Глава 90.
Нина Петровна нашла в аптечке ту самую таблетку, что просила дочь. Ларочка уснула и мать ушла на работу с неспокойным сердцем. "Девочка моя! За что же тебе эти мучения?"
Ларе снился сон: она заблудилась в каком-то городе. Знает, что идти нужно вот в этом направлении к вокзалу, но все дальше уходит. А на вокзале ждёт Саша. Лара все бежит и бежит, торопится, но ближе не становится к любимому.
А в колхозе "Красный партизан" в домишке Валентины Пыркиной, как обычно, заседала компания.
- Ну, что Валюха, отомстила ты этой Лариске? - спросила дородная девица по имени Тамара. Она работала на колхозном складе и выдала подружке совсем недавно банку березового дегтя, "стволы яблонь мазать, чтобы мыши не грызли".
- Ещё как! Будет им позора на всю семью. Ни за что, ни про что посадили Антоху Бугая, сволочи. Эта их малолетка с детства, говорят, гуляет с парнями, а родителям хоть бы хны. Говорят, что хахаль еённый уже ночует у них, на правах мужа. А туда же! Несовершеннолетняя ! Спортили ее! Как же! Эта несовершеннолетняя нам с тобой фору даст. Пусть теперь полюбуется на вымазанные ворота дёгтем, пусть все видят, что в этом доме живёт малолетняя шалава, - чуть ворочая языком, говорила пьяная Валентина Пыркина.
- Я помогала Валюхе. Мы вдвоем с ней это дело обстряпали, - улыбаясь беззубым ртом, сказала Клавка, бабенка лет сорока, пропойца и тунеядка. Зубы ей выбил очередной сожитель "для порядка".
- Ой, девки! Как бы не попасть вам в тезе места, что и Антоха с Шуриком.
- А что? Шурку посадили? - спросила Клава.
- Посадили болезного. Три года по хулиганке и за финку. По сравнению с Антохой, это так, курорт. Вот Антохе страшно приходится мучиться. Сдюжит ли? Давайте выпьем за него!
- Всем оставаться на местах. Валентина Пыркина, ты хозяйка этого притона? Отставить выпить за Антоху. Ты подозреваешься в хулиганстве и порче имущества уважаемой семьи Петровых. Ты седьмого марта вымазала им ворота дёгтем?
- Да вы что? Разве я могу такое позволить?
- Показывай свою одежду, Валентина. Ага. Вот и фуфаечка, в дёгте рукава. Все, что мне нужно. Я ее изымаю, как вещественное доказательство. Одевайтесь. Карета подана.
- За что, начальник?
- За то! Это вам всем надо и ворота, и головы ваши беспутные дёгтем намазать. Давайте, дамочки, поторапливайтесь.
Увезли троицу в отделение милиции. Вся картина преступления была, как на ладони.
Вот так и перевелись мстители за Антоху Буяна. Николай Федорович отчитался перед Ильёй:
- Все, Илья Сергеевич, подозреваемые в порче вашего имущества задержаны и дают показания. Вещественные доказательства, изъятые в доме подозреваемой Валентины Пыркиной, подтверждают наши предположения. Дёготь штука такая, пачкает не только ворота, но и одежду злоумышленников. Теперь не отвертеться. Жалко только, что им, скорее всего, светит всего-навсего условный срок. Но на учёт поставим, будут отмечаться ходить к участковому, как миленькие. Оштрафуем, платить будут не только за ворота, но и за моральный вред.
- Спасибо, Николай Федорович! Вы наш комиссар Мегре. Просто нереально быстро расследуете преступления!
- Спасибо, Илья Сергеевич, за комплимент! Только это не я "шибко умный", а преступники бестолковые такие. Надеюсь, что теперь вашу дочку оставят в покое.
И на самом деле, больше никто Ларису не беспокоил. Даже записки не появлялись у нее в парте. Хотя, кто их писал, пока было непонятно. Лара готовилась к экзаменам. Весенние дни пролетали ласточками друг за другом. Отцвела верба за околицей, на пригорках распушились цветы мать-и-мачехи, превратившись из желтеньких в белые, а вместо них расцвели одуванчики. Ларочка с Тотошкой переместились из дома в сад, где под набирающими цвет яблонями, было желто от одуванчиков. Лара дочитывала "Войну и мир", а Тотошка носился за бабочками.
Саша тоже готовился к сессии. Сидел до закрытия в публичной библиотеке. Сдавал зачёты. Его товарищи по комнате в его отсутствие устроили вечеринку. Когда Саша вернулся, застал целую толпу девчонок и парней. Кто танцевал, кто курил, кто выпивал, кто целовался. Все, что говорится, при деле.
- Это так мы готовимся к зачёту? Кому-то надоело учиться! Рано, ребята, вы решили, что у вас все схвачено. Можно и вылететь. У нас кандидатов хватает. Ваше место быстренько займут, - старался вразумить легкомысленных ребят Саша.
- Да брось ты, Санёк! Прости что тебя не дождались. В дом, где собираются грешить, священника не зовут, - сострил Игорь и сам засмеялся своей шутке.
- Я не священник, исповедовать и проповеди вам читать не собираюсь. Поздно уже. Идите прогуляйтесь, девушек проводите.
Саша не любил гулянок в своей комнате. Накурили, хоть топор вешай. На столе, не поймёшь что.
Он открыл окно, впустив в комнату весенний свежий воздух.
- Что же вы с закрытым окном тут задыхались? Убирайте со стола, подметайте пол, - командовал Саша, когда соседи вернулись.
- Так точно! Будет сделано, товарищ командир, - откозыряли ребята.
- Санёк, а ты давно был у Вари? Давай вместе сходим.
- Так ты же только что обнимался с Сонечкой. Вот тут у всех на глазах.
- Сонечка - это так, для времяпрепровождения. А Варя - совсем другое, - мечтательно закатил глаза Вадик.
- Что другое? Это как понимать?
- А так: Варя - это Ленинград, прописка, квартира в историческом центре. Ясно, бессеребренник ты наш? Такую партию ты упустил! Матушка ее тебя и так, и эдак обхаживает. А ты только на портрет своей Ларочки молишься. Не все же как ты. Некоторые о своем будущем заботятся.
- Эх, Вадька! А я ещё тебя Наталье Алексеевне расхваливал, идиот. Держаться ей от тебя надо.
- Ты смотри, не проболтайся, Санёк! Да я буду самым лучшим мужем на свете. Конечно, после тебя.
- Вадя, ты должен помнить, что Варя сестра нашего друга, которого больше нет, за нее заступиться некому. И не надо строить подлых планов, за счёт сестры Тима пристроиться в Ленинграде. Молчал бы уж. Но хорошо, что проговорился. Запомни, Вадим, я за тобой слежу, - совсем расстроился Саша, представив, как Вадик обманывает, уже однажды жестоко обманутую Варю.
- Эх, ребята! Какие вы все сложные! А я парень простой. Мне бы картошечкой подкрепиться! Осталось ещё? - спросил проголодавшийся Игорь.
- Осталось немного в сковороде. Как это вы не доели? Девчонки помешали? - Саша сунул в руки Игорю сковородку с остатками жареной картошки.
- Напала на меня, парни, тоска! Не вынимал бы изо рта куска! - глубокомысленно изрёк Игорь, поглощая картошку.
Друзья, если я завтра не опубликую новую главу, значит я занимаюсь восстановлением канала. Это жутко сложно. Заранее приношу извинения. Если не получится, будем встречаться здесь, на новом канале.
Продолжение следует:
Предыдущая глава:
Начало на канале "В ответе за них"