В рамках фестиваля «Лето в Москве. Сады и Цветы» на территории Северного речного вокзала создали необычный сад в виде русского поля с пшеничными колосьями и березами.
У подножия знаменитого здания-корабля в стиле сталинского ампира разбили сад «Русское поле» площадью 600 квадратных метров, где гости могут прогуляться среди «островков» золотой пшеницы морозостойких сортов и акцентных берез.
Здесь же расположились арт-объекты, напоминающие зеркальные цветы из мультфильма «Тайна третьей планеты» по мотивам произведений детского писателя-фантаста Кира Булычева.
Проект стал символичным украшением обновленного Северного речного вокзала: как и в прошлые годы он отражает сельскохозяйственные успехи России и служит местом встреч для жителей и гостей столицы.
Минималистичное и яркое решение в рамках проекта «Лето в Москве. Сады и цветы» привлекает москвичей и туристов и помогает Северному речному вокзалу сохранять статус популярного общественного пространства, которым он стал с момента постройки.
Его открыли в 1937 году одновременно с Каналом имени Москвы, соединяющим главную реку столицы с Волгой. Благодаря новым водным путям столицу и в частности здание вокзала стали называть «Порт пяти морей».
При создании проекта архитектор Алексей Рухлядев вдохновлялся венецианскими палаццо, в том числе Дворцом Дожей, и создал вокзал-«корабль» в стиле сталинского ампира с башней-«трубой», многоярусными верандами-«палубами», центральным порталом, многочисленными арками и 27-метровым шпилем-«мачтой», увенчанным рубиновой звездой.
Северный речной вокзал стал не только важным транспортным узлом, но и первым в СССР роскошным новаторским общественным пространством: в здании работала библиотека, парикмахерская, почта, комната матери и ребенка, душевая, а также ресторан. В вестибюле располагался электрифицированный макет канала Москва-Волга. Горожане отдыхали в парке с фонтанами и приезжали сюда проводить досуг.
Отдыхать на деревянных лавочках среди пшеницы, фотографироваться с зеркальными цветами и гулять среди берез можно будет до 8 сентября.