Найти в Дзене
Начинающий лютье.

Часть 2. Винтажный винтаж.

Здравствуйте, друзья! Итак, в первой части своего дневника, я рассказал вам о своём первом опыте Гитаростроения, когда скрестив Восточную Европу и Китай, я получил на выходе НЕЧТО напоминающее гитару и даже издающее звуки.

Вот что получилось.
Вот что получилось.

Вроде как успокоился, но - не надолго. Помните, у меня остался гриф от Элгиты, с заменёнными ладами? И меня подспудно точила мысль - а куда бы его приспособить? Спусковым крючком стал ремонт на даче. При разборке старого сарайчика я обнаружил в конструкции брус 100х50. Брус обычный, сосновый, но - на минуточку - 1975 года выпуска !!! Весь высушенный, промороженный и звенящий от удара. Подумалось - пуркуа бы и не па? и началось. Сначала нужно было собрать щит. Ни рейсмуса, ни фуганка у меня нет. А в нашей котельной есть столярка. За 0,5 литра универсальной валюты местный Папа Карло прогнал бруски на рейсмусе и собрал щит. Стал думать - а какую же форму придать будущему шедевру? Остановился на Фендер Ягуар ( или чем-то похожем).

Такой вот щит.
Такой вот щит.

Выпилил, сделал фанерный шаблон и отфрезеровал. Выбрал карман под гриф. Вот что получилось.

Примерка грифа.
Примерка грифа.

Ну и всё. Стал спокойно ждать фурнитуру из Китая. Недели через три приехала посылочка первая, потом вторая. После получения первой соседи наверное сошли с ума. Столько мата ( по французски ) в адрес Поднебесной наш дом ещё не слышал. Эти "партнёры" меня просто обули. На фото при заказе было тремоло и бридж. Приехал только бридж и самое смешное машинка тремоло под леворукую гитару. В переписке честно пишут - мой твой не панимай...Погоревал я, покручинился, а потом махнул рукой. Купил в "Струнках" роликовый бридж, а левую руку переживём...Пришли колки и гнездо Джека от Страта (мне так захотелось).

Вот они, коварные Китайцы.
Вот они, коварные Китайцы.
Главное - блестит!
Главное - блестит!

После примерок железа на деке выбрал полость под электронику.

Электронный отсек
Электронный отсек
И крышечка
И крышечка

Схему распайки придумал самобытную, по крайней мере нигде такую не встречал. Два Хамба от Вилкинсон ( дёшево и сердито ). На каждый датчик трёхходовой тумблер : 1. Нормально ( катушки последовательно ) 2. Отсечка 3. Катушки параллельно. Кроме того, на тоне и громкости стоят пуш-пулы, которые разворачивают фазу одной из катушек на каждом датчике. Ну и основной трехпозиционный свич, мастер тон и громкость.

Предварительно, дерево получилось такое.

Корпус
Корпус

Дальше встал мой больной вопрос - финишная отделка...Помятуя печальный опыт работы с первой гитарой, точнее с красками и лаками, решил всё упростить до безобразия. А именно - пройтись морилкой и покрыть всё лаком. К сожалению у меня нет фото покраски лакирования, просто результаты.

-9
-10
-11

Дальше отполировал, как смог, установил электронику, колки, выпилил логотип и собрал.

-12
Финиш.
Финиш.

Вот так у меня получилась винтажная гитара из винтажного материала. На удивление хорошо звучит (особенно клин) и держит долгий сустейн.

Всего доброго, уважаемые Друзья. В следующий раз я расскажу как замахнулся на БАС ДЖАЗ.

С уважением, MGL.

Пролог

Часть первая

Часть третья

Часть четвёртая