Журавлиный клин 15
Женя был не один с тех самых пор, как встретил Ханну. Немецкая девушка, сама до конца не осознавая насколько рискует собой и своей семьей, сразу же включилась в борьбу за спасение этого русского. Конечно, она не раз слышала и знала, что нужно делать в случае обнаружения беглого или подозрительного человека. Тем более, немцы всегда были законопослушны и даже педантичны. Ханна никогда не была бунтаркой. Откуда же сейчас в ней взялось такое непослушание?
Она и сама не ведала. С тех самых пор, как она увидала человека в лохмотьях робы для пленных, совершенно изнеможенного, загнанного, незащищенного, внутри что – то щелкнуло и включился механизм помощи. И чем дальше шло время, чем больше Ханна знакомилась с русским парнем, тем сильнее к нему привязывалась. Пока вдруг неожиданно не поняла, что он ей попросту нравится.
Она всегда хотела видеть его. Наблюдать за его лицом, когда на него набегали хмурые тучи или пробивалась радость. Женя теперь чаще улыбался и больше говорил. Процесс обучения языку и у того, и у другого имел успел. Они уже могли вполне сносно изъясняться на разные темы. Им было интересно друг с другом.
Женька с каждым днем чувствовал себя уверенней, силы возвращались к нему. Он попросил принести ему лопату и пилу. Ханна не говорила ему с какими сложностями связано выполнение его просьбы. Пустующее место рабочего инструмента было заметно. Хозяева не терпели безалаберности. К тому же, уйти из дому с лопатой незамеченной, практически, было невозможно. Потому Ханне приходилось проявлять изобретательность и всегда быть начеку.
Эмма замечала за девушкой странности. И даже пыталась донести до мужа свою мысль. Однако, дядюшка Лукас знал несколько предвзятое отношение своей жены к его племяннице, а сейчас еще и усугубленное мыслями о расходах в связи с ее обучением, и потому старался не придавать большого значения этим разговорам.
Лопата из хозяйства дядюшки Лукаса перекочевала в руки Женьки. Ханна просила вернуть ее как можно раньше, так же, как и пилу.
- Тогда два дня ко мне не приходи. Меня здесь не будет, - сказал Женя.
Девушка удивилась, но задавать лишние вопросы не стала. Она догадывалась, что Женя, скорее всего, хочет что-то сделать, навроде жилища. Но совсем не представляла, как это будет выглядеть. Тем более, когда листва опадает, все просматривается гораздо лучше. И прятаться здесь уже не получится.
Ханна тысячу раз прокручивала в голове предстоящий разговор с дядюшкой по поводу Жени. Она очень боялась, что он не разделит с ней ее мыслей. К тому же, тетя Эмма точно будет против скрывать в своем доме беглого. Тогда Жене грозит лагерь. А этого Ханна допустить не могла. Что же делать? – этот вопрос не давал спать ночами и затмевал все остальные мысли.
Женя меж тем копал себе пещеру. Ниже, в крутом месте обрыва, он облюбовал место для землянки. Здесь как раз цеплялось за землю небольшое дерево. Если смотреть сверху, то ветки скрывали вход. К тому же наверху росли ели и площадка не была открытой. Конечно, зимой в землянке было не прожить. И холодно, и есть нечего. Но сейчас, на случай дождя или смены места нахождения скрыться было где. Пускай и земляная, но крыша над головой была. Если бы Женька имел гвозди и молоток, он бы обустроил свою землянку гораздо лучше. И это уже был подходящий вариант, чтобы скрыться. К тому же, воспользовавшись лопатой он вырыл еще один схрон. Две ночи он ходил на картофельное поле и копал клубни. Всю добычу сложил в это земляное углубление. Вновь завалил землей. Знал наверняка, что картошка таким образом сохранится в целости и сохранности до зимы. В такие земляные ямы они вместе с батей закапывали свеклу и картошку у себя за двором. Ранней весной ямы вскрывали, и кормили скот сохранившимися овощами.
К тому же, Женька сушил все хлебные куски, которые приносила ему Ханна. И даже отыскав дикую яблоню, собрал все мелкие кислые яблоки, и тоже высушил. Он не прочь бы сделать еще съестных запасов, но запасать было нечего. Хотя хозяйство его пополнилось многими нужными вещицами. Ханна потихоньку снабжала его всем необходимым. Хотя, похоже, ей не всегда было легко это сделать.
Когда тетушка Эмма в очередной раз не обнаружила вечером в комнате Ханну, она не поленилась и обошла весь дом, прилегающий участок, и даже заглянула в коровий хлев. Девчонки нигде не было. Это было не в первый раз и вызывало большое желание узнать ответ, где она ходит?
- Мальчик мой, Томас, у меня к тебе просьба. Наша Ханна ведет себя иногда странно. Не мог бы ты последить за ней?
- Мама, ты предлагаешь мне последить мне за моей сестрой? Но Ханна хорошая девушка и ты сама настояла, чтобы мы жили с ней на одной квартире, когда уедем учиться.
- Сынок, я и сейчас не отказываюсь. Ханна сможет приготовить тебе обед и ужин и тебе не придется перекусывать сосисками, ты будешь нормально питаться. К тому же, мы сэкономим на квартире. Просто сейчас ее поведение вызывает у меня подозрение.
- Просто ты ее недолюбливаешь. А зря.
- Я не буду с тобой спорить. Просто выполни мою просьбу. Прошу тебя.
- Хорошо, мама. Уверен, что ничего подозрительного я не открою. Живи спокойно.