Найти тему

Продукция не прошла инспекцию: как исправить ситуацию и избежать потерь

Оглавление

Проверка качества продукции на различных этапах производственного процесса — ключевой элемент для обеспечения соответствия готовой продукции заданным стандартам. Однако, когда инспекция не пройдена, особенно на финальной стадии перед отправкой, это может повлечь за собой серьезные потери средств и времени.

В этой статье мы поделимся практическими советами о том, какие шаги следует предпринять в случае провала инспекции, как быстро устранить выявленные недостатки и что нужно сделать, чтобы предотвратить повторение подобных проблем в будущем.

Продукция не прошла инспекцию: как исправить ситуацию и избежать потерь
Продукция не прошла инспекцию: как исправить ситуацию и избежать потерь

Важно: Стадия проверки

Чем раньше в производственном цикле проводится инспекция, тем быстрее вы сможете определить состояние вашего заказа и степень дефектов. К примеру, если инспекция первого изделия электромеханических изделий выявила проблемы, которые можно относительно легко исправить, последствия не такие серьезные. Поставщик может внести изменения в линию производства или материалы, и произвести весь заказ в приемлемом качестве и в срок.

Однако непройденная инспекция перед отгрузкой — это более серьезная проблема, так как тысячи произведенных и упакованных дефектных изделий, ожидающих отгрузки, должны быть распакованы, пересмотрены и исправлены, что принесет потери как поставщику, так и клиенту. В этой статье мы будем рассматривать именно этот случай, т.к большинство инспекций проводятся именно на финальной стадии.

Какие действия предпринять, чтобы исправить проблему

Проблемы, обнаруженные на поздних стадиях производственного цикла имеют наибольшее влияние на бизнес. Успех их разрешения напрямую зависит от того, как вы реагируете на данную ситуацию и обсуждаете ее с поставщиком.

1. Настаивайте на том, чтобы производитель не отправлял продукцию, пока проблема не будет изучена и решена.

Очень часто поставщики смотрят на проблему сквозь пальцы и стараются отгрузить заказ, чтобы избежать ответственности за дефекты и получить оплату. Также поставщики могут отрицать выводы инспектора, говорить, что возникшие дефекты свойственны производственному процессу и приемлемы для остальных клиентов, агитируя разрешить отправить товар. Несмотря на то, какие аргументы предоставляет поставщик, попросите приостановить отправку товара и отставить его в сторону, пока вы не разберетесь с масштабом и причинами проблемы.

2. Проверьте ваш стандарт качества, выявленные инспектором проблемы и установите причины несоответствия между ними.

  1. Запросите фотографии, видео, реальные образцы и другие материалы от инспектора, чтобы получить более детальную картину о качестве поставки. Определите, какие проблемы чаще встречаются, где и в каком количестве, на каких моделях продукции. Бывает, что дефекты проявляются на всех моделях продукции в заказе, или же только некоторых из них.
  2. Сравните данные дефекты с вашим стандартом качества - соответствует ли классификация найденных дефектов инспектором, с теми, которые указаны вами в вашей классификации?

Если после ознакомления с документацией от инспектора вы приходите к выводу, что продукция все-таки приемлемого качества, проблема кроится в понимании о вашем стандарте качества, т.к инспектору не ясно что является и не является допустимым для вас, и он действует по стандартным установкам инспекционной компании.

К примеру, утверждение эталонного образца продукции не является четким стандартом качества, т.к показывает только то, каким должен быть приемлемый продукт, но не предоставляет информации о дефектах, допустимых вариациях и о том, как классифицировать различные несовершенства.

Это не столько важно для инспектора, проверяющего вашу готовую продукцию, сколько для вашего поставщика-производителя, который должен понимать что является границами приемлемости плохого качества.

Если у вас отсутсвует опыт разработки подобной продукции, и собственная классификация дефектов, не стоит полагать, что поставщик сможет ее предоставить вам в пользование. Профессиональные поставщики имеют внутренний отдел по контролю качества, но далеко не все из них имеют детальную документацию по классификации дефектов производства, которую могут предоставить клиентам на ознакомление. Средние и малые производства зачастую не берут во внимания мелкие визуальные дефекты и только отсортировывают продукцию с проблемой функционала в качестве дефектной.
Создайте собственную классификацию на основе комментариев к продукции от ваших покупателей, покупателей продукции ваших конкурентов, опыте вашей компании в индустрии, или же посотрудничайте с инспекционной компанией, имеющей большой опыт в инспекции продукции вашего типа и разработанные чеклисты.
В любом случае, корень решения проблем некачественной продукции кроится в утверждении границ качества продукции с поставщиком, и четком понимании о требованиях к продукции до начала производства. Поэтому создайте вашу классификацию и предоставьте ее с дубляжом на английском или местном языке производителя, чтобы он смог его соблюдать.

