Найти тему
KinoBugle.ru

Семь признаков того, что новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы провалится в прокате

Оглавление
«Мегалополис». Кадр из фильма
«Мегалополис». Кадр из фильма

Фрэнсис Форд Коппола почти половину своей сознательной жизни мечтал снять «Мегалополис». Еще в 1980-х он начал делать первые заметки и когда через много лет выработал свой стиль, приступил к съемкам. Но, несмотря на звездный актерский состав и большой бюджет, фильм рискует стать громким провалом и бесславным завершением карьеры великого режиссера.

Kinobugle.ru выделил семь причин, которые не сулят фильму ничего хорошего.

7. Непозволительно долгое производство

«Мегалополис» находится в разработке уже более 40 лет, и это скорее минус, чем плюс. Идея фильма зародилась давно, но активная работа над сценарием началась лишь в 2010-х.

«Мегалополис». Кадр из фильма
«Мегалополис». Кадр из фильма

С одной стороны, длительное время разработки могло позволить Копполе тщательно обдумать и отшлифовать свою идею. С другой — столь затянувшийся процесс мог привести к выгоранию режиссера. Творческий запал мог угаснуть, уступив место усталости и устаревшим идеям. Копполе уже 85 лет, он давно не снимал крупных проектов. А настолько крупных — вообще никогда. Есть опасения, что в таком возрасте удастся совладать с таким масштабом.

6. Отсутствие студийного контроля

Студии не решились дать денег на съемки. Тогда Коппола продал свой успешный винодельческий бизнес и вложил в производство фильма собственные $120 млн. Как известно, «кто платит, тот и заказывает музыку». Так что Коппола стал единоличным царем и богом на съемочной площадке.

Адам Драйвер, Обри Плаза и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Мегалополиса»
Адам Драйвер, Обри Плаза и Фрэнсис Форд Коппола на съемках «Мегалополиса»

Конечно, крупные студии ориентированы на получение прибыли и часто вмешиваются в творческий процесс, чтобы сделать фильм более коммерчески успешным. Иногда такие вмешательства приводят к конфликтам, а иногда необходимы, чтобы создать успешный продукт. Без взгляда со стороны Коппола легко мог игнорировать важные аспекты, которые сделали бы фильм более доступным и привлекательным для массовой аудитории. Ведь первые зрители высказались неоднозначно.

5. Невнятные отзывы

Первые зрители, которые увидели фильм на закрытом показе, а потом и на Каннском кинофестивале, не выразили особого восторга. Они не знали, как охарактеризовать увиденное, и недоумевали, как позиционировать картину для широкого релиза.

Копполу в Каннах приветствовали трехминутными овациями, а провожали семиминутными. На отзывах это не сказалось
Копполу в Каннах приветствовали трехминутными овациями, а провожали семиминутными. На отзывах это не сказалось

В Каннах публика встретила завершение фильма семиминутными овациями, но это скорее дань уважения почтенному мастеру. Таким же способом годом ранее приветствовали и Харрисона Форда после просмотра «Индианы Джонса и колеса судьбы». Фильм оказался редкостным отстоем, так что положительная реакция Канн — это не показатель.

4. Скандальный ореол

На фоне выхода фильма появились обвинения в адрес Копполы, касающиеся его неподобающего поведения на съемочной площадке.

Фрэнсис Форд Коппола
Фрэнсис Форд Коппола

Вообще, все его проекты сопровождались трудностями производства. Коппола давно уже завоевал репутацию склочного и проблемного режиссера (возможно, это было одной из причин, почему студии не захотели с ним работать над дорогостоящим проектом). Так и здесь — на площадке царил хаос. Постановщик не следовал плану, выдумывал новые сцены на ходу, пропадал целыми днями у себя в трейлере.
А еще
Копполу обвинили в том, что он целовал ассистенток без их согласия. Это происходило как на съемках, так и на неформальных мероприятиях.

3. Проблемы с маркетингом

В одном из трейлеров были использованы фальшивые цитаты критиков, которые якобы плохо высказывались о культовых проектах режиссера, когда те выходили.

