Фрэнсис Форд Коппола почти половину своей сознательной жизни мечтал снять «Мегалополис». Еще в 1980-х он начал делать первые заметки и когда через много лет выработал свой стиль, приступил к съемкам. Но, несмотря на звездный актерский состав и большой бюджет, фильм рискует стать громким провалом и бесславным завершением карьеры великого режиссера.
Kinobugle.ru выделил семь причин, которые не сулят фильму ничего хорошего.
7. Непозволительно долгое производство
«Мегалополис» находится в разработке уже более 40 лет, и это скорее минус, чем плюс. Идея фильма зародилась давно, но активная работа над сценарием началась лишь в 2010-х.
С одной стороны, длительное время разработки могло позволить Копполе тщательно обдумать и отшлифовать свою идею. С другой — столь затянувшийся процесс мог привести к выгоранию режиссера. Творческий запал мог угаснуть, уступив место усталости и устаревшим идеям. Копполе уже 85 лет, он давно не снимал крупных проектов. А настолько крупных — вообще никогда. Есть опасения, что в таком возрасте удастся совладать с таким масштабом.
6. Отсутствие студийного контроля
Студии не решились дать денег на съемки. Тогда Коппола продал свой успешный винодельческий бизнес и вложил в производство фильма собственные $120 млн. Как известно, «кто платит, тот и заказывает музыку». Так что Коппола стал единоличным царем и богом на съемочной площадке.
Конечно, крупные студии ориентированы на получение прибыли и часто вмешиваются в творческий процесс, чтобы сделать фильм более коммерчески успешным. Иногда такие вмешательства приводят к конфликтам, а иногда необходимы, чтобы создать успешный продукт. Без взгляда со стороны Коппола легко мог игнорировать важные аспекты, которые сделали бы фильм более доступным и привлекательным для массовой аудитории. Ведь первые зрители высказались неоднозначно.
5. Невнятные отзывы
Первые зрители, которые увидели фильм на закрытом показе, а потом и на Каннском кинофестивале, не выразили особого восторга. Они не знали, как охарактеризовать увиденное, и недоумевали, как позиционировать картину для широкого релиза.
В Каннах публика встретила завершение фильма семиминутными овациями, но это скорее дань уважения почтенному мастеру. Таким же способом годом ранее приветствовали и Харрисона Форда после просмотра «Индианы Джонса и колеса судьбы». Фильм оказался редкостным отстоем, так что положительная реакция Канн — это не показатель.
4. Скандальный ореол
На фоне выхода фильма появились обвинения в адрес Копполы, касающиеся его неподобающего поведения на съемочной площадке.
Вообще, все его проекты сопровождались трудностями производства. Коппола давно уже завоевал репутацию склочного и проблемного режиссера (возможно, это было одной из причин, почему студии не захотели с ним работать над дорогостоящим проектом). Так и здесь — на площадке царил хаос. Постановщик не следовал плану, выдумывал новые сцены на ходу, пропадал целыми днями у себя в трейлере.
А еще Копполу обвинили в том, что он целовал ассистенток без их согласия. Это происходило как на съемках, так и на неформальных мероприятиях.
3. Проблемы с маркетингом
В одном из трейлеров были использованы фальшивые цитаты критиков, которые якобы плохо высказывались о культовых проектах режиссера, когда те выходили.
По всей видимости, посыл был в том, что критики могут ошибаться, и если они оценят фильм негативно, то это не станет показателем его плохого качества. В итоге трейлер был удален со всех официальных площадок, а дистрибьютору — студии Lionsgate — пришлось принести извинения.
Уделенный трейлер бережно хранится у нас в Tелеграм.
2. Неудачи студии Lionsgate
Когда «Мегалополис» уже был готов, оказалось, что дистрибьюторам фильм не нужен, так как они не видят в нем большого коммерческого потенциала и не готовы вкладываться в рекламную кампанию. Смельчаки нашлись в Lionsgate. Но и они не бросились отдавать все силы и ресурсы этому проекту. Они согласились выступить прокатчиками при условии, что Коппола оплатит продвижение. Режиссер был вынужден снова потратить свои деньги — еще дополнительно около $20 млн на продвижение.
Но вряд ли Lionsgate теперь рада своей доброте. Студия и сама переживает не лучший период. Ее недавние проекты «Бордерлендс» (стоимостью $100 млн) и «Ворон» (стоимостью $50 млн) невероятным образом провалились в прокате. Если подобное произойдет и с «Мегалополисом», то им потребуется пересмотреть свой подход к отбору проектов.
1. Проблемная дата выхода и малое количество экранов
«Мегалополис» выходит 27 сентября, и в этот день у него не будет серьезных конкурентов.
Но за неделю до него прокат планирует покорить мультфильм «Трансформеры: Начало». У него хорошие отзывы и перспективы.
А через неделю после старта фильма Копполы кинотеатры будут захвачены сиквелом «Джокера». Нет сомнений, что он заберет себе первое место.
Получается, что у Копполы будет лишь неделя для отбивания $120-миллионного бюджета и еще $20 млн на маркетинг. Этого невероятно мало.
И надо учитывать, что Lionsgate выделяет лишь 1,5 тыс. кинозалов под «Мегалополис», что очень немного. Обычно фильмы с такими бюджетами получают показы минимум в 3 тыс. залах.
Можно уповать на международный прокат, но там ситуация, скорее всего, будет схожей.
Неужели всё так безнадежно, и это будет бесславный конец?
Всё действительно выглядит прискорбно. Но шанс на успех всегда есть. Фильм может чрезвычайно понравиться зрителям. При хорошей динамике и выносливости можно будет увеличить количество залов.
Кроме того, Коппола всегда оставлял за собой права на собственные фильмы. Он всегда сможет пристроить «Мегалополис» какому-нибудь стримингу за умеренную плату.
Самому режиссеру на деньги плевать, и он это говорит прямым текстом. Он руководствуется тем, что вся его семья очень обеспечена, сам он тоже не бедствует. Он прожил долгую и счастливую жизнь и теперь просто хочет донести свои идеи до зрителей. А для этого ему денег не жалко.
О чем фильм?
«Мегалополис» является научно-фантастической драмой, рассказывающей об архитекторе, который после некой разрушительной катастрофы пытается восстановить Нью-Йорк и превратить его в утопию. Но ему в этом мешает прагматичный мэр.
В актерский состав входят Адам Драйвер, Форест Уитакер, Обри Плаза, Шайа ЛаБаф, Джейсон Шварцман, Натали Эммануэль, Джанкарло Эспозито, Дастин Хоффман, Лоренс Фишберн, Джон Войт и другие.
🔸Премьера — 27 сентября. На момент написания статьи не было известно, получит ли фильм официальный прокат в России.
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
◀️К нам - в Телеграм!
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: