Здравствуйте, дорогие друзья! Конечно, все узнали великого Брайана Мэя и его легендарную гитару Red Special ( другое название Red Lady ). Когда я впервые услышал Queen, меня потрясли две вещи - вокал Фреди и звук гитары. Раньше я такого не слышал. И вот тогда, году так в 74 прошлого века в подсознании застряла заноза - хочу такую гитару!!! А уж когда увидел её на видео - заноза стала ещё толще. К чему это я ? Ах, да !!! После завершения Баса ( см. часть 3) у меня были каникулы, но потом встал вопрос - что дальше? И откуда-то появилась робкая мысль - а может попробовать построить Красненькую? Начал теоретические изыскания по этой теме. Картинки, чертежи, видео и аудио записи. Большую помощь мне оказал Антон из Орла. Он специализируется на этих гитарах ( Тоха делает Ред Спешл, https://vk.com/tohaguitars ). Посоветовался с ним по схеме, получил несколько ценных советов по конструкции. После всего прочитанного и просмотренного пришёл к выводу - копии я всё равно не сделаю, поэтому буду делать очередную "вариацию на тему".
Итак, прикинул свои аппетиты и возможности, определил для себя:
1. Корпус из моей любимой ольхи, т.к. каминной полки из дуба у меня нет.
2. Гриф - Китаец с Али, весло. К сожалению 22 лада и мензура будет стандартная, Фендоровская.
3. Датчики. Обязательно Сет из трёх штук, "Три Соник".
4. Шесть ползунков меняю на три тумблера ON-ON-ON, с сохранением функционала Ред Спешл.
5. Колки и тремоло - типовые, Стратовские.
Ну, как буд-то определился. С Божьей помощью можно начинать.
Для начала, заказал в Китае гриф и всякие железки, включая звукосниматели, и принялся за изготовление корпуса. Не особо заморачиваясь, определился на следующем - корпус из любимой ольхи, с выборкой полостей. Верхняя дека из обычной фанеры, свкрху шпон краснухи. Окантовка - белый ПВХ, только по верхней деке. Нижний стык обечайка-дека - радиус. Ольха обрабатывается морилкой под Красное дерево. Гриф на винтах, только без Фендоровской пластины. Приступаем.
Первым делом изготовил шаблон корпуса из фанеры 6 мм.
Дальше занялся досками.
Склеил досочки, начал выбирать полости.
После выборки полостей, выпилил лобзиком корпус и прошел по первому шаблону обгонной фрезой. Вот что получилось.
Дальше нам нужно закрыть деку фанерой, что мы и сделали. И ещё раз фрезой с нижним подшипником, уже без шаблона.
Ну, а дальше что? Обычная последовательность действий - окантовка, фрезерование галтели, полости под гриф, машинку тремоло и электронику.
После сверла - фрезеровка по шаблону.
Для разметки места под тремоло, временно установил гриф.
Выпилил накладку из трёхслойного черного пластика с белой серединкой. Китай рулит!!! Не удержался, примерил всё вместе.
Взял паузу в деревообработке и спаял темброблок, что бы уже по факту размечать полости в корпусе.
Как видно на фото, шесть ползунков я заменил на три тумблера, на каждый датчик. Тумблеры работают очень просто - 1-е положение - фаза, 2-е положение - датчик отключён, 3-е - противофаза.
Далее, занялся грифом. Стандртный Фендер, 22 лада, под мензуру 647,7 мм. Неплохо обработан, анкер рабочий. Единственное, специально заказывал с "веслом" вместо башки. Я его уже использовал при разметке положения бриджа ( тремоло ).
Решил сделать голову собственной формы. Эдак скромненько, но со вкусом.
Не знаю, некоторые говорят, что эта голова сюда не идёт, а мне наоборот, не нравится оригинальная. Дальше проверил лады, Китайцы ведь без косяков не могут. Подшлифовал и поставил колки.
Так, нужно выбрать в корпусе места под датчики и электронику.
После фрезеровки, темброблок встал как родной.
Впереди меня ожидало самое смешное - отделка. Но я даже не догадывался, насколько это будет смешно. Этап первый - наклейка шпона на верхнюю деку. Всё по науке. Собрал "рубашку", приклеил на ПВА под утюжок и тут началось...
То шпон расползается, то "Чижи" лезут, то сколы по краям. А мне же нужно ещё фрезой пройти по кромке и полостям! Короче, дня четыре я был на нервах. В итоге, вот, что получилось...
Далее предстояла ещё одна "любимая" операция - наклейка биндинга (окантовки). Я клею на цианкрилат с активатором. Как обычно, фрезером выбираю четверть, грунтую разведённым ПВА, наношу из баллончика катализатор - ускоритель и креплю ПВХ полоску скотчем по переметру с интервалом 2-4 см, лишь бы плотно прилегал. На малых радиусах грею обычным феном. Потом на примыкание капаю жидкий цианкрилат и всё. На всякий случай даю выдержку в полчасика, снимаю скотч и капаю клей в эти места. вот как это выглядит.
Дальше - моё "любимое" занятие. Покраска. Решил не заморачиваться, использовать морилку под красное дерево и лак.
Гриф слегка ошкурил, прошел морилкой и покрыл лаком.
Естесственно, дальше это будет полироваться. А вот так выглядет обработанный корпус без грифа.
Кажется - всё! Ставлю гриф и Тремоло. Припаиваю выходной Джек и прикручиваю накладку. Ставлю струны. Дальше - отстройка. После недельной выдержки регулирую анкер, отстраиваю мензуру, подгоняю верхний порожек. Кажется, закончил!
Хочу отметить, что звука " как у Мэя " я не получил. Включал и с Бустером, и с разными примочками - ну не то! Наверно, потому-что "Вокса" нет. А может руки кривые (что вероятней). И ещё, в силу своей нетипичной электросхемы, гитара имеет специфическое управление. Очень понравилась одна "находка". Громкость на гитаре в середине, на комбике Гейн в начало срабатывания, тоже примерно середина. Идёт чистый звук. При повороте ручки громкости на гитаре, возникает реальный перегруз. Очень интересно.
Ну всё друзья, я заканчиваю эту часть "Дневника". Буду копить материалы для следующих выпусков. Всем пока. Жду комментарии.
С уважением, Ваш MGL.
Э