«Небрежный и самовлюбленный». Якобы критик Эдрю Саррис о «Крестном отце». В жизни он такого не говорил и не писал. Скрин из удаленного трейлера
«Небрежный и самовлюбленный». Якобы критик Эдрю Саррис о «Крестном отце». В жизни он такого не говорил и не писал. Скрин из удаленного трейлера

По всей видимости, посыл был в том, что критики могут ошибаться, и если они оценят фильм негативно, то это не станет показателем его плохого качества. В итоге трейлер был удален со всех официальных площадок, а дистрибьютору — студии Lionsgate — пришлось принести извинения.

Уделенный трейлер бережно хранится у нас в Tелеграм.

2. Неудачи студии Lionsgate

Когда «Мегалополис» уже был готов, оказалось, что дистрибьюторам фильм не нужен, так как они не видят в нем большого коммерческого потенциала и не готовы вкладываться в рекламную кампанию. Смельчаки нашлись в Lionsgate. Но и они не бросились отдавать все силы и ресурсы этому проекту. Они согласились выступить прокатчиками при условии, что Коппола оплатит продвижение. Режиссер был вынужден снова потратить свои деньги — еще дополнительно около $20 млн на продвижение.

«Бордерлендс» и «Ворон» претендуются на звание главных провалов года. И оба от одной студии
«Бордерлендс» и «Ворон» претендуются на звание главных провалов года. И оба от одной студии

Но вряд ли Lionsgate теперь рада своей доброте. Студия и сама переживает не лучший период. Ее недавние проекты «Бордерлендс» (стоимостью $100 млн) и «Ворон» (стоимостью $50 млн) невероятным образом провалились в прокате. Если подобное произойдет и с «Мегалополисом», то им потребуется пересмотреть свой подход к отбору проектов.

1. Проблемная дата выхода и малое количество экранов

«Мегалополис» выходит 27 сентября, и в этот день у него не будет серьезных конкурентов.

Но за неделю до него прокат планирует покорить мультфильм «Трансформеры: Начало». У него хорошие отзывы и перспективы.

А через неделю после старта фильма Копполы кинотеатры будут захвачены сиквелом «Джокера». Нет сомнений, что он заберет себе первое место.

«Мегалополис». Кадр из фильма
«Мегалополис». Кадр из фильма

Получается, что у Копполы будет лишь неделя для отбивания $120-миллионного бюджета и еще $20 млн на маркетинг. Этого невероятно мало.

И надо учитывать, что Lionsgate выделяет лишь 1,5 тыс. кинозалов под «Мегалополис», что очень немного. Обычно фильмы с такими бюджетами получают показы минимум в 3 тыс. залах.

Можно уповать на международный прокат, но там ситуация, скорее всего, будет схожей.

Неужели всё так безнадежно, и это будет бесславный конец?

Всё действительно выглядит прискорбно. Но шанс на успех всегда есть. Фильм может чрезвычайно понравиться зрителям. При хорошей динамике и выносливости можно будет увеличить количество залов.

«Мегалополис». Кадр из фильма
«Мегалополис». Кадр из фильма

Кроме того, Коппола всегда оставлял за собой права на собственные фильмы. Он всегда сможет пристроить «Мегалополис» какому-нибудь стримингу за умеренную плату.
Самому режиссеру на деньги плевать, и он это говорит прямым текстом. Он руководствуется тем, что вся его семья очень обеспечена, сам он тоже не бедствует. Он прожил долгую и счастливую жизнь и теперь просто хочет донести свои идеи до зрителей. А для этого ему денег не жалко.

О чем фильм?

-10

«Мегалополис» является научно-фантастической драмой, рассказывающей об архитекторе, который после некой разрушительной катастрофы пытается восстановить Нью-Йорк и превратить его в утопию. Но ему в этом мешает прагматичный мэр.

В актерский состав входят Адам Драйвер, Форест Уитакер, Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джейсон Шварцман, Натали Эммануэль, Джанкарло Эспозито, Дастин Хоффман, Лоренс Фишберн, Джон Войт и другие.


🔸Премьера —
27 сентября. На момент написания статьи не было известно, получит ли фильм официальный прокат в России.

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Подпишитесь на наш канал

◀️К нам - в Телеграм!

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: