Наукой доказана непосредственная связь между качеством развития межполушарного взаимодействия у детей и уровнем их ментального развития, психологического здоровья и интеллектуальных способностей. Как известно, левое полушарие – это логика, точные науки, аналитические процессы, мышление, речь, а правое – творческие навыки, креатив, восприятие окружающего мира, эмоциональная составляющая. Два полушария головного мозга должны развиваться равномерно и параллельно, а взаимосвязь между ними необходимо формировать и укреплять.
Как же это сделать? На самом деле существует множество способов и даже игр для успешного развития межполушарного взаимодействия у ребенка:
– Творческие занятия: рисование, аппликация, лепка и т.д. Особенно хочу отметить пальчиковое рисование;
– Музыкальные кружки: фортепиано, скрипка, гитара – любой музыкальный инструмент подойдет;
– Собирание конструкторов, игра в головоломки, разгадывание детских кроссвордов, «Найди отличие» и другие развивающие игры для детей;
– Танцы прекрасно развивают как мозг, так и моторику ребенка;
– Чтение книг, анализ и пересказ прочитанного, можно даже в виде сочинения;
– Игры с мячом в руке, когда ребенок подбрасывает и ловит мяч, чередуя руки, дает пас и ловит мяч от других игроков;
– Специальные физические упражнения в рамках курса кинезотерапии, направленные непосредственно на формирование и укрепление межполушарного взаимодействия.
Если же это взаимодействие развито недостаточно или не сформировано вовсе, ребенок может страдать от плохой концентрации внимания и восприятия информации, забывчивости, ему будет тяжело учиться даже письму, чтению и счету, не говоря о более сложных школьных предметах.
Физически он может стать неуклюжим, так как сильно страдает моторика и вестибулярный аппарат. В тяжелых случаях наблюдаются ментальные искажения – апатия или агрессия.
У детей с ДЦП часто встречается несбалансированное развитие полушарий, когда одно развито нормально, а второе нет. Зачастую именно из-за этого ребенок с церебральным параличом контролирует только одну сторону своего тела – ту, за которую отвечает более развитое полушарие.
Что же касается причин патологически слабо развитых межполушарных взаимосвязей, то в основном они врожденные: тяжелые, затяжные роды и родовые травмы, инфекционные и другие заболевания будущей мамы на этапе вынашивания плода, перенесенные ею стрессы. Также и сам ребенок на ранних этапах жизни может перенести тяжелое заболевание или серьезный стресс.
Решить данную проблему можно в рамках методики онлайн-реабилитации.
Ссылку на подробную информацию оставлю для вас ниже 👇
Ссылка