Найти тему
Чудеса жизни

После свадьбы сына, невестка стала распускать руки (Часть 5)

Давным-давно в их городке появилось здание, которое возвели в считанные дни. Сразу было видно, что это не жилой дом, не магазин, не поликлиника. Но — тоже для людей. Всё прояснилось, когда на фасаде появилась табличка из трёх букв. И режим работы. Бабушки и дедушки ходили рядом, вертя на языке чудную аббревиатуру. А тем горожанам, что помоложе, и так было всё ясно.

МФЦ. Понятно, что центр, а вот смысл первых двух букв был не так очевиден. Открытие прошло торжественно. Приехали большие чиновники, перекрыли весь центр, поснимали друг с друга — и исчезли. Для простых смертных таинственное здание с тремя буквами на фасаде оставалось закрытым.

А потом появились люди — в аккуратных белых рубашках и с фирменными улыбками. Такие, каких в этом городке в пригороде Москвы никогда не видели. Никто не кричал и не требовал справку об отсутствии справки, не хамил. Не работники, а инопланетяне — будто с небес спустились.

Сразу Галине Сергеевне это новшество не понравилось. Она привыкла к распорядку, который формировался годами. А тут раз — и всё сломать в считанные дни. Но постепенно она оценила МФЦ. Ни криков, ни хамства, ни тех, кто пытается пролезть без очереди. К специалистам подпускает бездушный робот, и без номерка тебя не примут.

— Господи, я так волнуюсь, — прошептала Галина Сергеевна.

— Чего уж волноваться, — пожал плечами Олег.

Чтобы выглядеть более-менее солидно, он достал брюки и куртку, которые нашёл на свалке в упаковке из прачечной. Должно быть, вещи слегка испортили: брюки прожгли, а куртку — немного перекрасили. Но Олег не удержался, чтобы забрать себе такой солидный трофей. Теперь он пытался делать вид, что тоже принадлежит к миру нормальных людей, которые ходят в МФЦ. Но получалось плохо.

— Нам к какому окошку? — спросил Олег.

— Сынок, тут надо на кнопочку нажимать, — ответила Галина Сергеевна. — Вот, смотри. Ой, а что тут написано…

Бабушка долго щурилась на экран электронной очереди, пытаясь найти нужную строчку. Олег беспокойно осматривался по сторонам, словно боялся, что за ним сейчас придут. Вместе бабушка с помятым мужиком выглядели весьма комичной парой. К счастью, в утренний час посетителей в МФЦ было немного.

— Нашла! — торжествующе сказала Галина Сергеевна и нажала на кнопочку.

«Ваша позиция в очереди — четыре» — сказал автомат. По всему получалось, что ждать оставалось недолго. Свой первый брак, заключённый много лет назад, она обдумывала несколько дней. Потом — сказали родителям, те благословили, устроили большой стол… А этот, получается, за одно утро появился. И без стола.

«Клиент с номером четыре, подойдите к специалисту номер три», — произнёс автомат, и Олег начал озираться по сторонам ещё беспокойнее.

— Пойдём, — сказала старушка и взяла своего суженого за руку. Вместе они подошли к красивому окошку.

— Здравствуйте! — поздоровалась Галина Сергеевна. — О, как повезло. Без очереди.

— Доброе утро, — вежливо ответила работница и посмотрела на клиентку. — Ну что ж, поздравляю, поздравляю. Как говорится, любви все возрасты…

В этот момент сотрудница МФЦ увидела Олега. Быть может, если бы он не смотрел по сторонам так, словно ждёт слежки, то не привлёк бы её внимания. Но его беспокойный вид вызывал подозрения.

— Это… Это что? — спросила работница. Фирменная улыбка померкла.

— Это муж, — объяснила Галина Сергеевна, проследив взгляд девушки. — Будущий. Мы хотим расписаться.

— Зарегистрировать брак? — уточнила женщина. По инструкции ей было запрещено говорить посетителям своё мнение. Хотя в этот раз слова так и рвались наружу.

