Найти в Дзене
«Женщина в тюрбане» Джиневры Кантофоли
В течение многих лет небольшая картина «Женщина в белом тюрбане» или так называемый «Портрет Беатриче Ченчи» в Национальной галерее старинного искусства (в палаццо Барберини) приписывалась великому болонскому художнику Гвидо Рени (который, согласно романтической легенде, написал девушку за день до казни 11 сентября 1599 года). Сегодня большинство искусствоведов сходятся во мнении, что автор картины – болонская художница 17 века Джиневра Кантофоли. Она родилась в Болонье в 1618 году, в обеспеченной семье Франческо Кантофоли и Оливии Булдруни...
3 месяца назад
Любопытности в искусстве (ч.VII)
В коллекциях музея Нотр-Дам-а-ла-Роз города Лессин (Валлония, Бельгия) хранится уникальное произведение – картина 16 века анонимного мастера «Оплакивание останков Христа». Работа, вероятно, была заказана монахинями-августинками. При реставрации произведения в 21 веке обнаружился андрогинный Христос. Наделяя Христа как мужскими, так и женскими чертами, художник превратил традиционный образ Спасителя в универсальный символ страдающего человечества. Палец Иисуса, деликатно приложенный к соску, усиливает символизм божественного духовного кормления...
4 месяца назад
Грёзы любви: Мари Дюплесси и Ференц Лист
25 января 1846 года Мари Дюплесси получила паспорт от Полицейской префектуры. Он был выдан на имя «госпожи Альфонсины Плесси, рентополучателя, проживающей в Париже, бульвар Мадлен, 11». 3 февраля она обратилась в Министерство иностранных дел за визой для своего документа. В Лондоне Мари и Эдуард поселились в доме 37 на Бромптон-роуд (Кенсингтон). И через несколько дней после прибытия, 21 февраля, Альфонсина Плесси и Эдуард де Перрего соединились в законных узах. Перрего, наконец, уступил капризу молодой женщины и через этот брак предложил ей титул графини...
200 читали · 5 месяцев назад
Мари Дюплесси и Александр Дюма-сын
На следующий день после вечера в Варьете Дюма занял свое место среди избранников Мари Дюплесси. Йоаннес Гро пишет: «По-настоящему красивые женщины, с изысканными манерами, со стройными и изящными фигурами, собираются в Варьете. И, возможно, именно в надежде завязать какую-нибудь интригу с одной из них молодой Дюма пришел в тот вечер в зал бульвара Монмартр. Воспитанный в хорошей школе, «бездельник и ужинающий в хорошей и плохой компании», связанный с некоторыми молодыми людьми из высшего общества, он был утонченно элегантен...
296 читали · 5 месяцев назад
Мари Дюплесси (продолжение)
Аженор познакомил Мари со своими друзьями из Жокей-клуба... У него не было ни времени, ни желания для ревности. Внешность и приобретенные утонченные манеры Мари дали те необходимые инструменты для того, чтобы ориентироваться в светской жизни Парижа. Они привлекала в свою жизнь новых покровителей, почти все из них были из эксклюзивного Жокей-клуба. Среди них граф Фернан де Монгийон, его брат Эдуард, граф Олимпио Агуадо, барон де Планси и еще несколько человек. Сообщения из бульварных газет представляли...
147 читали · 5 месяцев назад
Нищенка из Нормандии, ставшая «королевой» Парижа: Мари Дюплесси
У Мари Дюплесси было много биографов. Но все они использовали один основной источник, опубликованный в 1887 году, – «Правда о Даме с камелиями». Его автор – Фредерик-Ромен Вьенн, сын владельца гостиницы и почтмейстера в Нонане, который знал Мари с детства. Он был свидетелем на похоронах и заменял сестру Мари, Дельфину, на аукционе и в других процедурах. Только спустя много времени после смерти Мари у него возникла идея рассказать то, что он знал о ней. Хотя Вьенн не был свидетелем «дебюта» Мари в Париже и полагался на рассказы других лиц...
