Людовику XIII и Анне Австрийской потребовалось 23 года, прежде чем им удалось подарить Франции наследника престола. Говорят, что в конце ноября 1637 года Людовик XIII ехал со своим эскортом в Сен-Мор-де-Фоссе, когда их застал сильный шторм. Посчитав, что продолжать путь невозможно, Людовик XIII решил остановиться в Лувре, где находилась его жена. Была ли это простая случайность или божественное вмешательство, но именно в ту ночь был зачат будущий Людовик XIV.
5 сентября 1638 года в Сен-Жерменском дворце в Сен-Жермен-ан-Ле родился наследник – корона была спасена. Через два года родился Филипп, младший сын Людовика XIII и Анны Австрийской, что укрепило власть Бурбонов.
Рождение Луи Дьёдонне изменило Анну. Если раньше она казалась легкомысленной, то теперь она была полностью поглощена сыном. Людовик XIII умер, когда Луи было всего 5 лет. Анна Австрийская, королева-мать после смерти мужа, взяла на себя регентство королевства. Миссия регентши заключалась в том, чтобы сохранить страну и одновременно подготовить юного Луи к роли монарха.
Анна Австрийская заботилась о его интересах и образовании – история, искусство, танцы, владение оружием, религиозные обязанности – всё было на повестке дня. Мальчик научился всему, что было необходимо для того, чтобы стать великим государем.
Анна внимательно следила за интимной жизнью старшего сына, в частности за его способностью к деторождению. Хороший король должен быть в состоянии обеспечить наследника на трон Франции. Опасения регентши были вполне обоснованными. Отец Людовика XIV не проявлял особого интереса к этой теме. Людовик XIII был известен своей строгостью и целомудрием по отношению к женщинам.
Когда Людовик XIV достиг половой зрелости, мать регулярно и придирчиво проверяла его простыни. Она искала любые следы физиологических поллюций, оставленных Луи. Однажды утром её надежда, наконец, сбылась. Врачи юного короля обнаружили в его постели большое количество семенной жидкости. Новость быстро облетела Лувр. Теперь в 14 лет его должны были познакомить с любовью, другими словами, с плотскими утехами.
Многие женщины при дворе вызвались добровольцами. Возможность инициировать короля обеспечило бы им важное место в жизни государя и, конечно же, некоторые привилегии.
Анна Австрийская взяла дело в свои руки. Необходимо было учесть некоторые вещи. Нужно найти опытную женщину, которая станет хорошим учителем, но не завоюет сердце короля. Она не должна стремится возвыситься над своим нынешним положением. Выбор Анны пал на её фрейлину и наперсницу, Катерину-Генриетту Беллье.
Катерина-Генриетта Беллье родилась в 1614 году в Пуату в семье торговца текстилем. В 20 лет она вышла замуж за Пьера Бове, торговца тканями. От этого союза родилось семеро детей. Именно благодаря мужу, поставщику тканей для двора, Катерина-Генриетта попала в Лувр. Обладавшую сильным характером её заметила Анна Австрийскую. Она взяла её к себе на службу в качестве горничной, и постепенно Като завоевала доверие королевы-матери. Она ставила Анне ежедневную клизму, распространенную практику в 17 веке, и говорят, что её мастерство в этом деле было совершенно. Сен-Симон описывал её так: «Существо большого ума, большой интриги, очень смелое, имевшее верх над королевой-матерью и которое было более чем галантным».
Катерину-Генриетту описывали как некрасивую женщину. Кроме того, была у неё такая особенность как стеклянный глаз, за что она и получила нелестное прозвище Одноглазая Като – Като-ла-Борньес. Несмотря на свою непривлекательность, Като умела соблазнять мужчин, и у неё было несколько влиятельных любовников. Ей приписывают фразу: «Любовь – это солнце после дождя. Секс – это буря после солнца».
Эту репутацию развратницы, кажется, сложно совместить с благочестивым характером регентши Анны Австрийской. Вопреки всем ожиданиям, между двумя женщинами сложились доверительные отношения.
С одобрения и по указанию Анны Катерина-Генриетта, которой было почти сорок лет, оказалась в постели короля одним осенним утром 1653 года. Должно быть, это было настоящее зрелище для Людовика, когда он вернулся в спальню после короткого визита в ванную комнату. Что именно произошло дальше, лучше оставить воображению, но факт в том, что Като справилась с задачей удовлетворительно, после чего поспешила к Анне Австрийской и уведомила её: «Не волнуйтесь, всё идет отлично, у вас обязательно будет много внуков!». История подтвердила её слова.
Что касается Луи, то он оценил первый опыт. С 14 до 16 лет будущий «король-солнце» регулярно навещал свою «сексуальную наставницу», совершенствуя знания, иногда даже по нескольку раз в день.
За службу молодому королю Като была щедро вознаграждена. Королева-мать предложила ей участок земли на улице Франсуа Мирон, 68, в районе Марэ, и солидную сумму денег, 2000 ливров. Её муж был произведен в бароны, и Като-ла-Борнес стала баронессой. На полученной земле баронесса построила Отель де Бове в стиле эклектичной французской барочной архитектуры. Строительство она поручила королевскому архитектору, Антуану Лепотру.
Особняк был украшен маскаронами, изображающими Анну Австрийскую, Катерину-Генриетту Беллье, Пьера Бове, а также баранов в знак уважения к девичьей фамилии владелицы (“bellier” – овен, баран).
Именно с балкона Отеля де Бове, выходившем на улицу, Анна Австрийская, кардинал Мазарини, баронесса Бове 26 августа 1660 года наблюдали за триумфальным въездом в Париж молодожёнов короля Людовика XIV и Марии-Терезии.
Отель де Бове, где сейчас размещается Административный апелляционный суд Парижа, в 1763 году перешел во владение баварского посла, которого в том году посетили Леопольд Моцарт с женой и детьми, включая семилетнего Вольфганга.
Впоследствии баронесса Бове часто навещала Людовика XIV в Сен-Жерменском дворце (до 1682 год король значительную часть своего времени в Сен-Жермен-ан-Ле). Она была очень внимательна к тому, кто навсегда остался для неё «маленьким Луи», который принимал её с дружеским участием и сохранил глубокое уважение к женщине, открывшей ему плотские наслаждения.
После смерти мужа в 1674 году, баронесса оказалась по уши в долгах. Ей пришлось смириться с тем, что придётся расстаться с Отелем де Бове, и она выставила его на продажу. Но Людовик XIV, со всем уважением, которое он испытывал к своей «учительнице», купил это место и преподнес его Като в подарок.
В возрасте 70 лет баронесса Бове иногда посещала Версальский дворец. Ее редкие появления вызывали немалый ажиотаж при дворе. Но придворные любили эту остроумную женщину. Она имела привилегию подойти к королю и поболтать с ним, нарушая этикет. Умерла Като в 1689 году.