— Да! — бодро кивнула старушка. — А что, это не здесь происходит?

— Здесь, но… — вздохнула работница. — Может, паспортов у вас нет?

Документы оказались на месте. Галина Сергеевна сразу же спросила у ретивого жениха, в порядке ли его основной документ. На удивление выяснилось — да. И срок действия истекал не скоро. Тут опытный глаз сотрудницы МФЦ зацепился за семейное положение бабушки — вдова.

— Свидетельство о смерти бывшего супруга забыли? — с надеждой спросила сотрудница.

— На месте всё, — вздохнула бабулька. — Ушёл мой сокол, ушёл… Ну, жизнь продолжается.

Неряшливый мужик всё это время просто стоял в стороне, будто его происходящее не касалось. Нужен был тайм-аут… Сотрудница вежливо улыбнулась и сказала, что ей нужно кое-что уточнить. А сама — бросилась к своему начальнику. Уж он-то должен разобраться с этим кошмаром!

— Только посмотрите! — сказала работница заведующему. — До чего дожились!

— А до чего? — спросил мужчина. Он был полон, немолод и немного ленив. Но инструкции знал великолепно, а ещё — всегда был вежлив и обходителен.

— Пришла какая-то странная пара, — произнесла девушка. — Старушка и какой-то сорокалетний мужлан в грязной одежде!

— Допустим, — кивнул заведующий. — Чем я могу помочь?

— Они хотят зарегистрировать брак! — сказала сотрудница. — Неужели не понимаете?

— Это ведь не запрещено, — пожал плечами полный мужчина. — Проверь список документов, пошлину — и передавай документы.

— Но… — выдохнула девушка.

— Хотят расписаться — надо расписать, — отрезал руководитель. — Кто мы такие, чтобы нарушать инструкцию?

Он тут же спохватился, будто забыл что-то важное, и уткнулся в свой ноутбук. Несколько секунд смотрел на экран.

— Так, ты ведь не забыла, что пенсионерам предусмотрена льгота по пошлине? — спросил заведующий. — И ещё уточни, желают ли они оформить документы по ускоренной процедуре. Раз уж ты так боишься увидеть клиентов второй раз.