140 читали · 5 месяцев назад
Любопытности в искусстве (ч.VI)
В Палаццо Комунале (ратуше) в очаровательном городе Сан-Джиминьяно (провинция Сиена, Тоскана), также известном как Палаццо дель Пополо (Народный дворец) или Палаццо нуово дель Подеста (Новый дворец подеста/главы администрации или подестата) есть Камера дель Подеста (Палата подеста). Она расписана фресками с «положительными и негативными результатами любовного посвящения молодого человека», отражающие идеалы и образ жизни придворного общества, – любопытная работа Меммо ди Филиппуччо (ок. 1260–1265 – после 1324), датируемая началом четырнадцатого века...
3071 читали · 6 месяцев назад
Самая загадочная картина Доссо Досси: «Юпитер, рисующий бабочек»
Очарование картины «Юпитер, рисующий бабочек, Меркурий и Добродетель» в уникальном сюжете, переданном Доссо Досси с исключительным мастерством, и в загадке, которую она содержит. Значительное по размеру полотно, около 1,20 м высоту и 1,50 м в ширину до сих пор изучается многими арт-критиками, которые часто посещают место, где оно хранится, — Королевский замок на Вавеле в Кракове. В 1888 года польский искусствовед и коллекционер граф Кароль Лянцкоронский приобрёл картину «Юпитер, рисующий бабочек,...
961 читали · 7 месяцев назад
Магия живописи Доссо Досси
Опорой для искусства Доссо был Джорджоне, чье радикальное изобретение нового типа живописи поменяло определенные сюжеты на загадочные настроения. Живопись Доссо – это «проявление силы» роскошных эффектов – богатой палитры, блестящих контрастов света и тени. Особенный метод Доссо, который строился на основе удивительного прецедента Джорджоне, заключался в том, что он разрабатывал изображение по мере того, как писал, не создавая подготовительных набросков. Необычайно талантливый художник Природы,...
1593 читали · 7 месяцев назад
Доссо Досси – жизнь и творчество волшебного художника
Художник с богатым воображением и большим талантом оригинально интерпретировать мифологические и литературные сюжеты Доссо Досси прежде всего знаменит картинами на магические темы, но долгая карьера позволила ему успешно выразить себя в самых разных жанрах. Доссо Досси – не тот художник, который «рассказывает» сюжеты, в лучшем случае он предлагает их, создавая атмосферу, при этом опуская детали (часто и те, которые важны для распознавания той или иной иконографии) и концентрируюсь на том, что, казалось бы, случайным, относительным...
4963 читали · 7 месяцев назад
«Масса и раб»: самая необычная любовь в викторианскую эпоху
«Наша история – это история, в которую даже через сто лет никто не поверит!» – Ханна Каллвик о её (тайном) браке с Артуром Манби. «Это не так. Может быть, они узнают об этом и поверят в это. И если они окажут ей почести, которых она заслуживает, для меня этого будет достаточно», – Артур Манби в своем дневнике, 7 мая 1874 года. История любви Ханны Каллвик и Артура Манби – одна из самых странных и даже причудливых для викторианской эпохи. 26 мая 1854 года двадцатипятилетний Артур Манби разговорился...
267 читали · 7 месяцев назад
Любопытности в искусстве (ч.V)
Три «диковинки» – карлик Родомонте (Амон), шут Пьетро (Матто) и «волосатый человек» Арриго Гонсалвус (Гонсалес). Все персонажи реальные, жившие при дворе кардинала Одоардо Фарнезе в Риме в конце шестнадцатого века. Арриго из семьи гуанчей с Тенерифе представлял главную достопримечательность. Его отец Петрус Гонсалвус (Педро Гонсалес), родившийся примерно в 1537 году, в возрасте десяти лет был подарен Генриху II Французскому, после завоевания острова конкистадором Хавьером Алонсо Фернандесом де Луго для кастильской короны...
397 читали · 7 месяцев назад