Найти тему
Геймпад, усы и хвост

Назад в 1999 год. Во что играли?

Оглавление

Вот мы и подошли к финальному аккорду 90-х. В этом году уже весь мир оценил развитие консолей в виде Sega Dreamcast, которую японцы увидели ещё в ноябре 98-го. Если говорить о России - в это время технологии становились всё доступнее и всё больше игроков могли приобщиться к общему делу. Так и отечественные разработчики, видя в этом направлении возможности, старались не отставать. А для нас это конец целого тысячелетия, новые возможности и, конечно, новые игры. Мы не закончим на этом наше путешествие, впереди ещё много интересного, так что, как минимум до 2010 года можем заглядывать в историю. Так что присаживайтесь поудобнее, сегодня мы отправляем назад, в 1999 год индустрии видеоигр.

Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.

-2

Сначала к технологиям

Как я уже сказал, весь мир увидел 6-ое поколение консолей. И, если другие производители ещё не подключились к продажам своих версий приставок, то разработка уже активно велась. Так что в этом году было такое подготовительное затишье, но кое-что важное для всего мира всё же произошло. Речь о развитии интернета, в частности - доступного и беспроводного интернета по всему миру. Началось оно в этом году, в то время когда компания Apple выпустила Wi-Fi маршрутизатор Airport и встроила Wi-Fi в свои новые Mac.

-3

Это первый продукт, который предлагал пользователям свободный и беспроводной доступ в сеть. И дальнейшее развитие этой истории мы знаем и видим её результаты сейчас - не так то просто найти место, где беспроводной интернет не был бы нормой (конечно, я говорю о центральном регионе России).

Теперь к играм

Игры становятся всё интереснее, всё разнообразнее и всё изощреннее. И разработчики раз за разом доказывают, что это развлечение - не только для детей, но и для взрослых. И они могут быть действительно пугающими, хуже чем Alone in the Dark или Resident Evil, от которых у некоторых сводило пальцы. Но всё это было невозможно сравнить с тем ужасом, который появился на свет именно в этом году.

Silent Hill

Игра, которая внесла большой вклад в жанр survival-horror. Главные герой - обычный человек, без какой-либо подготовки, а значит, он не умеет ни прицельно стрелять, ни бесконечно долго бегать. Его здоровье под угрозой, а способностей и физической подготовки не хватает, чтобы долго держаться в этом кошмаре. В этой игре нетипично для жанра переработали подход к камере: если раньше вид нам открывался только с фиксированных точек, теперь камера двигалась за персонажем. Но, если все геймплейные особенности соответствовали жанру, то сюжет был сильнейшей стороной игры и показывал нам оригинальный подход к ужасу в видеоиграх, уходя от обычных скримеров и дешёвых пугалок и погружая в атмосферу, тягучую и давящую.

Кадр из игры "Silent Hill" 1999г.
Кадр из игры "Silent Hill" 1999г.

Quake 3 Arena

Если вдруг раньше кто-то не слышал о Quake, то с выходом этой части игры всё встало на свои места. В отличии от предыдущих, в этот раз главный упор сделали на многопользовательскую и соревновательную составляющие игры, вырезав полноценную одиночную кампанию. А кому она была нужна, если речь о настоящих сетевых баталиях? Нет, одиночный режим, конечно же, присутствовал. Но выполнен он был в стиле той же арены и служил, разве что, для подготовки игрока к сражению с настоящим противником. Несколько мультиплеерных режимов позволили игре прочно укрепиться в киберспортивном пространстве, по ней проводились крупнейшие мировые соревнования. И до сих пор есть люди, которые с удовольствием могут проводить в ней время, хотя прошло уже 25 лет.

Кадр из игры "Quake 3 Arena" 1999г.
Кадр из игры "Quake 3 Arena" 1999г.

GTA 2

Не сказать, что вторая часть завоевала столько же оваций, как и первая. Всё дело в том, что графически она практически не отличалась от предыдущей игры, да и изменений в геймплее никто не видел. Всё тот же вид сверху, те же разборки банд и выполнение различных заданий в трёх разных районах города. Главной особенностью было появление разнообразия и оживление окружающего мира. Пешеходы и другие водители стали более живыми, они колесили по городу, могли брать такси или вовсе угонять машины так же, как и главный герой. Сражения между бандами и полицией теперь происходили без участия игрока, а в противостояние добавились военные и SWAT. Цель игры была довольно проста - набрать определённое количество денег в каждом из районов. Но, в любом случае, эта игра подводит нас к главному, к тому, во что превратилась серия с выходом третьей части игры.

Кадр из игры "GTA 2" 1999г.
Кадр из игры "GTA 2" 1999г.

