У вас есть идея интересного продукта, и вы собираетесь оставить заказ на производство поставщику в Китае? Обязательно подтвердите эталонный образец продукции с вашим поставщиком перед началом производства массового заказа!
Наша команда V-Trust (www.v-trust.com) проводит инспекции продукции и аудиты фабрики и мы, как никто другой, знаем насколько важно правильно утвердить эталонный образец продукции перед производством, ведь пренебрежение этим моментом может привести к серьезным проблемам качества заказа.
Ранее мы уже рассказывали вам о других инструментах подтверждения стандрата качества вашему поставщику, такие как чеклист продукции, лист неприемлемых дефектов, а также CDF и Tech Pack, все они составляются и подтверждаются изначально на этапе вашего эталонного образца. О нем мы и расскажем в данной статье.
Зачем нужно утверждать эталонный образец?
Возможно, вы счастливчик, для которого производство продукции в Китае всегда проходит слаженно и безболезненно - вам достаточно выбрать понравившийся товар и попросить поставщика произвести точно такую же продукцию.
Однако, зачастую при таком подтверждении образца массовое производство обращается проблемным и дефектным, из-за отстутствия подтверждения требований, деталей и ступеней производства и свободной коммуникации с вашим поставщиком.
Ключевым решением проблемы в подобной ситуации является установление универсального языка общения - ваших технических спецификаций. Чем более детальным и понятным будут составлены технические спецификации и требования к производству, тем выше у вас будет шанс получения качественной продукции на выходе.
После нескольких раундов разработки и улучшения прототипов продукции, вы с поставщиком прийдете к приемлемому образцу продукции, который будет отражать самое желаемое для вас соотношение цены/качества - этот конечный прототип и будет вашим эталонным образцом.
Когда утверждать эталонный образец?
Эталонный образец всегда утверждается перед началом массового производства, и перед подписанием заказа на массовое производство. До этого процесса вы пройдете через переговоры и разработку вашего прототипа продукции, и уже на основе вашего эталонного образца подтвердите основные параметры массового заказа и стоимость производства.
Другой, также немаловажный момент утверждения образца - на начало производства. После того, как фабрика закупила все необходимые материалы и компоненты для производства вашего заказа, попросите произвести 1-2% от количества заказа и предоставить производственные образцы для оценки. Если какие-то параметры продукции не соответствуют эталонному образцу или вашим требованиям, остановите производство и попросите заменить входящие материалы или процесс сборки.
Что именно утверждать в эталонном образце?
Каждую деталь вашего образца! Это касается его внешнего вида, компонентов, размеров, маркировки, упаковки образца.
- Внешний вид
При утверждении внешнего вида образца, пропишите как ваша продукция должна выглядеть и как должна быть собрана, с указанием свойств материала: (матовый, глянцевый и пр.), номером цвета согласно свотчам материалов или же № Pantone, качество сборки продукции.
К примеру, если ваша продукция требует сборку во время производства, определите приемлемое качество сборки для вас (уровни допуска, отклонения, расстояния утечки и пр.)
2. Размеры продукции
При утверждении размеров продукции, приведите собственные замеры (в особенности, при разработке одежды и обуви), и пропишите приемлемые для вас уровни допуска отклонений (обычно 1-5%).
3. Материалы продукции / компоненты
Установите качество материалов и компонентов в продукции. К примеру, тип пластика и его спецификации, и проверьте соответствие массовой продукции на выходе производства. Для электрической и электронной продукции, установите CDF.
4. Внутренняя и внешняя упаковка
Определите материалы, плотность картона, цвета упаковки, а также защитные материалы для упаковки вашей продукции. Не забудьте также средства контроля влажности и предотвращения плесении коррозии, как silica gel, и пр.
5. Безопасность продукции
Подтвердите отсутствие токсичных веществ в продукции, таких как свинец, фталат, кадмий и прочих, посредством проведения химических испытаний.
6. Соответствие стандартам рынка импорта
Перед тем, как импортировать вашу продукцию в страну продажи, проверьте необходимость соответствия продукции стандартам рынка. К примеру, для РФ вводится требование проведения тестирования RoHS для определенных типов продукции, на европейский рынок также необходимо соответствие LVD/EMC для электронной продукции, REACH, RoHS, EN-71 и многим другим стандартам.
7. Соответствие стандартам ритейлеров / онлайн-площадок
Если вы собираетесь продавать продукцию на онлайн-площадках или в ритейлах, они также могут выдвигать ряд требований соответствия продукции. К примеру, у Amazon есть определенные требования к упаковке продукции, лейблам и штрих-кодам.
Как только вы разработаете продукцию согласно этим параметрам, утвердите и подпишите образец с вашим поставщиком!
Оставьте один образец на вашей фабрике, передайте образцы вашей инспекционной компании для последующей проверки продукции во время производства, а также оставьте несколько образцов для личного пользования.
Как использовать эталонный образец для контроля качества?
Сравнение массовой продукции с эталонным образцом - наиболее эффективный способ проверки качества массового производства. Обычно наши инспектора V-Trust проводят сравнительную инспекцию эталонного образца с массовой продукцией для определения несоответствий и дефектов.
По окончании инспекции инспектор выставит детальный отчет с указанием результатов и детальной фото и видео информацией выявленных несоответствий.
Подробнее о том, как объяснить стандарт качества вашему поставщику - в нашей статье на Дзене.
Об авторе:
В V-Trust мы помогаем контролировать качество продукции в Азии. С 2003 года наша компания предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде, Малайзии и Бангладеш.
Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.
Татьяна Трухина,
Менеджер по работе с клиентами V-Trust