Найти тему
Бумажный Слон

Мави и Тави

Мави подпрыгнула и с победным визгом плюхнулась в белоснежное, чуть колкое облако. Все ярусы их дома были укрыты ажурными сияющими кристаллами. Мави любила это сравнение – тогда она представляла, что ныряет в гостеприимное, переливающееся небо.

Мави свесилась с края яруса, посмотрела вниз. К Дому подходили двое чудищ, громкие Большие... Он и она, скорее всего, хотя кто их поймёт. Бескрылые, огромные, шумные. Они с Тави звали их просто Чу. Чу хрустели всё ближе и ближе, проминая снег и, наверное, даже не замечали, насколько изящна замерзшая вода, ложащаяся на землю слой за слоем. Да, всё-таки он и она – по голосам понятно. Оба укутанные, даже на волосах, на руках и пальцах – одежда. У того Большого, который она, на одежде для рук нашиты красные сверкающие камни. Красивые. Большая иногда, будто украдкой, поглядывала на них, словно любуясь. Поворачивалась к Большому, слушала, что-то отвечала, смеялась. Потом наклонилась, набрала много пушистого снега, сжала его в шар и бросила в Большого. Ещё один, и ещё. Мави подумала, Чу-он разозлится, но нет – засмеялся. Неловко наклонился, тоже набрал снега и стал кидать в Большую. Чу-она отбежала, высоко поднимая ноги. Какие же они всё-таки неуклюжие… Протоптали столько каньонов.

Снежинки-звёздочки острыми краями покалывали основание крыльев и совсем немного – нос. Мави потерла его коготком и повернулась на спину.

– Мави! Мави, ты там где? – голос сверху. Вот и Тави подоспел, глядит на неё укоризненно, свесившись с верхнего яруса, – Ты же обещала подождать… Впрочем, как всегда.

Тави спланировал рядом с Мави.

– Давай танцевать в облаках, – Мави встала и закружилась вокруг Тави, усердно работая крыльями, поднимая вверх белые вихри.

– Это – просто снег. Он даже не мягкий, при чём здесь облака? – Тави сказал, а Мави подумала, что друг занудствует, с ним это иногда бывает, ну да ладно. Надо ему помочь понять.

Мави набрала охапку «просто снега» в руки, сжала и бросила в Тави. И ещё, и снова.

Они кружились, кидались друг в друга, и хлопья сыпались вниз.

Тем временем Большие подошли к Дому. Громкие как обычно, как же они их не заметили? Чу-он обнял Чу-её, прикрыл рукой от снега. Мави начала отряхивать волосы, крылья, одежду Тави, аккуратно снимать запутавшиеся в складках хрусткие снежинки. Большие тоже притихли. Странно. Мави глянула вниз.

Чу-он зачем-то опустился на одно колено и достал маленькую коробочку, оттуда – ободок. Без красивых камушков, но с выбитым узором, похожим на веточки, блестящий. Протянул Чу-ей.

– Что это? – Мави затаила дыхание, происходило что-то необычное.

– Кольцо, я думаю, – Тави подошел тихо, стал за спиной, дыша быстро и глубоко после игры. Тёплый воздух согревал, немного щекотал макушку и отвлекал:

– Понятно, что кольцо. А зачем? Почему здесь?

Тави пожал плечами.

Вдруг раздался громкий звон. Чу-он достал прямоугольник, с которым часто разговаривали Большие. Послушал (прямоугольник разговаривал тихо, видимо, поэтому его прикладывали к самому уху), сказал что-то, крикнул в ответ.

Появление деда Тука они, конечно же, тоже не заметили.

– Вы здесь что забыли?! – Тук был весь серебристо-белым. Зима была его временем. Если бы захотел, он мог бы слиться со снегом со своими белыми крыльями, волосами, одеждами. Всегда идеальный и строгий, наставляющий низким, чуть скрипучим голосом:

– Найдите себе другое место, чтобы дурачиться! И не делайте шутки из опасных вещей! Большие ничего хорошего не принесут!

Ни Мави, ни Тави спорить не стали. Они прекрасно знали историю Тука. Он пришёл из других мест. Рассказывал, как Большие высадили дома. А потом они же срубили и унесли. Так было и с домом, где жил Тук. Кто-то остался, отправившись с домом в земли Больших, кто-то пошёл искать новое место. В чём из этого было больше смелости или привычки – кто сейчас скажет. Да и что стало с родичами, друзьями Тука, узнавал ли он об этом... Об этом Тук не говорил никогда, но Мави догадывалась, что его Крылья души, должно быть, ушла за Большими.

Так что Мави и Тави решили не спорить. Спустились на несколько ярусов вниз.

– Тук может заметить, что мы не совсем ушли. Расстроится.

– Не заметит. Он редко смотрит вниз.

– Гляди-гляди, – Тави дёрнул Мави за руку.

Чу-он уже убрал аппарат, но Большие всё кричали, уже друг на друга. Чу-она размахивала кольцом.

– Тави, что они кричат?

– А какая разница?