3. Проинформируйте ответственного менеджера/инженера фабрики о результатах инспекции в нейтральной форме, чтобы заручиться их поддержкой.

Инспекция продукции обычно проводится на фабрике инспектором, с помощью нескольких рабочих фабрики и (иногда) инженера фабрики. Поэтому, не стоит полагать, что руководство или ваш менеджер сразу увидит отчет и дефектные изделия, т.к они могут отсутствовать во время проведения инспекции.

Предоставьте отчет и объясните в спокойной форме, что непрошедшая инспекция вызывает беспокойство, и попросите руководство поставщика проанализировать его и предоставить объяснение проблем. Это позволит вам работать с фабрикой над выяснением причины проблем, а поставщик не будет чувствовать себя атакованным, и более заинтересованным в том, чтобы вам помочь.

В конце концов, проблема могла возникнуть и по вашей вине, если критерии качества продукции были нечеткими, или же предоставленные материалы (компоненты, дизайн, маркировка и пр.) ошибочны.

4. Попросите производителя устранить проблему.

Если проблема с продукцией возникла по вине производителя, изделия необходимо повторно перебрать и отсортировать на приемлемые, дефектные и изделия "под вопросом". Проанализируйте продукты в категории "дефектные" и “под вопросом" поштучно. Тщательно документируйте результаты и оказывайте давление на фабрику, особенно если их собственные результаты проверки сильно расходятся с результатами инспектора.

Далее вы можете попросить производителя отправить вам только качественные изделия, пока вы разбираетесь с бракованными. Дефектные изделия можно отремонтировать, доработать до соответствия стандарту качества, или купить по заниженной цене, чтобы далее продать со скидкой, если дефект малозначителен.

Если бракованные изделия не подлежат доработке или ремонту, возможно, вам придется договориться с производителем о воспроизводстве необходимого количества изделий для выполнения обязательств по количеству заказа.

5. Проведите повторную инспекцию, чтобы исключить сомнения.

Если производитель отремонтировал или воспроизвел дефектные изделия, но у вас все еще есть сомнения, вы можете запросить проведение реинспекции заказа за счет производителя.

Как предотвратить повторное возникновение проблемы в будущем?

Основные причины возникающих проблем качества зачастую не просто связаны с рабочими, которые допускают оплошлости в работе, а в процессе производства и управлении производством.

Операторы допустили ошибки, которые привели к некачественной продукции. Возможно, они не прошли надлежащее обучение? Было ли их обучение адекватным, инструкции по работе ясными и надзор со стороны руководства на должном уровне? Были ли устранены проблемы на этапе проектирования и разработки продукта, чтобы производитель не получил дизайн, который изначально имеет проблемы?

Поэтому очень важно при выборе поставщика обращать внимание на уровень их внутренней системы контроля качества, и процессам, которым поставщик следует при производстве.

Эти заметки помогут избежать бесконечных споров с производителем.

Помните, не позволяйте производителю диктовать вам условия. Если вы будете аргументировать важность решения проблемы тем, вам необходимо отгрузить продукцию быстро, поставщик может затянуть процесс, чтобы вынудить вас принять дефектный товар. Поэтому стойте на своем, четко формулируйте свои ожидания по продукции и проводите повторную проверку качества дефектной продукции.

Об авторе:

V-Trust предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Пакистане, Индонезии, Камбодже и Бангладеш.

Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.

Татьяна Трухина

V-Trust Inspection Service
Website | Youtube | LinkedIn | Facebook

Инспекция продукции * Аудит фабрики * Лабораторное тестирование
Китай | Вьетнам | Индия | Таиланд | Малайзия | Бангладеш | Индонезия | Пакистан
Т
олько штатные инспектора; Не работаем с внештатными QC

12,000+ импортеров по всему миру используют услуги V-Trust
120,000+ инспекций проведено V-Trust в 2023