Под забором машина экипажа долго не простояла. Не выгоден был такой простой под забором, машины передового экипажа, для руководства автобазы.
– Машины, которые тянут план всей автобазы, не должны простаивать замороженными.
Так сказал лично начальник автобазы. Часто доходило до абсурда, из бокса вытаскивали под забор "легко-трудную" машину, на её место ставили машины передовых экипажей. Возникали скандалы. "Легко-трудными" машинами называли БелАЗ которые по 15-20 суток, в месяц, стояли на ТО занимая дефицитное место в ремонтном боксе. Через неделю работы на линии эта машину уже под забором, экипаж ждёт место в боксе для ремонта.
Главная головная боль для начальника колонны было отсутствие площадей для ремонтных работ. За срыв плана вся ответственность ложиться в первую очередь на начальника колонны технологического транспорта, а только потом на руководство автобазы. Вот и приходится колонному давать зелёный свет, машинам которые в ремонтном боксе долго не задерживаются.
Для примера:
Сходит с линии БелАЗ, который стабильно даёт план. Ему требуется ремонт. Колонный подходит к капитану "Легко-трудников" и спрашивает, сколько суток им требуется для того чтобы закончить ремонт?
Тот говорит, что завтра всё закончат. Стоят на ремонте 15 суток, пора и честь знать.
Проходят сутки, а воз и ныне там. Не торопятся парни выходить на линию. Их вполне устраивает тариф 240 рублей. Тогда в бокс заходит тягач и вытаскивает эту машину под забор. На её место заталкивает машину надёжного экипажа. "Легко-трудники" уходят на подмену. Машина ждёт когда вновь освободиться место в боксе. Такая карусель возникала часто.
Стоит автор у БелАЗ–548 № 402. И думает, почему капитан так просто бросил машину под забором, не дождавшись напарника. Паники не было, до Нового года оставались считанные дни, есть возможность встретить Новый год с семьёй, за праздничным столом. Первого Января, законный выходной. Такая перспектива радовала. Оставалось сделать отметку у ночного бригадира и со спокойной совестью идти домой. Начальник колонны отсутствует, его рабочее время закончилось. Власть в ремонтном боксе перешла к ночному бригадиру. В его распоряжении сварщик, и автоэлектрик. Бригада баллонщиков в карьере трубки "Сытыканская".
Ночной бригадир находился в кабинете начальника колонны. Автоэлектрик в электроцехе. Сварщик в сварочном цеху. Обычная ночная жизнь ремонтного бокса. На самом деле жизнь оказалась необычной. В кабинете начальника колоны сидел сам начальник, капитан нашего экипажа, и ещё несколько вхожих в кабинет водителей.
Решали на какое место пристроить БелАЗ №402 для ремонта.