёжным и удобным при обслуживании (в случае необходимости этого).
2 эскиза выпускного клапана будут повторены и ниже будет рассказано об изменениях.
Впуск в цилиндр применить щелевой-впускной клапан вынести за пределы вертикальной проекции цилиндра (это позволит увеличить его площадь).При щелевом впуске под некоторым углом будет дополнительно происходить завихрение воздуха в цилиндре, что как раз улучшает смесеобразование.На впуске клапан может быть нестандартным по своей форме, при своём закрытии он и запирает впускной канал ( щель)
Выпускной клапан только один, большего диаметра, расположен в вертикальной проекции цилиндра. Клапан на рисунке в ОТКРЫТОМ положении. 1.Клапан.Тарелка выпускного клапана большего диаметра. Стержень клапана (на рисунке в районе направляющей втулки) немного уменьшается в диаметре.
2.Головка бл

Один из наиболее интересных узлов в моторе.
Было дополнительно найдено 3 технических решения которые значительно упрощают конструкцию этого узла, делают его более надёжным и удобным при обслуживании (в случае необходимости этого).
2 эскиза выпускного клапана будут повторены и ниже будет рассказано об изменениях.
Впуск в цилиндр применить щелевой-впускной клапан вынести за пределы вертикальной проекции цилиндра (это позволит увеличить его площадь).При щелевом впуске под некоторым углом будет дополнительно происходить завихрение воздуха в цилиндре, что как раз улучшает смесеобразование.На впуске клапан может быть нестандартным по своей форме, при своём закрытии он и запирает впускной канал ( щель)
Выпускной клапан только один, большего диаметра, расположен в вертикальной проекции цилиндра.

-2

Клапан на рисунке в ОТКРЫТОМ положении.

1.Клапан.Тарелка выпускного клапана большего диаметра. Стержень клапана (на рисунке в районе направляющей втулки) немного уменьшается в диаметре.
2.Головка блоков цилиндров.
3.Направляющая втулка (вкручивается по резьбе)
4.Нижняя подвижная запорная втулка.
5.Пружина нижней запорной втулки.
6.Опорная гайка пружин нижней и верхней запорной втулок.
7.Пружина верхней запорной втулки.
8.Верхняя подвижная запорная втулка.
9.Нижняя вставка с выточкой под МСК и выточкой под запорную втулку.
10.Маслосъёмный колпачок.
11.Верхняя опорная площадка (вкручивается по резьбе), с выточкой под МСК.
12. Шестигранный выступ верхней опорной площадки (в нём расточка под клапанную пружину)
13.Клапанная пружина.

-3

Эскиз. Верхняя часть (крупно).
13.Клапанная пружина.
14.Верхняя часть стержня клапана с выточками под силовое крепление сухарей.
15.Сухари с верхней площадкой и с выточкой в площадке под демпфирующий ролик.
16.Усиленная шайба клапанной пружины и сухарей.
17. Демпфирующий вращающийся ролик (может быть трубчатым, для большей упругости).
18. Коромысло с выточкой под демпфирующий ролик.

Износ в сопряжении коромысла и клапана минимален за счёт того что вся нагрузка передаётся через промежуточный вращающийся ролик с большой площадью поверхности.
Верхняя и нижняя подвижные подпружиненные запорные втулки запирают движение выхлопных газов.

3 ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯ:

1. Меняется материал маслосъёмных колпачков-изготавливаются они из свинцовой бронзы БрС-30, коэффициент трения скольжения по стали-0,04! Бронза не подвержена температурному разрушению, сохраняет свои свойства весь срок службы, хорошо проводит тепло, не является дорогой.
Соответственно отпадает необходимость защиты МСК от температурного воздействия и детали-4,5,6,7,8 становятся излишними.
2. Между направляющей втулкой и стержнем клапана вставляется (свободно) бронзовый трубчатый вкладыш.
При движении клапана происходит двойное скольжение, вкладыш скользит относительно втулки и клапан скользит относительно вкладыша. В работе находятся обе поверхности вкладыша. Бронза имеет высокую плотность и вкладыш под своим весом возвращается в нижнее положение.
Кроме этого бронза мягче клапана и износ стержня клапана значительно сокращается.
Замена направляющей втулки и бронзового вкладыша при такой конструкции этого узла дело достаточно простое. Направляющая втулка может не вкручиваться по резьбе, а удерживаться на своём месте пружиной.

3. Маслосъёмный колпачок (МСК) так же делается состоящим из двух деталей, с двойным скольжением-в этом случае стержень клапана проходит меньший путь относительно МСК и МСК смещается относительно внешней бронзовой втулки большего диаметра по направлению движения стержня. В работе находятся обе поверхности МСК и смещение относительно них примерно в 2 раза короче(зависит от состояния трущихся поверхностей).


Примерно так всё это может быть-просто, надёжно, дёшево. Цель ориентировочная-300 тыс.км пробега без дополнительных регулировок клапанов и замены отдельных деталей.

Ссылка на мою статью на DRIVE2: https://www.drive2.ru/b/635881935154987710/