-2

Снежана испытывала к своей свекрови самую сложную гамму чувств. За те годы, что они провели вместе, ей пора было бы привыкнуть к этой женщине. Наверно даже полюбить её. Но реальность оказалась сложнее. Мама Дениса, которая быстро превратилась в бабушку, воспринималась, как часть обстановки.
И вот, вчера её не стало. Она просто исчезла. Некоторое время Снежана размышляла, что ей делать. Сообщить в полицию? Но иметь дела с правоохранителями она не хотела принципиально. Позвонить друзьям? За столько лет она даже не выучила имён, не говоря про номера телефонов. Впрочем, после обеда ситуация разрешилась.
Сначала невестка услышала, как проворачивается ключ в двери прихожей. Потом — как бабушка стучит сапогами. Она всегда так делала, чем страшно раздражала домочадцев. А потом на пороге гостиной показалась Галина Сергеевна. Как ни в чём не бывало, прошла к чайнику, нажала на кнопку.
— Ах вот ты где! — сказала Снежана и прищурилась. — Ушла, значит, ничего не сказала. Мы уже тут с ума сошли, куда наша бабушка делась.
— Ушла, — кивнула Галина Сергеевна. — Я взрослый человек, имею полное право.
— Ты — человек? — переспросила невестка. — Сама в это веришь? Вот уж загнула ты, старая. Нам знаешь как на одну пенсию тяжело жить? Денег много надо! Маленький ребёночек растёт, да и нам с тётей кушать надо.
После смерти отца мальчику назначили пенсию по потере кормильца. Хотя финансовая поддержка была небольшой, Снежана решила себе работу не искать. Ещё она заставляла свою свекровь снимать свою пенсию, весьма приличную, и деньги отдавать ей. И бабушка подчинилась, лишь бы не провоцировать свою обидчицу.
— Обидные ты слова говоришь, дочка, — всхлипнула Галина Сергеевна. — Можно подумать, я тебе что-то должна.
— Должна, а как же! — прокричала Снежана. — Внука я ращу твоего или чужого? Карточку оставь — и вали на все четыре стороны. Пин-код я и так знаю.
— Прошу прощения, — кашлянул Олег. — Моя жена вам свою карточку не отдаст. И никуда не уйдёт из своего дома. Нашего дома.
Только сейчас Снежана заметила мужчину, который пришёл вместе с бабушкой. Он выглядел до того неподходящим к обстановке, что сознание просто вычёркивало его из общей картины. Услышав такие слова, как «муж», «дом» и «наш», невестка потеряла дар речи. Она хватала воздух, будто по ошибке съела острый перчик целиком.
— А ещё мне жена баню обещала, — продолжал Олег. — Так что прекратите хулиганить.
Последнюю фразу бывший бомж знал очень хорошо. Её он порой слышал по несколько раз в день от самых разных людей. И знал, какой эффект эта невинная на первый взгляд просьба производит на человека. По крайней мере, на него.
— А вы… А ты… Кто? — прошептала Снежана, рассматривая мужчину.
— Я — Олег, — сказал он. — Мы с Галиной сегодня поженились.
— Поженились? — удивилась невестка, и голос её внезапно стал тонким и кротким. — Галина Сергеевна, да ведь это же… Ведь это же бродяга какой-то. Зверь, а не человек. Вы же посмотрите на него.
И Снежана, и её свекровь внимательно взглянули на Олега, но каждый — по-своему. Молодая женщина видела бродягу, неприятного и неряшливого. А Галина Сергеевна — защитника, благодаря которому она смогла вернуться в свой дом. И на лице старушки появилась улыбка гордости. Мол, смотри, как я в свои солидные годы ещё могу подбирать спутника жизни.
— А что? — спросила бабушка, смакуя свой триумф. — Нормальный мужчина. Всего сорок лет, между прочим. Уж я его отмою, в порядок приведу. Вещи ему наденем солидные, свежие. Можно подумать, сейчас где-то можно хорошего мужика найти.
— Я работу найду! — вставил Олег. — У меня и трудовая есть, и специальность. Слесарь я, между прочим. Да у меня руки золотые.
— Да, — кивнула Галина Сергеевна. — Нам много ли надо? У Олежки потребности скромные, как и у меня.
— Лучше покажите, где у вас тут парятся, — добавил новоиспечённый муж.
Происходящее начинало его утомлять. Он ещё не оправился от стресса, перенесённого в МФЦ, а тут на его долю выпадали новые испытания. Снежана стала дышать громче и чаще. Она села на пуфик на кухне и взялась за голову. Олег сбросил сапоги, явив миру рваные носки, и сделал смелый шаг вперёд. За ним засеменила старушка. В этот момент невестка вдруг решила предпринять последнюю попытку — и бросилась паре наперерез.
— Не пущу! — прокричала она. — Пошли вон из моего дома, оба! Убирайтесь, откуда пришли, пока не поколотила.
На какой-то момент Олег сжался. За годы жизни на улице у него выработалась единственно возможная стратегия ответа на угрозы — бежать. И в этот раз он чуть было не рванул к двери. Но у бездомных есть и другая черта: они цепляются за то, что считают своим, и держат до последнего. Попробуй забрать у бомжа что-нибудь!
— Прекратите хулиганить, — прорычал Олег самым страшным голосом, на который только был способен. — Прекратите хулиганить!
— Ах так? — возмутилась Снежана. — На тебе, на!
Она попыталась ударить мужчину, но он с неожиданным для своего вида проворством сделал шаг назад. А когда женщина подбежала — дёрнулся в сторону. Всё-таки, после стольких лет на улице он научился спасаться от чужих ударов.
— Ну всё! — сказала женщина. — Терпение моё закончилось. Я — ухожу! Ухожу!
— Идите. А я — в баню, — произнёс Олег. — Ну, жена, где у тебя тут моются?

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение - лайк и подписка))