Найти тему
Приём покоя

NASA приказала SpaceX завершить миссию Boeing Starliner. Реакция Илона Маска!

Наконец, было принято решение относительно полёта корабля Starliner CFT1. Это важное событие для компании Boeing, а для SpaceX и их космического корабля Dragon — серьёзный сдвиг в работе.

Что это значит для Илона Маска и как это повлияет на оба космических аппарата в будущем?

24 августа во второй половине дня NASA собралась, чтобы принять важное решение. Ранее я делился неофициальной информацией о том, что астронавты Starliner могут вернуться на Dragon. Теперь это подтвердилось. Всё произошло так, как мы и ожидали.

Информация следующая:

  • NASA приняло решение, что Бутч и Санни вернутся на Землю в феврале следующего года вместе с экипажем № 9.
  • Корабль Starliner вернётся без экипажа.
  • Подробности о расписании, включая сроки, будут обсуждаться в ближайшее время.
-2

NASA подтвердила, что корабль Starliner должен отстыковаться от Международной космической станции в начале сентября. Запуск девятого экипажа запланирован на 24 сентября.

-3

Это стратегическое решение подчёркивает приверженность NASA к обеспечению безопасного и успешного возвращения астронавтов на Землю.

Администратор NASA Билл Нельсон недавно сделал важное заявление относительно этого решения. Он подчеркнул, что это, возможно, одно из самых важных решений для агентства за последние годы.

Нельсон отметил, что это решение не только правильное, но и необходимое для поддержания безопасности и целостности программы NASA по полёту человека в космос. Он также подчеркнул активные усилия Boeing в сотрудничестве с NASA по сбору необходимых данных и достижению этого вывода.

В своём выступлении Нельсон сообщил, что разговаривал с генеральным директором Boeing Келли Орберг, которая заверила его, что компания по-прежнему стремится совершенствовать Starliner и будет продолжать свою работу после благополучного возвращения корабля.

Помимо комментариев Нельсона, NASA опубликовали подробное объяснение своего решения отменить полёт Starliner с экипажем.

Возвращение корабля без астронавтов позволит NASA и Boeing собрать дополнительные данные о его возвращении на Землю. Это поможет минимизировать риски для астронавтов в будущих полётах.

Также были рассмотрены технические проблемы, с которыми сталкивался Starliner. В результате было решено, что неопределённость в работе аппарата и отсутствие согласия среди экспертов не соответствуют строгим требованиям NASA к безопасности и эксплуатационным характеристикам полёта человека в космос.

В итоге руководство NASA переназначило астронавтов для участия в следующей миссии — Crew 9.

После принятия этого важного решения руководитель программы коммерческих экипажей NASA Стив Стич рассказал о дальнейших изменениях, которые были внесены в программу полёта экипажа 9. В частности, экипаж 9 теперь будет стартовать только с двумя астронавтами, что позволит Бутчу Уилмору и Санни Уильямс благополучно вернуться в следующем году.

В настоящее время NASA и SpaceX работают над изменением конфигурации кресел экипажа Dragon и внесением изменений в полётную декларацию, включив в неё дополнительный груз, личные вещи и специальные скафандры Dragon для Уилмора и Уильямса. Это гарантирует, что все необходимые приготовления к их возвращению будут проведены в ближайшие месяцы.

Уилмор и Уильямс продолжат выполнять свои обязанности на борту МКС в составе экипажа экспедиции 71/72 до февраля 2025 года.

После того как NASA опубликовало свои решения, представители аэрокосмической индустрии активно отреагировали на них.

В своём аккаунте администратор NASA Билл Нельсон подтвердил, что безопасность является для агентства главным приоритетом. Он повторил свои слова, сказанные на конференции: «Космические полёты опасны даже в самых безопасных и рутинных условиях. Испытательный полёт по своей природе нельзя назвать ни безопасным, ни обычным. Мы решили оставить Бутча и Санни на борту космической станции и вернуть корабль Starliner без экипажа. Это решение мы приняли, руководствуясь нашей приверженностью безопасности, которая является для нас основной ценностью».

Два руководителя SpaceX прокомментировали ситуацию:

Гвин Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, сказала: «SpaceX готова поддерживать NASA всеми возможными способами».

Илон Маск, основатель SpaceX, отреагировал быстро и эмоционально. В ответ на твит о многолетней задержке запуска Starliner он написал: «Мало кто знает, что были приложены огромные усилия, чтобы помешать SpaceX предоставлять транспорт для астронавтов NASA».

В настоящее время Falcon 9 можно использовать повторно примерно на 75%, поэтому требуется несколько дней между полётами. Starship спроектирован так, чтобы его можно было использовать повторно на 100%, и он должен быть готов к полёту в течение часа после приземления. Это ключ к созданию многопланетной цивилизации.

Маск тонко намекнул на недостатки Starliner, заявив, что миру не нужна ещё одна капсула. Важнее всего — это полностью многоразовые ракеты и космические корабли.

Что касается миссии девятого экипажа, то SpaceX добилась значительного прогресса. Недавно они опубликовали изображения двух ракет-носителей Dragon, в том числе одной, предназначенной для девятого экипажа. Илон Маск подтвердил, что оба корабля готовы к полёту. Ракета-носитель, новая ракета-носитель B10 85, недавно использовалась в успешном испытательном полёте Starliner и теперь готова к предстоящему полёту девятого экипажа.

Готовность и надёжность SpaceX ещё раз подчёркивают проблемы, с которыми сталкивается Boeing при создании Starliner. Разница между достижениями SpaceX и Boeing очевидна как никогда. В то время как SpaceX продолжает внедрять инновации и поставлять надёжные космические аппараты, Starliner от Boeing неоднократно не оправдывал ожиданий.

Несмотря на значительные инвестиции и ресурсы, вложенные в проект в рамках программы коммерческих экипажей НАСА, Starliner ещё предстоит выполнить важнейшие требования для успешного выполнения испытательного полёта с экипажем. В соответствии с программой создания коммерческих экипажей, первоочерёдной задачей Starliner является безопасное возвращение на Землю, даже без экипажа на борту.

Учитывая многочисленные технические проблемы, с которыми столкнулся космический корабль Starliner, существует серьёзная обеспокоенность по поводу того, пройдёт ли обратный полёт гладко.

Программа Starliner была отложена до августа 2025 года, но учитывая текущие технические проблемы и возможность того, что могут потребоваться дополнительные испытательные полёты, нет никакой гарантии, что не возникнут дальнейшие задержки. Каждая задержка только увеличивает вероятность того, что программа не оправдает ожиданий NASA, что потенциально может привести к её отмене.

Некоторые эксперты утверждают, что NASA следует рассмотреть возможность полной отмены программы Starliner и перераспределения средств в пользу SpaceX или инвестирования в альтернативные транспортные средства, такие как Dreamchaser. Этот шаг может обеспечить достижение целей NASA по полёту человека в космос без дальнейших задержек или рисков.

С другой стороны, Crew Dragon в очередной раз доказал, что является надёжным транспортным средством для NASA, демонстрируя свою непревзойденную надёжность и обеспечивая бесперебойное выполнение миссий NASA. Послужной список Dragon в сочетании с постоянными инновациями SpaceX позволяют компании оставаться доминирующей силой в отрасли на долгие годы вперёд.

Вероятно, многие люди поддерживают недавнее решение NASA уделять приоритетное внимание безопасности и надёжности, полагаясь на Crew Dragon. Если вы разделяете это мнение, я призываю вас прокомментировать это решение и отметить важную веху в освоении космоса.

Остаёмся на связи 24\7 - https://myradio24.com/astrax