Найти в Дзене
Начинающий лютье.

Часть 4. Гитара Мечты...

Здравствуйте, дорогие друзья! Конечно, все узнали великого Брайана Мэя и его легендарную гитару Red Special ( другое название Red Lady ). Когда я впервые услышал Queen, меня потрясли две вещи - вокал Фреди и звук гитары. Раньше я такого не слышал. И вот тогда, году так в 74 прошлого века в подсознании застряла заноза - хочу такую гитару!!! А уж когда увидел её на видео - заноза стала ещё толще. К чему это я ? Ах, да !!! После завершения Баса ( см. часть 3) у меня были каникулы, но потом встал вопрос - что дальше? И откуда-то появилась робкая мысль - а может попробовать построить Красненькую? Начал теоретические изыскания по этой теме. Картинки, чертежи, видео и аудио записи. Большую помощь мне оказал Антон из Орла. Он специализируется на этих гитарах ( Тоха делает Ред Спешл, https://vk.com/tohaguitars ). Посоветовался с ним по схеме, получил несколько ценных советов по конструкции. После всего прочитанного и просмотренного пришёл к выводу - копии я всё равно не сделаю, поэтому буду делать очередную "вариацию на тему".

Итак, прикинул свои аппетиты и возможности, определил для себя:

1. Корпус из моей любимой ольхи, т.к. каминной полки из дуба у меня нет.

2. Гриф - Китаец с Али, весло. К сожалению 22 лада и мензура будет стандартная, Фендоровская.

3. Датчики. Обязательно Сет из трёх штук, "Три Соник".

4. Шесть ползунков меняю на три тумблера ON-ON-ON, с сохранением функционала Ред Спешл.

5. Колки и тремоло - типовые, Стратовские.

Ну, как буд-то определился. С Божьей помощью можно начинать.

Для начала, заказал в Китае гриф и всякие железки, включая звукосниматели, и принялся за изготовление корпуса. Не особо заморачиваясь, определился на следующем - корпус из любимой ольхи, с выборкой полостей. Верхняя дека из обычной фанеры, свкрху шпон краснухи. Окантовка - белый ПВХ, только по верхней деке. Нижний стык обечайка-дека - радиус. Ольха обрабатывается морилкой под Красное дерево. Гриф на винтах, только без Фендоровской пластины. Приступаем.

Первым делом изготовил шаблон корпуса из фанеры 6 мм.

Это шаблон.
Это шаблон.

Дальше занялся досками.

Фрезер использую вместо рейсмуса. Результат - вполне.
Фрезер использую вместо рейсмуса. Результат - вполне.

Склеил досочки, начал выбирать полости.

На саморезах прикручен шаблон для выборки полостей.
На саморезах прикручен шаблон для выборки полостей.

После выборки полостей, выпилил лобзиком корпус и прошел по первому шаблону обгонной фрезой. Вот что получилось.

Основа корпуса с акустическими полостями.
Основа корпуса с акустическими полостями.

Дальше нам нужно закрыть деку фанерой, что мы и сделали. И ещё раз фрезой с нижним подшипником, уже без шаблона.

Закрыл корпус.
Закрыл корпус.

Ну, а дальше что? Обычная последовательность действий - окантовка, фрезерование галтели, полости под гриф, машинку тремоло и электронику.

Нек-плейс. Выборка сверлом.
Нек-плейс. Выборка сверлом.

После сверла - фрезеровка по шаблону.

Для разметки места под тремоло, временно установил гриф.

Разметка и фрезерование полости под тремоло.
Разметка и фрезерование полости под тремоло.
Полость под пружины.
Полость под пружины.

Выпилил накладку из трёхслойного черного пластика с белой серединкой. Китай рулит!!! Не удержался, примерил всё вместе.

Мне понравилось!
Мне понравилось!

Взял паузу в деревообработке и спаял темброблок, что бы уже по факту размечать полости в корпусе.

Накладка с темброблоком.
Накладка с темброблоком.

Как видно на фото, шесть ползунков я заменил на три тумблера, на каждый датчик. Тумблеры работают очень просто - 1-е положение - фаза, 2-е положение - датчик отключён, 3-е - противофаза.

