Источник: Яндекс.Картинки. Не реклама этого средства!
Ответ прост и однозначен-это очень важно.
А далее начинаются тонкости различные. Машинки бывают куплены новыми и с пробегом.Если машинка приобретена с пробегом то трудно сказать как она эксплуатировалась до момента приобретения новым владельцем.
Двигатели отличаются друг от друга-атмосферные имеют менее напряжённый тепловой режим работы, в их масляной системе отложения накапливаются медленнее. Бывает достаточно использовать моторное масло с высоким щелочным числом, менять его с интервалом 10 тыс.км и проблем не возникает. Правда масло следует использовать только оригинальное.
Турбированные бензиновые двигатели более склонны к тому что вместе с пробегом в их масляной системе начинают зашлаковываться каналы.Автолюбители каждый по своему решают как бороться с этой проблемой. Одни масло меняют с интервалом 7-8 тыс.км пробега, другие промывают масляную систему двигателя различными способами раз в 30-50 тыс.км. Смысл этих действий один-обеспечить условия для нормальной смазки всех трущихся деталей.
Менее всего склонны к образованию отложений дизельные дефорсированные моторы. Они имеют менее напряжённый тепловой режим работы и моторное масло для дизелей отличается лучшими моющими свойствами.
В морозную погоду масло становится вязким и при пуске двигателя с зашлакованными масляными каналами не сможет сразу попасть к некоторым трущимся деталям в необходимом количестве, может возникнуть "масляное голодание" и как следствие начнётся повышенный износ деталей.
Источник: Яндекс.Картинки.
Система охлаждения-здесь как бы всё понятно, она регулирует температуру мотора на всех режимах его работы. При её некорректной работе может возникнуть перегрев двигателя и дальше владельца могут ждать различные неприятные последствия этого. Обычно за лето соты радиатора забиваются мошками-букашками, пылью-грязью и раз в год желательно радиатор снаружи продувать сжатым воздухом.
С машинками приобретёнными у прежних владельцев на мой взгляд лучше перестраховаться- Вы не знаете какое именно моторное масло они заливали в мотор, как часто его меняли.С системой охлаждения та же история, некоторые заливают в неё дешёвую, палёную охлаждающую жидкость и при необходимости могут просто долить воду из колодца.
Поэтому сразу после покупки лучше сразу промыть масляную систему и залить качественное, оригинальное моторное масло( соответствующее требованиям производителя авто).Продуть и промыть радиатор от возможной скопившейся в нём накипи. При промывке системы охлаждения следует подумать и очистке внутренней поверхности двигателя-основной тепловой поток идёт от поверхности цилиндра к теплоносителю и охлаждение цилиндра зависит от этого.
Всё это не особо сложно-проще сделать и далее спокойно машинку эксплуатировать.
Я для мягкой промывки масляной системы мотора и для сокращения потерь на трение добавляю в моторное масло 5-6% чистого диэстерового масла L132. По моим прикидкам 1% L132 в моторном масле равноценен повышению щелочного числа моторного масла на 1 ед.
Ссылка на мою статью на DRIVE2: https://www.drive2.ru/l/619725161540636890/