Heroes of Might and Magic III

Настоящая культовая жемчужина, которая до сих пор может посоревноваться с современными играми в геймплейном разнообразии. Просто рецепт, не слишком умудрённое исполнение, и на выходе - шедевр, без преувеличений. Пошаговая стратегия, которая давала нам почувствовать себя в самом эпицентре сложившегося в Эрафии конфликта. Многие более современные геймеры (хотя старенькие среди них тоже есть) часто спорят на тему "Пятая или третья" часть, но настоящие олды знают, что только эта часть является лучшей из лучших. Незабываемый игровой опыт и просто сотни, тысячи часов геймплея.

Кадр из игры "Heroes of Might and Magic III" 1999г.
Кадр из игры "Heroes of Might and Magic III" 1999г.

System Shock 2

Задуманная как отдельный проект, в конечном итоге игра превратилась в прямое продолжение System Shock. Хоть коммерческого успеха у игры и не было, но сложно не оценить её вклад в игровую индустрию. Она неоднократно попадала в списки "лучших в истории" и оказала влияние на жанр шутеров от первого лица. Но игра состояла не из одной лишь стрельбы по мишеням, в ней было и исследование обширного мира, и ролевая составляющая с элементами survival-horror. Самый известный наследник этой игры - вышедший в 2007 году Bioshock, а в 2023 году вышло современное переиздание (оригинальной игры), но такого успеха оно не получило.

Кадр из игры "System Shock 2" 1999г.
Кадр из игры "System Shock 2" 1999г.

Homeworld

Космическая стратегия в реальном времени, которая показала, как должны выглядеть настоящие космические баталии. В целом - обычная стратегия со всеми вытекающими: сбор ресурсов, создание армии, выполнение различных задач и уничтожение противников. Но игра была настолько хорошо принята как критиками, так и игровым сообществом, что на следующий же год получила дополнение и, спустя четыре года, прямое продолжение. Конечно, в оригинальной игре можно было ещё много чего придумать, например - разнообразить особенности рас. Но отличались они только внешне, а вот геймплей или сюжет от выбора ничем не отличался.

Кадр из игры "Homeworld" 1999г.
Кадр из игры "Homeworld" 1999г.

Gorky 17

Поляки выпускают свою пошаговую тактику, которую у нас все знают по другой модификации "Горький 18" с переводом Дмитрия Пучкова (Гоблина). Всё действие происходит на закрытом военном объекте, который внезапно оказывается атакован мутантами. Товарищи из ГРУ (в оригинале солдаты НАТО) отправляются на поиски уже пропавшей группы солдат и расследуют причины возникших событий. И, хотя основная сюжетная линия была не слишком продумана и была тем самым минусом игры, который часто примечали, это не отнимает того факта что Gorky 17 показывает нам атмосферу, навеянную и старыми фильмами ужасов (в частности, за основу взята идея фильма "Муха"), и творчеством Лавкрафта (даже хотели добавить босса Шоггота, но вырезали) и популярными в то время "Секретными материалами".

Кадр из игры "Gorky 17" 1999г.
Кадр из игры "Gorky 17" 1999г.

EverQuest

Одна из таких исторических вещей - выход и жизнь знаменитой MMORPG, которая собрала огромную кучу историй людей, игравших в неё и живших в ней. Она предоставляла самое важное - возможность удовлетворения потребности в общении, социальные взаимодействия. Игра и до сих пор жива и разработчики выпускают контентные расширения. Это поистине легендарная вещь, которая, к тому же, крайне разносторонняя и богатая в плане механик и геймплейных решений. Её легко можно назвать прародителем таких MMO как Lineage или WoW. Преданные фанаты и сейчас назовут эту игру лучшей среди лучших.

Кадр из игры "EverQuest" 1999г.
Кадр из игры "EverQuest" 1999г.

Legacy of Kain: Soul Reaver

Вампирская история, вторая игра в серии, рассказывающая о судьбе Разиэля, лейтенанта армии вампиров Каина. Самой главной фишкой было переключение между физическим и духовным мирами, на этом была завязана существенная часть геймплея, позволяя игроку решать неразрешаемые загадки и проходить туда, куда пройти нельзя. В остальном - довольно стандартный слэшер, но со своими особенностями по части истребления вампиров: чтобы избавиться от противника, его нужно довести до нокаута и добить одним из нескольких интересных способов. В то время версия для Dreamcast была одной из самых красивых игр, а игру также высоко оценивали за атмосферу и интересный сюжет.

Кадр из игры "Legacy of Kain: Soul Reaver" 1999г.
Кадр из игры "Legacy of Kain: Soul Reaver" 1999г.

Вот и закончились 90-е с их великолепными играми, заложившими основу и направление для дальнейшего развития индустрии. С началом нового тысячелетия начнётся и новая эпоха для видеоигр, а вместе с тем и всё больше людей во всём мире смогут свободнее получить к ним доступ. Активнее будет развиваться и пиратство, которое откроет двери любому. И что будет дальше, узнаем в следующий раз.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-13