– Ну как. Понять, кто прав, кто виноват.

– Мави, я повторюсь, какая разница?

– Ты просто не знаешь, вот и говоришь так! – Мави усмехнулась.

– Слушай, они же злые. Дикие. Тук не просто так истории свои…

Ветвь под ногами дрогнула, Мави замахала крыльями, стараясь удержать равновесие, но от неожиданности всё равно упала на попу с визгом:

– Фушный Чу!

Чу-он он действительно со всей силы саданул по стволу дома, и теперь незаметно для Чу-неё, но не для Мави с Тави, за спиной тряс рукой. Да, их Дом крепкий!

Тави хмыкнул. Подошёл к плоду Дома, обхватил. Отпустил, ухватился удобнее и дёрнул, а потом скинул шишку на голову Большому. Конечно, попал.

– Ты-то нет, конечно. Не дикий.

– Я? А что я? Это всё белочки.

Мави посмотрела на Тави укоризненно. Она уже отряхнулась, боевой пыл угас, но быть отомщенной было приятно.

Чу-ей тоже досталось. Много снега с лап Дома ссыпалось вниз, и теперь Большая доставала холодные куски из-за шиворота. В тепле снег быстре, превращался в воду и стекал под одежду. Чу-она уже не смотрела на Большого, но всё говорила что-то, всё громче и громче, и вдруг бросила кольцо. Брошенный с размаху в сторону Большого обод пролетел над ним, упал на ярус, где стояли Мави и Тави, собрался было скатиться обратно на Чу-него вслед за шишкой, мимо Мави, но та придержала кольцо ногой. Подняла, покрутила в руках и надела на голову:

– Смотри. Корона. Красивая же, правда?

– Это ты – красивая, – Тави улыбнулся.

Чу-она смотрела наверх. А потом ушла.

Чу-он остался. Смотрел в снег, искал. Наверное, кольцо-корону.

– Не знаю, о чём там говорили. Но, может… Вернёшь?

Мави посмотрела на Тави, задумалась. Чуть снова не упала – Большой стал трясти дерево.

– Да ну их. Вдруг это вообще они забрали дом Тука?! А мне идёт. Да?

Тави на этот раз только кивнул, и Мави, решив поглядеть сама, пошла в Дом.

Как назло, по дороге встретила деда Тука. Наверняка он тоже наблюдал за Большими.

– Дед Тук, смотри как красиво, – Мави решила огорошить Тука, похваставшись обновкой, рассчитывая, что тот не будет сильно ругаться, удивившись. Тук действительно Тук только вздохнул.

***

К темноте Мави вышла посмотреть, остался ли снег. Его было ещё много, и шёл всё новый и новый. Настроения дурачиться почему-то не было.

Чу-его тоже не было, но вернулась Чу-она. Смотрела в снег, искала. Зачем искала, сама же бросила. Тави сидел и смотрел вниз. Мави кинула в него снежком. Села рядом.

Чу-она светила по сторонам, вверх и вниз своей говорилкой, растирала слёзы по щекам, дула на руки, а потом села прямо на снег, стала отковыривать с одежды красивые камушки и бросать перед собой.

Мави сняла обод с головы, положила на колени. А потом встала, подошла к краю, балансируя крыльями, и бросила корону Большой под ноги.

Чу-она уходила быстро, стараясь попадать в следы. Забавная. Ветер раздувал одежду Большой, обмотанную несколько раз вокруг шеи, и в лунном свете это было даже немного похоже на крылья.

Камушки Мави собирать не стала. Они ей тоже нравились, она бы выложила ими дорожку в Доме. Но вдруг они тоже нужны странной Большой, и она вернётся за ними.

***

Через несколько дней Мави и Тави сидели на самом верхнем ярусе и смотрели на звёзды, которые запускали из места Больших. Здесь были почти все, кроме Тука.

Чу-она снова приходила к Дому, но не за камушками. Мави даже расстроилась, потому что, когда их почти замело, она собрала их, а потом вернула, где лежали, чтобы проще было найти. Чу-она их брать не стала, зато высыпала около Дома много разных орешков. Орешков у Мави и остальных было и так достаточно – им приносили белки. Но пригодятся. Да и приятно.

Мави потянулась у скорлупке с дроблёными орешками, которую держал Тави и, не отрывая взгляда от падающих звёзд, спросила:

– Как думаешь, наши Большие тоже так умеют?

– Может быть.

– Он пошёл к ним, да? Искать её?

– Наверно.

– А как же Дом?

– Ты же сама сказала. Наверное, решился... Туку всё равно у нас чего-то не хватало, потому и злился, наверное.

– Хорошо, если он её найдёт. И чтобы они помирились…

Тави не ответил, но кивнул. Мави не смотрела на него, но почувствовала это, потому что сидели они близко-близко.

Автор: Moreveter

Источник: https://litclubbs.ru/duel/1977-mavi-i-tavi.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на наш второй канал с детским творчеством - Слонёнок.

Слонёнок | Дзен

Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Родительское собрание
Бумажный Слон
11 марта 2021