Найти тему

Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Экипажи бывают разные

Фото автора. Кубань. Август 2024. На крайнем Севере такого пейзажа не встретишь.
Фото автора. Кубань. Август 2024. На крайнем Севере такого пейзажа не встретишь.

Под забором машина экипажа долго не простояла. Не выгоден был такой простой под забором, машины передового экипажа, для руководства автобазы.
– Машины, которые тянут план всей автобазы, не должны простаивать замороженными.
Так сказал лично начальник автобазы. Часто доходило до абсурда, из бокса вытаскивали под забор "легко-трудную" машину, на её место ставили машины передовых экипажей. Возникали скандалы. "Легко-трудными" машинами называли БелАЗ которые по 15-20 суток, в месяц, стояли на ТО занимая дефицитное место в ремонтном боксе. Через неделю работы на линии эта машину уже под забором, экипаж ждёт место в боксе для ремонта.
Главная головная боль для начальника колонны было отсутствие площадей для ремонтных работ. За срыв плана вся ответственность ложиться в первую очередь на начальника колонны технологического транспорта, а только потом на руководство автобазы. Вот и приходится колонному давать зелёный свет, машинам которые в ремонтном боксе долго не задерживаются.
Для примера:
Сходит с линии БелАЗ, который стабильно даёт план. Ему требуется ремонт. Колонный подходит к капитану "Легко-трудников" и спрашивает, сколько суток им требуется для того чтобы закончить ремонт?
Тот говорит, что завтра всё закончат. Стоят на ремонте 15 суток, пора и честь знать.
Проходят сутки, а воз и ныне там. Не торопятся парни выходить на линию. Их вполне устраивает тариф 240 рублей. Тогда в бокс заходит тягач и вытаскивает эту машину под забор. На её место заталкивает машину надёжного экипажа. "Легко-трудники" уходят на подмену. Машина ждёт когда вновь освободиться место в боксе. Такая карусель возникала часто.

songscribe.ru. Фото с Яндекса. Застыл трудяга.
songscribe.ru. Фото с Яндекса. Застыл трудяга.

Стоит автор у БелАЗ–548 № 402. И думает, почему капитан так просто бросил машину под забором, не дождавшись напарника. Паники не было, до Нового года оставались считанные дни, есть возможность встретить Новый год с семьёй, за праздничным столом. Первого Января, законный выходной. Такая перспектива радовала. Оставалось сделать отметку у ночного бригадира и со спокойной совестью идти домой. Начальник колонны отсутствует, его рабочее время закончилось. Власть в ремонтном боксе перешла к ночному бригадиру. В его распоряжении сварщик, и автоэлектрик. Бригада баллонщиков в карьере трубки "Сытыканская".
Ночной бригадир находился в кабинете начальника колонны. Автоэлектрик в электроцехе. Сварщик в сварочном цеху. Обычная ночная жизнь ремонтного бокса. На самом деле жизнь оказалась необычной. В кабинете начальника колоны сидел сам начальник, капитан нашего экипажа, и ещё несколько вхожих в кабинет водителей.
Решали на какое место пристроить БелАЗ №402 для ремонта.

Фото автора. 26.08.2024. Яблоки позднего созревания. В саду у автора.
Фото автора. 26.08.2024. Яблоки позднего созревания. В саду у автора.
Фото автора. 26.08.2024.. Ещё не совсем спелые яблоки. Когда поспеют они станут бордово красными.
Фото автора. 26.08.2024.. Ещё не совсем спелые яблоки. Когда поспеют они станут бордово красными.
Фото автора. 26.08.2024. Кукуруза летней посадки.
Фото автора. 26.08.2024. Кукуруза летней посадки.

Заканчивается календарное лето. Становиться грустно, от того что ещё одно лето осталось за плечами. По осени займёмся рыбалкой. Для этого выращивается кукуруза второй посадки. Как говорили раньше наши отцы и деды рыбу нужно ловить в те месяца года когда в названии месяца имеется буква Р. Вот и следуем заветам предков. В Сентябре буква Р имеется. Какая будет ловля, поживём узнаем.
Благодарю, за внимание!