Найти тему
Будущее не в прошлом

«Самаритянка» или скрытая усмешка Мастера

САМАРИТЯНКА/SAMARITAN GIRL
Год производства 2004
Страна Корея Южная
Режиссер, сценарий Ким Ки Дук

Наверное, это самый "попсовый" фильм иконы корейского арт-хауса Ким Ки Дука, и не потому, что там что-то "западное" вроде сатиры на прогнившее общество как в Паразитах, просто здесь сценарий со строгой структурой и полностью завершен, что не всегда характерно для его фильмов.

Это не случайность, перед нами классическая "причта", образное выражение мысли Учителя, чтобы дошло до самых бестолковых и был виден без очков второй, третий слой и даже чуточку сердцевина. Об этой луковице смыслов (берегите глаза) и пойдет рассказ. Но если вы хотите сами разобраться, а заодно насладиться великолепными видам корейской осени, сначала смотрите фильм, без спойлеров никак не получится.

Корейские "школьницы" при внимательном взгляде с близкого расстояния совсем не похожи на школьниц, дело совсем не в возрасте
Корейские "школьницы" при внимательном взгляде с близкого расстояния совсем не похожи на школьниц, дело совсем не в возрасте

Начнем с первого слоя - фабула. Две корейские школьницы захотели поехать в Европу и, чтобы заработать на это приключение, организовали малое предприятие по торговле сексуальными услугами. Одна взяла на себя роль "сутенера", а вторая - "девушки по вызову". Это не помешало им влюбиться в одного парня, но "сутенерша" скрывала свои чувства, в надежде тайно завладеть объектом вожделения только для себя. По несчастливой случайности "девушка по вызову" погибает, и ее подруга испытывает мучительное чувство вины за свое недостойное поведение. Чтобы как-то унять страдания, решает бесплатно заняться любовью с каждым из бывших клиентов подруги и тем самым искупить вину. На беду, об этом тайно узнает ее отец, уважаемый полицейский, и вместо серьезного разговора с дочерью, убивает одного из "клиентов". Финал.

Несмотря, но то, что для корейских подростков сексуальные отношения обычное дело, средний возраст начала - 13 лет...

...однако, подростковая проституция, особенно для детей из обычных семей весьма не характерна, сюжет получился "слегка" шокирующим. Но на самом деле в фильме речь не о социальных проблемах школы и воспитания, нужно смотреть под другим углом.

Мастер незримо наблюдает...
Мастер незримо наблюдает...

Слой второй - притча. На множество христианских притч, Ким Ки Дук рассказывает свою. Будьте как дети..., а что если детям приходят в голову всякие глупости? если они играют в проституцию ради призовой поездки в Европу? вы точно хотите быть на них похожими? Любите... а вы уверены, что любовь не станет яблоком раздора, порождая самые низменные эмоции? вы точно любите своих детей, если не можете поговорить с ними о самом важном? Искупите грехи свои... вы точно знаете, что такое искупление? уверены, что это не приведет к еще худшим последствиям?
И нет, Ким Ки Дук не бросает вызов одной из самых влиятельных организаций в Южной Корее, диктующей требования даже власти, христианской церкви. Он лишь рассказывает и не притчу, а антипричту, где все только выгляди рельным, а на самом деле это утрированная и искаженная действительность, играющая на чувствах и эмоциях, нет, не персонажей, а зрителя. В фильме всё только выглядит как реальность, но зритель настолько верит, что тонет там, где нет воды.

В фильме не будет эротики (или обнаженки), лишь намеки, что не менее пугающе.
В фильме не будет эротики (или обнаженки), лишь намеки, что не менее пугающе.

Слой третий - Учение. Ким Ки Дук не стесняется в своих работах "продвигать" буддизм, но частенько это выглядит настолько размыто и туманно в перемешку с безразличной жестокостью и шокирующей правдой (аморфные намеки без озвучивания), что "обычные" критики этого не замечали. Но всем нравилась "социальная направленность" и умение снимать арт-хаус, призы фестивалей регулярно прилетали.
Так, что в
Самаритянке он пошел от противного, показал иллюзию как реальность, и пригласил задуматься о незыблемости моральных принципов, многим не понравилось. Вообще, тезисы Буддизма о реальности мало кому нравятся, и буддизм самая малочисленная по верующим религия из трех мировых, даже до милларда не может добраться, просто потому, что плохо служит "инструментом власти".

Как думаете, что он читает?
Как думаете, что он читает?

И последнее - дно. Фильмы Ким Ки Дука мало кто смотрит. И даже те кто смотрят не считают очень хорошими. Их даже пересматривать не особо хочется.

-5

Но после них ооочень долгое послевкусие.

Приятного просмотра )