Кишочки темброблока
Кишочки темброблока

Далее, занялся грифом. Стандртный Фендер, 22 лада, под мензуру 647,7 мм. Неплохо обработан, анкер рабочий. Единственное, специально заказывал с "веслом" вместо башки. Я его уже использовал при разметке положения бриджа ( тремоло ).

Решил сделать голову собственной формы. Эдак скромненько, но со вкусом.

Голову решил сделать свою.
Голову решил сделать свою.
Выпилил башку.
Выпилил башку.

Не знаю, некоторые говорят, что эта голова сюда не идёт, а мне наоборот, не нравится оригинальная. Дальше проверил лады, Китайцы ведь без косяков не могут. Подшлифовал и поставил колки.

-15
Вот как-то так.
Вот как-то так.

Так, нужно выбрать в корпусе места под датчики и электронику.

Начало выборки сверлом Форстнера.
Начало выборки сверлом Форстнера.

После фрезеровки, темброблок встал как родной.

Слегка накосячил с датчиками, но если прищуриться....
Слегка накосячил с датчиками, но если прищуриться....

Впереди меня ожидало самое смешное - отделка. Но я даже не догадывался, насколько это будет смешно. Этап первый - наклейка шпона на верхнюю деку. Всё по науке. Собрал "рубашку", приклеил на ПВА под утюжок и тут началось...

Набрал "рубашку" из шпона.
Набрал "рубашку" из шпона.

То шпон расползается, то "Чижи" лезут, то сколы по краям. А мне же нужно ещё фрезой пройти по кромке и полостям! Короче, дня четыре я был на нервах. В итоге, вот, что получилось...

Отверстие под машинку в шпоне ещё не прорезано.
Отверстие под машинку в шпоне ещё не прорезано.

Далее предстояла ещё одна "любимая" операция - наклейка биндинга (окантовки). Я клею на цианкрилат с активатором. Как обычно, фрезером выбираю четверть, грунтую разведённым ПВА, наношу из баллончика катализатор - ускоритель и креплю ПВХ полоску скотчем по переметру с интервалом 2-4 см, лишь бы плотно прилегал. На малых радиусах грею обычным феном. Потом на примыкание капаю жидкий цианкрилат и всё. На всякий случай даю выдержку в полчасика, снимаю скотч и капаю клей в эти места. вот как это выглядит.

Со шпоном и окантовкой
Со шпоном и окантовкой
Вот так получилось.
Вот так получилось.

Дальше - моё "любимое" занятие. Покраска. Решил не заморачиваться, использовать морилку под красное дерево и лак.

Под окантовкой видны непрокрашенные места. Это клей, вышкурить невозможно, а морилка на него не ложится. Будьте очень аккуратны!
Под окантовкой видны непрокрашенные места. Это клей, вышкурить невозможно, а морилка на него не ложится. Будьте очень аккуратны!

Гриф слегка ошкурил, прошел морилкой и покрыл лаком.

-24

Естесственно, дальше это будет полироваться. А вот так выглядет обработанный корпус без грифа.

-25

Кажется - всё! Ставлю гриф и Тремоло. Припаиваю выходной Джек и прикручиваю накладку. Ставлю струны. Дальше - отстройка. После недельной выдержки регулирую анкер, отстраиваю мензуру, подгоняю верхний порожек. Кажется, закончил!

Вот она, Гитара Мечты!
Вот она, Гитара Мечты!
Вид сзади. Извините за резкость...
Вид сзади. Извините за резкость...

Хочу отметить, что звука " как у Мэя " я не получил. Включал и с Бустером, и с разными примочками - ну не то! Наверно, потому-что "Вокса" нет. А может руки кривые (что вероятней). И ещё, в силу своей нетипичной электросхемы, гитара имеет специфическое управление. Очень понравилась одна "находка". Громкость на гитаре в середине, на комбике Гейн в начало срабатывания, тоже примерно середина. Идёт чистый звук. При повороте ручки громкости на гитаре, возникает реальный перегруз. Очень интересно.

Ну всё друзья, я заканчиваю эту часть "Дневника". Буду копить материалы для следующих выпусков. Всем пока. Жду комментарии.

С уважением, Ваш MGL.

Пролог

Часть Первая

Часть Вторая

Часть Третья

Э