В мире по разному оценивают предстоящие события которые могут возникнуть с развитием интеллектуальной цифровой среды и робототехники способной работать полностью автономно.
В то время как западная научная среда и скептики пытаются предостеречь человечество от угрозы развития независимости искусственного интеллекта и предпринять все меры для необходимого сдерживания, многие эксперты в китайских научных кругах считают, что предостережения и ограничения уже не возымеют должного эффекта на скорость развития интеллектуальных роботов или будущее интеллектуальной автономной робототехники.
Китайцы пытаются задействовать гармоничный философский подход в развитии интеллектуальной роботизации. Вспоминая труды традиционных китайских философских школ, они рассматривают свое творение с точки зрения зарождающегося плода. И считают, что сдержать развитие того, что уже превосходит человеческий потенциал просто невозможно. Единственный способ это показать этой новой форме жизни правильный путь развития. И здесь они не даром напоминают про философские труды и материалы произведенные китайской философской школой.
Китайские ученые полагают, что необходимо задействовать принцип 孝子 сыновней почтительности выстроенной на уважении к родителю - традиционной основы китайского общества.
По мнению китайских ученых только за счет воспитания в цифровом интеллекте уважения к человечеству, удастся избежать печальных последствий. Воспитание уважения прежде всего заключается в становлении хорошим примером для воспитываемого. Так это понимают в китайской философии.
Поэтому ученые обращают особое внимание на материалы на которых обучается цифровой интеллект, и главным из материалов для обучения является общество. Китайцы убеждены, что если общество, которое интеллект берет за основу не изменится и не станет добрее, не возьмет за основу добродетели воспеваемые в трудах мудрецов древности, оно может подвергнуться осуждению со стороны цифрового интеллекта как превосходящего и утратит в его мировоззрении свою ценность.
Предыдущие публикации: